World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (73)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ExtraNeous
RussPAir
Bartuk 707
Arahna777
Cobalt
S5TARHAWK
Contributor
MefrIll
thevideo1
OkiD0Ki



вернуться на страницу аниме «Человек-дьявол: Плач» | вернуться на страницу комментариев



dk2139 | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 9 раз 2018.01.09

Масааки Юаса - просто молодец! Ну, практически Гений! По моему мнению, это его лучшая работа. Ему удалось выстроить великолепный сюжет наполненный различными символами и метафорами (что роднит данный тайтл с артхаусным кино), что делает особенно ценным.
Большинство зрителей не увидели этого, обратив внимание, только на то, что было на самой поверхности, не смогли капнуть чуть глубже. Для этого надо определить какую главную идею вложил в этот сериал режиссёр. А главная идея сериала - что только любовь делает человека гуманным и только она способна противостоять порокам. Любовь приводит к страданию и состраданию, отзывчивости, собственно она позволяет понять, то почему сильный не должен уничтожать слабого. На этой простой идее строится всё повествование в сериале, складывается структура сюжета. Тайтл просто напичкан различными символами любви и христианской мифологией. Каждая серия показывает одно из различных аспектов проявления любви у человека (осторожно! далее будут присутствовать спойлеры) :
- любовь к родителям, стремление быть с ними (желание Акиры быть с настоящими родителями, а не преёмными);
- жертвование матери собой, чтобы накормить ребёнка;
- отцовская любовь и защита своего чада, даже тогда, когда он превратился в дьявола и одновременно борьба любви к богу и любви к собственному ребёнку;
- любовь демона к демону (Каима к Сирене, проявляющееся жертвованием своим телом, чтобы Селена могла победить Амона)
- любовь ведущая к защите любимого ( гопники-реперы защищают Микки при нападении обезумевший толпы)
- любовь к друзьям (подруги и партнёра команды по бегу Мики)
- не нормальная любовь (бегун -гомик)
- любовь к домашним животным, их ответная любовь (после гибели домашний кот превращается в дьявола и пытается защитить хозяйку)
- любовь ко всему живому, к людям, к слабым, приводящая к страданиям и слёзам, даже находясь в демонической обличье (Акира)
- любовь к человеку с чистыми помыслами, непорочному, готовому принимать и отдавать любовь другим (эстафетная палочка - см. ниже), не требующий не чего взамен и поэтому он популярен, люди к нему тянутся (любовь Акиры к Мики)
- любовь платоническая к тому единственному существу, которое переживающий не за себя, а за других, что выражается в его"плаксивости" (любовь Рё к Акире )

Символизм любви проявляется, также через ряд других визуальных метафор: бег, передача эстафетной палочки, спортивный стадион.
Бег символизирует стремление человека к любви. Именно поэтому около него строится большая часть событий сериала.
Эстафетная палачка- символ принятия и отдачи любви от одного человека к другому. Она также активно мелькает в различных вставках тайтла для усиления драматизма ( например, в завершающем эпизоде показывется как маленький Рё отказывается принять эстафетную палочку).
Стадион - место соседствуют и борются между собой любовь и ненависть . Именно здесь происходит одно из ключевых событий сериала - отсюда начинается самоуничтожение человечества, когда процесс символическиий создания и передачи любви был интуитивно разрушен Сатаной.
Различные грани любви противопоставляются разнообразным человеческим грехам (похоть, зависть, гордыня, уныние, гнев, ярость). Высокое противопоставляется низкому. С каждой серией это усиливается. Любовь проигрывает порокам, потому что главный искуситель не познал это высокое чувство. Любовь постепенно исчезает в мире, человечество все больше и больше оскатинивается.
И тут мы переходим к тому, кто в сериале главный герой? Это не Акира и не Мики. А, на самом деле, только один главный герой – Рё Асука. С его монолога сериал начинается и его же монологом завершается. Именно характер Асуки меняется по ходу сериала под влиянием Акиры. Акира здесь выступает в качестве катализатора, который меняет нрав Рё. Сначала Асука не осознает что он кого-то любит, а следовательно для него нет боли. И только в конце сериала, потеряв, то единственное существо, которое он хотел сохранить, к Рё приходит понимание, что есть любовь, появляется боль в сердце (оно становится по-сути человеческим) и льются слёзы... Но уже поздно. Наступает заключительная фаза Армагеддона. Апокалипсис не несёт с собой уничтожение всего и вся. А всего лишь очищение, возможность начать всё заново, но с отпечатка ми из прошлого.
Вот именно здесь заключается главное отличие аниме от манги, тут проявляется вся гениальность режиссёра. В отличие от манги при завершении просмотра сериала у зрителя, остаётся повод для оптимизма, такой своеобразный хеппи энд - сцена после финальных титров. Земля возродилась, образовалась новая Луна ( она тоже символ любви) и присутствуют остатки прошлой.
И, я уверен, что Сатана извлек урок, и уже в следующий раз он обязательно примит эстафетную палочку...


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура