Со стороны наблюдателя анимация — это волшебство. Возможность полностью игнорировать условности кино и продумывать кадры до мельчайших деталей сделали этот медиум одним из моих любимых. И «Промар» — очередной пример работы аниматоров, горящих своими фантазиями.
Двухчасовой визуальный рай анимации с сёнен-топливом в сердце не нарушает традиции Trigger делать ярко, стильно и громко. Стараешься не моргать во время динамичных боёв, боясь упустить очередной фокус с геометрией, размером, удивительную бесшовную монтажную склейку. Весь фильм держится на визуальной эстетике, и другие элементы ему нужны лишь для того, чтобы это можно было показать в кинотеатре. В этом случае «Промар» — очень смелый проект для больших экранов, не только раздвигающий границу анимационного медиа с помощью акцента на 3D-графике и стилизации, но и приближающий его к видеоарту. Сюжет, герои и прочие привычные элементы киноязыка здесь очень номинальны, не пытаются казаться больше, чем они есть на самом деле, и только служат поводом для создания эстетической ситуации и потрясающих кадров.
Я очень близок к тому, чтобы называть это нарезкой клипов с паузами на отдых, и чёткий пейсинг с моментами буквально тишины в сценах только подогревает это желание. Это не критика, а скорее фиксация ощущения.
«Промар» получился таким осознанно: авторская команда оторвалась и получила удовольствие, фанатам подарили ещё немного до боли в скулах знакомых «верь в мою веру в тебя»-моментов, художники получили освободительный зелёный свет на дальнейшие эксперименты с форматом и мощнейшую дозу вдохновения, а среднестатистическ_ая зритель_ница получил_а «вырвиглазную дженерик японщину и вообще плагиат». И это нормально. Аниме заплатило соответствующую цену за компромисс между формой и содержанием и стало важной ступенью в истории медиума.
|