World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (18)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elwe
vikiy
andromeda88
Mayya Pchelkina
p0pwax
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1200 раз 2020.05.26

Ну вот, наконец-то вышел первый сезон долгожданного Ghost in the Shell. В этом тайтле поменяли и перевернули вверх ногами буквально всё, за что любили эту франшизу (как мангу, так и экранизации).

>Графика<

Весь сериал снят в богомерзкой компьютерной графике. Модели персонажей – просто убожество: уровень мимики донный (её нет); ртом люди порой шамкают сильно реже, чем должны; персонажи 100% времени ходят с каменными ничего не выражающими лицами, словно болванчики из заставки второсортной копипастной игрульки от Ubisoft. Верх эмоций – дёргающийся при разговоре рот и хлопающие глаза. Из-за того, что по традиции франшизы персонажи часто разговаривают через интернет («телепатически») и в это время вообще не шамкают ртами, создаётся впечатление дичайшей дешёвки. Сами лица оформлены убого – они выглядят пластилиновыми, их волосы – аналогично. Никакой физики в их моделях нет, т.е. волосы не особенно шевелятся при движении, одежда тоже вросшая. Статисты выполнены не менее отвратно – часто замечаешь присутствие копипастных моделей. А уж, когда в последних сериях начала появляться массовка, которой забыли нарисовать лицо – это выглядело просто «шедеврально».

Модельки автомобилей представляют из себя 99% современные машины из библиотеки для копипастинга, которым поменяли диски и немножечко переделали решётки радиаторов. Любители футуристического сеттинга – гуляйте. Для вас есть только огнестрел и конвертоплан.
Единственный симпатичный момент в графике – некоторые задники, вроде фонов первой и последней серий. Лес действительно выглядит очень, очень красиво.

Очень много омерзения у меня вызвал «арт» известного российского художника, со-режиссёра, режиссёра, артдизайнера и просто гения Илюши Кувшинова и связанная с ним шумиха. Ещё за долго до того, как сериал вышел, меня уже давно подташнивало от количества новостей о сабже плана «Появился трейлер нового GitS с артом российского художника И. Кувшинова» или «Вышла первая серия нового GitS с артом от И. Кувшинова». И вот сериал вышел – что же мы имеем в плане арта? Майору сделали личико смазливой 12-летки, при этом говорит она голосом 58! летней Танаки Ацко. Вот этот момент сходу бьёт зрителю по морде и вызывает сильный suspension of disbelief. Мужские главные герои имеют ровно такой же дизайн, как раньше был в SAC с изменениями, которые нужно под лупой разглядывать. Единственное явное отличие – Тогусу сделали более молодым.

Из второстепенных персонажей явный дизайн Великого Художника имеют лишь некоторые девицы, вроде копипастных служанок селф-инсерта самого этого Кувшинова. Отсюда возникает вопрос – что он вообще там «рисовал», если 80% персонажей выглядят без изменений? Я понимаю, что абстрактно в вакууме он «неплохой» «художник», чьё портфолио состоит на 100% из целой кучи слабо различимых портретов девочек до плеч без фона вообще. А вот что мне не понятно – как кому-то вообще пришла в голову идея приглашать ЕГО на такую важную роль в такой важный проект? Руководство забыло почитать интернет и не в курсе его подмоченной репутации обрисовывальщика чужих работ? Они не знают, что он умеет рисовать только бюсты девочек в одинаковой позе? Зачем его вообще пригласили? Чем были плохи старые арт-дизайнеры? Единственное объяснение – кумовство и блат. Такое ощущение, что его позвали чисто, чтобы «попиарить пацанчика»: даже эндинг, «режиссёром» которого он был назначен, просто состоит и слайдшоу его картинок.

Типочек обмолвился, что будет занят ещё в пяти анимешных проектах – я содрогаюсь от мысли, какие ещё известные франшизы могут испортить его стилем.

>Звук<

Музыка вообще ни о чём: она всегда бренчит на заднем плане и уши с трудом вылавливают её во время просмотра. Я бы сказал, что в своём оформлении музыка очень «американская» - послушайте, например, «пассажи» во время битвы команды с Кувшиновым – треки словно бы взяты из «крутых голливудских блокбастеров» (в плохом смысле). Опенинг представляет собой «репчик» (естественно, кто бы сомневался, это же «американская» работа), а эндинг проходной и забывается моментально.

Герои озвучены нормально, если бы не голос Майора, который сам по себе окей, но страшно не подходит под чудо-дизайн Художника.

>Персонажи<

Здесь я хотел расписать ключевых персонажей, но понял, что описывать нечего, ведь в этом сериале все члены 9 секции резко превратились в каких-то типичных голливудских болванчиков. Никаких содержательных диалогов и чардевелопмента за 12 серий не произошло; во время просмотра складывалось навязчивое впечатление, что герои общаются междометиями. Обычный диалог строится так: Майор что-то говорит, а другие повторяют её слова с вопросительной интонацией. Остальные диалоги представляют из себя различные вариации западных ванлайнеров и клише плана:
«А вот и они» (про собак-роботов)
«Чёрт, это тоже продукт его компании?» (про бронекостюм)
«Я не сдохну от кучки металлических псов»
«А ты ещё кто такой?»
Постоянно складывалось ощущение, что я смотрю фильмы «Буровая» или «Небоскрёб», настолько тут абсолютно тупорылые диалоги.

Показывают в основном лишь Майора, Бато и Тогусу, а остальные члены команды занимают роль каких-то десятых статистов. Несмотря на уже довольно большое количество народу в команде, в угоду заполнения гендерных и расовых квот толерантности (это обязательно, ведь музыку заказывает Netflix, маяк западной повестки в море ксенофобии), авторам пришлось добавить сюда а) бесполезного негра, над которым 6 серий просто потешались окружающие и б) суперумную «анимешную» тёлочку по имени… ПУДИНГ (Purin). Первого ввели, т.к. в команде не было негра, а вторую из-за малого количества женщин.

Парадокс, но весёлый негр по кличке «Клоун» (на самом деле «Весельчак», но кто-то решил, что «клоун») оказался самым ярким и живым персонажем среди этой толпы ходячих статуй. Только он на протяжении всего сериала пытался изображать из себя человека, но, вместо того, чтобы показывать его активное участие как профессионала (а зачем ещё его брали?), все ключевые битвы он проводит в отключке / парализованным или обсирается как-то ещё. Далее, в начале шестой серии ему просто помахали ручкой и выкинули его остального из сюжета. Какой смысл вообще было его вводить? Понятно, что во втором сезоне он обязательно появится вновь и спасёт ГГ из какой-то ситуации, но, персонаж откровенно ненужный.

Ровно в следующей серии вводят второго нового персонажа – ходячее клише для американцев Эсаки Пурин. Персонаж абсолютно конченный и смотрится невероятно вырвиглазно в Ghost in the Shell. Начнём с того, что эта розоволосая очкастая молодая девица – очередной компьютерный ГЕНИЙ. Она сходу, с первой же сцены влюблена в Бато (вот просто так) и каждое её действие сопровождает оверреакциями в духе персонажей Pani Poni Dash. На фоне того, что а) мы смотрим GitS и б) все эти персонажи-рендеры с трудом даже глазами моргают, вечно визжащая, махающая руками и корчащая тупые физиономии баба смотрится как слон в посудной лавке. Помимо этого, стоило лишь ввести эту ГЕНИАЛЬНУЮ специалистку в команду, как все остальные крутые и опытные компьютерные эксперты моментально отупели. Ишикава и ко теперь могут лишь с разинутыми ртами слушать, как ПУДИНГ разъясняет им очередную тайну. Видимо тупорылых тачиком, вечно шутящих «смифные милые шутки», авторам показалось недостаточно – потребовалось ввести ещё одного комедийного персонажа.

И ещё вишенка на торте: в тайтле присутствует селф-инсерт Кувшинова - «Патрик Хьюдж», гениальный богач (прямо как сам Великий Художник), живущий с целой ротой роботов-служанок в латексе и одинаковыми лицами. По сюжету он, будучи голым (! ), дерётся с командой героев и разматывает их как свиней (да-да, Майора и Бато тоже), после чего, продолжая пребывать в костюме Адама, при помощи 100500 обратных сальто пропрыгивает весь первый этаж, поднимается таким образом по лестнице на второй этаж, прыгает по коридору, «заходит» в комнату и запрыгивает в бронекостюм. Я не шучу – это реально есть, и оно выглядит ещё более зашкваренно, чем я здесь описываю.

>Сценарий<

Режиссёрами заявлены Арамаки Шинджи и Камияма Кенджи, довольно неплохие ребята, а второй даже трудился главным режиссёром обоих SAC. Я ни за что в жизни не поверю, что под руководством команда под руководством этих ребят сделала такой отвратный сюжет – здесь чувствуется, что Netflix не просто кидал бабло, но ещё и говорил, как что снимать. Иначе я не могу объяснить целый ворох идиотских сценарных решений, сделанных непонятно для чего. Сабж выглядит как типичный американский боевик, снятый для типичного американского зрителя. Дальше я постараюсь прояснить свою точку зрения детально.

