World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Izumrudka
Contributor



вернуться на страницу аниме «Небесный Фафнир: По ту сторону» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2023.04.20

Есть непостижимые вещи.
Человек с занимаемого собой уровня развития, оперируя определёнными категориями, понятиями, методами, ограничен в своих представлениях о мире и эта ограниченность естественна. Постичь другую, неземную, цивилизацию, иной разум, мир, лишь только сравнивая его со своим, применяя по отношению к нему свои правила, невозможно. Об этом писали фантасты ещё в прошлом веке, воображая первый контакт. Есть то, перед чем человек может только отступить.
Но в случае, когда решается вопрос выживания и приходится противостоять силам, далёким от всего знакомого, отступать нельзя. То, с чем сражается в сериале выжившая немногочисленная горстка людей, слишком сильно, и они вынуждены изучать это, исследовать и перенимать опыт и метод, прибегать к крайним мерам, чтобы одолеть.
Но вот незадача. То, против чего сражаются люди, учится тоже, у них же.
Люди становятся сильнее – становятся сильнее и их враги «Фестум». Больше разрушения и сопутствующие бедствия – ещё больше смертей. Люди ненавидят Фестум и, читая их мысли, те сражаются ещё ожесточённее, перенимая чужие эмоции, пусть изначально не знали ничего о них в принципе. Можно было бы, конечно, вместе порадоваться красоте неба и договориться о мире, но таких просвещённых индивидов в стане врага немного, как немного их и среди людей. И поэтому – снова по кругу – ненависть за ненависть. И как, спрашивается, разорвать этот порочный круг?

Завязка у сериала отличная, но есть два недостатка, которые, правда, другие люди с тем же успехом могут назвать достоинствами, исходя из личных предпочтений.

Первый – это драма сама по себе, хорошая, качественная, спору нет. Но на определённом этапе, разном для разного зрителя, зашкаливающая пафосность и масштабность сериала, когда очередная угроза в очередной раз огромна, риски неописуемы, мывсеумрём, реплики персонажей сливаются в заунывный белый стих и всё в таком духе, что повторяется раз за разом, – можно утомиться. Тем печальнее, что финал не настолько поразителен, насколько то можно сказать об эпизодах из середины. Но кто любит драму, кому нравятся тайлы о всевозможных катастрофах, инопланетном вторжении и бесконечном превозмогании, тем зайдёт.

Второй недостаток – затянутость (как достоинство – основательность). С одной стороны, хорошо, что авторы, хоть им для этого и потребовалось много лет, сумели довести своё детище до точки, которая уже не похожа на многоточие. Но, имхо, на исследуемом конфликте это отразилось в негативном ключе. Притом, что здесь не как в «Титанах» – резкий поворот на 180 градусов не случился, просто из исходного выжали максимум, так чтобы к финалу не осталось ни одного человека, который бы не понимал, в чём суть этой их битвы. И там, где, например, писатели-фантасты сочиняли небольшую повесть, оставляя финал открытым и пугающим, точно говоря «вот, юный отрок, почитал, подумай теперь», «Фафнир» не оставляет простора для «гроканья». Он всё сказал.
(Хотя, конечно, не всё, но то уже немного другая история, уж точно не про этих героев).

Не только здесь меха, прокаченная до некоего имбового уровня, приобретает созидательные свойства, в разных «Гандамах» это тоже прослеживалось. В свете чего возникают мысли, что в этом суть жанра: любая война однажды заканчивается и приходит мир – так оружие превращается в символ.

Нельзя сказать, что в сериале один герой, и нельзя даже назвать какую-то иную конкретную цифру, потому что в повествовательный процесс вовлечено очень много переменных. Константой был лишь один, к которому всё так или иначе возвращалось. И таки использовать в качестве главного героя «The Beyond» того, кого авторы использовали, одновременно и глупое, и гениальное решение. Глупое, потому что пацан бесит, как бесит всякий ребёнок, являющийся отпрыском героического персонажа (ну, типа как Боруто в качестве сына Наруто), в случае чего веселит только то, что все, кому не лень, указывают, где его место; но гениальное, потому что местному пророку потребовалось несколько итераций и пара смертей со сменой сущности, чтобы докопаться до истины, но он всё же это сделал.

Многое, если не всё, в сериале держится на любви. Но не только возвышенным святым духом персонажи едины, сериал иногда и успешно развлекает. Героев много, много парочек, между ними и химия, и интересные взаимоотношения, даже фансервис и юмор присутствуют. Приятно, что внимание уделяется не только детям и всяким избранным, но и взрослым, а ещё тому, что дети тоже превращаются во взрослых. Время не стоит на месте даже в бесконечной борьбе, редкое дело для аниме.
Каждый зритель, думаю, найдёт себе любимчика (ков), за которого будет болеть. Мне вот, например, особенно хочется похвалить Тооми – просто лучшая девочка канона, я таких славных женских персонажей в аниме давно не видела, хочется даже пересмотреть всё сначала только ради неё одной.

Хотя пачки серий выходили, как полнометражки, безукоризненным театральным качеством сезон в целом не отличается, пусть его уровень и стабильно выше среднего. На общих планах присутствует статика, много сражений в упрощённых локациях практически на однотонном фоне, частая демонстрация лиц крупным планом при однотипных дизайнах. Всё это не влияет на положительное впечатление от сериала, но таки объективно в нём присутствуют шероховатости такого рода.

Отдельно хочется отметить саундтрек. Сам по себе он обычный, но все части сериала сопровождают треки Angel’ы, придавая истории особый вкус и шарм, и атмосферу.

Мой интерес к этому сериалу рос пропорционально с выходом нового контента. Первый сезон не вызвал у меня восторга, но впечатления от него были скрашены спешлом-приквелом и мувиком-сиквелом. Начало второго сезона меня воодушевило, его я смотрела онгоингом и мне всё нравилось. Потом я мониторила выход серий «The Beyond», растянувшийся на пару лет, и за их просмотр взялась с энтузиазмом и голодом по хорошей мехе.
Из-за того, что выход всех частей сериала растянулся почти на двадцать лет, может показаться, что он огромен и бесконечен, но в действительности это не так: всего 60+ серий вместе со спешлом и мувиком, три полноценных сезона, с которыми вполне реально ознакомиться в течение месяца-двух.

В общем, «Фафнир» классическая фантастика родом из Японии, упрямо шедшая своим путанным производственным путём, невзирая ни на что. Редкий пример качественно реализованной непопулярной, имхо, идеи. «Фафнир» в своей живучести точно хит из нулевых на современной школьной дискотеке. Тайл старой школы, которому, тем не менее, до сих пор есть, что рассказать.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | mrZol --> Ria_Yue2023.04.23

Осмелюсь внести пару мелких но

Во первых плюсом фафнира и минусом гандамов является попытка закончить конфликт для первых и заметание его под ковёр для вторых.
Во вторых фафнир, в отличии от всё тех же гандамов, не является классической фантастикой, это редкий пример успешного мехаОНа.





ответ №2 | Ria_Yue --> mrZol2023.04.26

Согласна, "но" справедливые, если для кого-то указание чётких границ между жанрами, поджанрами и прочей терминологией является принципиальным (фантастика не исключает меху, меха не исключает мехаон).
Что касается "попытки закончить конфликт" и "заметанием его под ковёр"... ну, такое) между двумя этими ходами в отдельных случаях можно поставить знак равенства и дискуссировать до посинения, а результатом будет лишь впустую потраченное время.





ответ №3 | mrZol --> Ria_Yue2023.04.27

Мехаон не исключается супер-мехой, но вот реал-меха с ним несовместима из за взаимоисключающих концепций "ОБЧР это развитие обычного оружия с относительно стандартными требованиями по обучению и безопасности" и "обчр это НЁХ, которую мы сами не понимаем, способная на абсолютно непредсказуемое поведение и жрущая пилоту мозги, зачастую буквально".

В крайне редких конечно можно, но не в обсуждаемых франшизах. Там где в фафнире неизбежная на уровне концепции война может быть навсегда закончена прямой и целенаправленной сменой концепции у агрессора, что и есть единственная долговременная цель пилотов Тацумии, гандамоводы перестреляют сиюминутных исполнителей, но о переработке или замене вызвавающей данную проблему системы даже не подумают (да даже Нюрнберга не будет), в лучшем случае налепят"заплатку", которая и пары лет не продержится. Единственное известное мне исключение ∀ Gundam, да и там системных проблем не было.





ответ №4 | NightStar --> Ria_Yue2023.10.15

+1
Если кратко, то данный сезон можно охарактеризовать одним предложением: "Начали за здравие, а кончили за упокой". Нет, это не значит, что сериал прям скатился. Но хотелось бы ту драму, которая была в середине - дотянуть до самого финала. И это я уже вообще молчу о драме, которая была преподнесена в начале франшизы.





ответ №5 | Ria_Yue --> NightStar2023.10.17

В целом я с вами согласна, но судить авторов строго за концовку всё равно не хочу, потому что очень ценю, что эта концовка в принципе вообще есть)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура