После просмотра фильма "Tenki no Ko" для меня стала очевидна одна вещь. У Макото Синкая начался новый период его творчества. Если, например, в "Byousoku Go Centimeter" и "Kotonoha No Niwa" течение истории было размеренным и спокойным, немного меланхоличным, то в "Tenki no Ko" Синкай сделал весьма динаминый сюжет с "погонями и взрывами". К сожалению, такая перемена отразилась на качестве картины: сюжет показался мне немного скачющим, события развивались слишком резко, некоторые сюжетные детали, как например, таинственная природа капель, и вовсе не были раскрыты. Не очень хорошо получилось использовать 3D. Оно, к сожалению, выглядило дёшево и сердито. Третий довольно существенный для меня минус это то, что Синкай решил использовать успешную формулу "Kimi no Na wa" и просто переложил его сюжетную композицию на "Tenki no Ko". Так, например, весь фильм снова был построен на схеме "Песня - сюжет - песня - сюжет - песня", причем взяли тех же самых Radwimps. Вот только их песни для "Tenki no Ko" хоть и были хороши, но явно уступали песням из "Kimi no Na wa". Синкай даже концовку сделал практически точь-в-точь как в "Kimi no Na wa". Но если в последнем было невероятное напряжение и волнение и даже страх за судьбу главных героев, то в "Tenki no Ko" не было никакой интриги - к сожалению, зритель заранее знал, что будет хепи-энд.
Из плюсом отмечу рисовку. Она как всегда была великолепной и живой, что создало такую знакомую нам Синкаевскую атмосферу. Красивые виды самого разного Токио, живое изображение погоды, переживаний персонажей. Синкай привнёс довольно необычный поворот сюжета в конце аниме. Это приятно удивило, потому что мало кто ожидал, что всё выльется в такое. Если отвлечься от главного саундтрека фильма, порадовали красивые звуковые эффекты. Были весёлые и непринужденные шутки.
Также было забавно увидеть в аниме камео (?) Мицухи и Таки. Трудно сказать был ли это плюс или минус. Скорее просто интересная деталь.
Итак, моя оценка следующая 8/10:
Нетипичность 0.75/1 Музыка 1.75/2 Анимация 2/2 Сюжет 1.25/2 Дизайн персонажей 2/2 Использование 3D графики 0.25/1
|