Не часто мне выпадает возможность почитать подобное. А если выпадает, то, как правило, я разочаровываюсь. Разочаровалась я и в этот раз. "Гот" заявляет себя как "мистерия", "ужасы" и "психология". И эти три жанра являются фактором, который превращает повествования убийствах и маньяках (в коих по сути нет ничего шедеврального) в шедевр. А что же в "Готе"? Мистерия здесь, безусловно, присутствует. Расчленёнку я не могу назвать ужасами, поэтому ужасов нет (для меня ужас - это когда страшно, а не противно). Психологизм - последнее, что могло бы вознести эту мангу до шедевра (Вспомните Достоевского, "Преступление и наказние")). Но нет психологизма! Да, у нас есть два маньяка-убийцы (считая главного героя, три). На протяжении четырёх с лишним глав нам показывают их мытарства над людьми (как живыми, так и не очень), но нам не показывают, не говорят и даже не намекают ПОЧЕМУ они это делают. А ведь это и есть главная цель подобного произведения - раскрыть читателю психологию убийцы, залезть ему в голову! История главной героини, Морино - единственная стоящая вещь в "Готе", на мой взгляд, лучше смотрелась бы как отдельная история... В общем, "Гот" - это просто криминальная хроника двух серийных маньяков.
|