Иногда авторы прыгают выше своей головы. Иногда эти головы бывают по-настоящему талантливы, и тогда получаются шедевры. А иногда это происходит случайно, и тогда произведение получается лучше, чем должно было быть - но недостаточно хорошо, чтобы найти новое место под солнцем.
Так и "Невеста чародея" переросла нишу для восторженных девочек школьного возраста "- А он такой - а она такая а он такой - а потом она такая с фатой, как невеста - крутяк! ", и попала под внимательные взгляды более серьезной аудитории. А ей там плохо и неуютно. Ее там спрашивают за сюжет, за сеттинг, за механизмы функционирования местной магии, за логичность поведения персонажей, за мотивацию злодея, за сущность главгероя, за трагичность всех прошлых разом... Бог ты мой, кто все люди и чего они хотят от слёзковыжималки для девочек? Увы. Назвался груздем, теперь не жалуйся.
А жаловаться есть на что, и критиковать есть за что - все уже сказано, не буду повторяться. И все-таки надо признать, что я, как и многие другие критики, все-таки досмотрел эту штуку до конца. Что уже кое-что значит.
|