Начнём с того, что ключевые нации планеты решили организовать нечто под названием «sustainable war» («war as an industry»). Что бы этот бред в реале не значил – нам абсолютно ничего за 12 серий про «поддерживаемую войну» не расскажут. Если они говорят про контролируемые компактные войны или же войны прокси – такое в реале существует сто лет в обед: Африка, средний восток, Афганистан, Югославия. Что за убогую чушь такую придумали для этого сериала? Зачем было делать «специальный проект» войны как бизнеса, если война уже и так является бизнесом? Это не единственный момент, где авторы покажут абсолютное профанство в военных вопросах.

Сюжет начинается странно и тупо: девятая секция почему-то распущена, большая часть её членов работает наёмниками в… Америке, где они воюют непонятно с кем. Тогуса зачем-то развёлся со своей женой и стал детективом в Японии. Ишикава, Борма, Пазу – их просто нет. Зато есть тачикомы – они же «такие миленькие, ути-пути». Вся первая серия состоит из дебильной погони каких-то бомжей за командой Майора. Она призвана продемонстрировать крутизну команды в типичном голливудском стиле: пока их расстреливают из пулемётов и автоматов, герои вяленько огрызаются, «выводя из строя» бомжей чуть ли не по одному (разумеется, не нанося им вреда). После этого крутые парни должны прочитать мораль поверженным врагам. Потом нам показывают профанскую сцену штурма здания с лёгким танком, в который студенты спокойно заходят, пока герои просто за этим наблюдают. Далее команда просто минут 10 стоит рядом с танком, пока студенты разбираются, как его завести и как им управлять. Всё это делается ради заунывной сцены погони.

Итак, Майор со своей командой неудачников с трудом одолевает кучку вооружённых студентов, после чего их как детей захватывают американские спецслужбы для того, чтобы отправить на захват Кувшинова. После этой операции героев зачем-то собираются убить (facepalm)…

В этот момент Арамаки решает воссоздать 9 секцию и отправляет Тогусу в Америку на поиски Майора. Пипец, какой-то же идиотский сюжетный ход – распустить команду, чтобы потом полсериала заниматься её сбором (facepalm x10). Кувшинов оказывает суперхакером, поэтому его убивают. От казни главных героев спасает прилетающий на F35B (! ) Арамаки, который сажает ДВАДЦАТИ ДВУХТОННУЮ машину на… крышу виллы Кувшинова (facepalm x5). Лидер американских спецов Джон Смит (вот это креатив) нехотя поясняет, что в мире существуют уберменши: это обычные люди, которым в какой-то момент на короткое время плохеет (поднимается температура как от коронавируса), после чего они вдруг становятся супербыстрыми, суперумными, суперхакерами, даже с половиной мозга (! ) превосходящими любого члена 9 секции. Сам себе этот ход нормальный – его, естественно как-то объяснят во втором сезоне (надеюсь), но на данный момент очень смешно смотреть, как такой вот нагибатор умудряется положить половину гарнизона базы МБР, т.к. никто не догадался просто кинуть ему гранату или же накидать мин в единственном коридоре.

Перед тем, как формально организовать 9 отдел опять, Мотоко должна картинно покопротивляться перед… Премьер-министром Японии (! ) и поклянчить у него бОльшие деньги (Арамаки ведь идиот – не смог правильно рассчитать бюджет и облажался в 10! раз). Причём эти деньги ни на что не тратятся – сцен с закупками просто нет. Я уж даже не говорю, как они просто заваливаются к главе правительства как к себе домой и разговаривают с ним как с шавкой, шантажируют, выпендриваются. Всё это, разумеется, сделано, чтобы показать американцам, какая Майор оу эм джи, крутая самостоятельная женщина (никогда она себя так в GitS раньше не вела).
Тогуса испытывает бредовое чувство вины и должен выполнить маленький квест для возвращения доверия. Отдельная серия посвящена профанации с тем, как Бато заходит в банк, помогает старой карге снять бабло, разъясняет ей про дефолт (бабка, видать, с другой планеты прилетела), потом на банк совершает налёт банда нищих стариков-неудачников. Эта серия призвана показать, какие все вокруг идиоты и насколько Бато крут. Да, это выглядит настолько же неинтересно, насколько звучит.

