Смотрела и читала много жутиков - самых разных, аниме и не только... Ничего нового. Плохие дяди с топорами рубят хороших теть ("Мутация"), реки крови и отрубленные конечности, к второй серии уже воспринимающиеся как что-то обыденное и привычное ("Эльфийская песнь"), призраки, обитающие в старых домах, осточертевшие бледные рожи которых уже давно никого не пугают ("Топь")...
Я уже смирилась с тем, что не найду приличного хоррора, что максимум, который умудрились произвести с целью напугать - это вырванные ногти в "Когда плачут цикады", и что мой удел до гроба - школьные комедии с трусами на весь экран, но...
Я прочла "Uzumaki". Это было глотком свежего воздуха в лабиринте скучных идей и нестрашных страшилок. Идея с проклятым городом Курозу не такая уж и новинка, видали мы и Сайлент Хилл, и Хинамидзаву, но Дзюндзи Ито исправил ситуацию. Спиралью.
Пожалуй, в том и одно из главных достоинств "Uzumaki". Не было ни поганых колдуний, проклявших Курозу, ни разгневанных богов "а-ля Содом и Гоморра", ни когда-то давно жившего/жившей дядечки/тетечки, который сделал(а) каку, и за нее теперь расплачиваются ни в чем не повинные люди... Откуда взялась эта спираль безумия? Для чего она терроризировала Курозу? И почему именно Курозу? Ответов на эти вопросы в манге нет. Эффект недосказанности меня всегда бесил, но в "Uzumaki" он пришелся как нельзя кстати. Что мы знаем о проклинающей спирали? Только то, что она вела эту антиобщественную деяльность не только с Курозу, и дьявол знает сколько городов она уничтожит еще. Мангака идеально выпутался из ситуации, сделав концом истории неразрешенную загадку. Ведь если в конце станет известно что, как да почему, а наука все еще и растолкует со своей точки зрения - разве это ужасы? По мне так конец у манги самый что ни на есть достойный - главные герои с чистой совестью погружаются в забытье, поняв, что ничего не смогут сделать, а история повторится вновь - когда-нибудь потом, лет через сто, а может и меньше, а может и больше, когда на месте Курозу выстроят новый город.
"... и я навеки осталась в обьятьях Сюити."
Только за эту фразу можно давать Оскар. Я не люблю мелодрамы, но автор смог сделать бесславный конец главгероев красивым - а что еще нужно для шедевра? Сюити и Кирие ничего не смогли сделать, но ведь они пытались, пытались спастись. Бац! Вот вам и философия! Ты можешь умереть без славы, не обретя того, чего желал, но если смерть будет красивой - считай, ты уже стал героем. Кирие и Сюити навеки заснули в обьятьях друг друга, не покончив с собой, не сойдя с ума, а приняв свою смерть, как неизбежное. Красивый конец красивой истории.
Конечно, то что Кирие не сошла с ума, еще не доказано. После всего того, что она видела - и не рехнуться? Ну это пусть останется на совести Дзюндзи Ито...
Уже была упомянута тошнотворная сторона этой манги - улитки, кишки, полусгнившие трупы, беременные чудовищами тетки-комарихи - но за это отдельное "спасибо". Отвращение - тоже сродни ужасу, автор добился желаемого эффекта. Меня не напугаешь призраками, а кровавую резню я сама с удовольствием смотрю, остается уповать на тех авторов, которым не противно писать ( и рисовать! ) такие отвратительные вещи! Рисуйте и дальше, я с удовольствием буду дергаться от отвращения снова и снова, раз пугаться не получается...
В манге нам дается возможность рассмотреть ужасы в деталях. Они не движутся, лежат перед читателем - смотри, рыгай и наслаждайся... Простите, меня понесло на мазохизм.
Одним словом - шедевр, никак не меньше.
|