Есть люди, которые любят ужасы, будь то фильмы, книги, манга или вообще истории ночью у костра. Причины у всех разные. Мне вот нравится тяжёлая гнетущая атмосфера, примерно такая, какая была у японского «Звонка». Кстати, показатель того, что напугать зрителя можно вовсе и не реками крови и расчленёнкой, да и не классическими пугалками типа «внезапно из шкафа выскочила страшная монстрина и принялась всех жрать», на которых довольно часто строятся европейские фильмы ужасов. Дзюндзи Ито тоже не пошёл по пути банальных пугалок, но и сказать, что он играет с атмосферой – тоже неправильно. Фактически, он вообще не пугает. Те эмоции, которые вызывает Удзумаки (и, кстати, некоторые другие работы автора), я лично привыкла называть вовсе не страхом, а отвращением. И хотелось бы сказать, что Удзумаки – настоящая жуть, но жуть – она другая. Жуть – это когда до костей пробирает, а не передёргивает от отвращения. Удзумаки – это попросту гадость. И это притом, что в плане откровенности прорисовки сцен насилия и вообще количеству крови Удзумаки заметно уступает некоторым известным мне манга-сериалам. Не в откровенности здесь дело. Зачем же рисовать расчленёнку, когда можно просто изобразить человека, свернувшего себя в большую спираль? Зачем кровь, если можно тупо нарисовать полуразложившийся труп, выпрыгивающий из могилы на «пружинке»? Обидно то, что на самом-то деле манга неплохая. Её было интересно читать, у неё необычная атмосфера эдакого «апокалипсиса местного характера». И как минимум главная героиня на протяжении всего повествования вызывает исключительно положительные эмоции. Да и, чего уж там – пара сюжетов за три тома манги действительно была хороша. Но при этом – есть уже вышеупомянутая мною гадость. И эта гадость подминает под себя всё хорошее, что, безусловно, в этой манге есть.
|