Ну да ладно – остальные 6 серий идут про вялое расследование этой проблемы (сюрприз - ничего они там не нарасследуют за полсезона). Нам покажут невидимого боксёра, лопающего головы плохих людей. Его, разумеется, никто не искал и не находил – он сам обнаружился, когда, лопая очередную голову, попал в объектив рандомного мимокрокодила с аналоговым фотоаппаратом (! невероятное стечение обстоятельств! ). Главные герои берут в руки фотографии, проявленные с лежащий рядом плёнки, затем поражаются, увидев… Плёнку («Это что, плёнка?! » - facepalm x10).

Следующий уберменш – карлан, читающий роман Оруэлла «1984». Поводом для превращения в гения стал его учитель, который в мире камер, цифровых технологий и повсеместных систем слежения смог спокойно изнасиловать и убить школьницу без всяких последствий. Во время превращения этот карлан представляет, как в Японию (! ) на С-17 (! ) осуществляет высадку ВДВ (! ), одетые в обычные зелёные афганки и танковые шлемы (! это сеттинг будущего, да) и вооружённые АКС-74 без каких-либо обвесов (будущее! ). Сцену выброса десанта срисовали с фотки этого мероприятия на английской странице C17 на Википедии - можете сами проверить (подпись: Paratroopers dropping from a C-17 during a training exercise in 2010). Воздушно-десантные войска РФ врываются в школу (! ) и, стреляя с закрытого предохранителя (! ), «убивают» карлана. На самом деле это был всего лишь сон, но ВДВники – реальные: они секретно обитали в кибитке какой-то рандомной деревни, причём вся деревня была в курсе (карлик туда приехал погостить).

Тогуса и Майор узнают о недобрых намерениях карлана так: во время «обыска» они заходят в идеально прибранную комнату мальчика и с первого же взгляда находят валяющуюся под кроватью книжку «1984». Тогуса даже выдает одухотворённую фразу, глядя на обложку: «Оруэлл, да?» (facepalm).

Кстати, у мальчика есть детская травма: как-то раз он околачивался в лесу и стал свидетелем, как мент и бандиты убивают какого-то васька и начинают его закапывать. Вместо того, чтобы тихо свалить, он начинает с визгами падать на землю. В следующем кадре в лес немедленно забегает его маленькая подруга и начинает искать парня, громко вопя «Такаши! Ты где?! ?! ?! Мне сказали, что мент что-то мутит в лесу – нам надо валить! » (facepalm x100). Разумеется, она получает передозировку свинцом.

Сюжет не очень. Расследование в нём тоже не очень: все данные команде кто-то приносит – либо это Джон Смит, либо Арамаки, либо Пудинг, либо ещё кто-то. Нет такого, чтобы известные нам своим профессионализмом члены девятой секции сами-то что-то откопали. Обычно они просто стоят толпой с разинутыми ртами и повторяют куски предложений, сказанные Майором. Они – не профессионалы своего дела, а просто тупые солдаты, способные лишь стрелять или бить. Чего стоит хотя бы сцена, где Тогусу явно хакают, но он демонстративно об этом не сообщает своим коллегам, а Бато просто час ходит за напарником через всю деревню, спрашивая явно видящего несуществующие вещи Тогусу «С тобой всё окей?», «Ты чо?», «Что ты делаешь?» через каждые 5 минут. Даже когда Тогуса просто испаряется прямо перед глазами напарника, а тачикомы настаивают, что он всё ещё на месте, идиот Бато продолжает недоумевать и переспрашивать.

Ах, да, тачикомы перестали быть чисто боевыми машинами и теперь постоянно используются ещё и как личные автомобили (бред). Т.е. нам показывают, что герои (в частности, громила Бато) вместо того, чтобы арендовать на свой выклянченный ДЕСЯТИКРАТНЫЙ бюджет какой-нибудь автомобиль, готовы часами сидеть в позе скрюченного зародыша внутри тачикомы, чтобы просто проехать из пункта А в пункт Б.

Оценка: 3 балла из 7 за съедобную подачу среднего сюжета и средненькую графику с неплохими задниками. Выше я расписал, что сценарий ужасен, но видел и гораздо хуже – по крайней мере не появлялось острых желаний проматывать. Тайтл советую смотреть как комедию, абстрагируясь от того, что это называется «Ghost in the Shell». Ну или вообще можете его не смотреть – ничего не потеряете.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура