Какое же это удивительное произведение. Мир Бездны, приключения, рисовка, персонажи, всё-всё-всё поначалу вызывало полный восторг, в сознании крутились слова "шедевр", "гениально" и "лучший сеттинг десятилетия". Мир Бездны настолько меня затянул, что я сделал абсолютно несвойственную для себя вещь и начал читать мангу. И, как оказалось, написать объективный обзор к аниме без знания контекста и того, к чему всё идёт, нельзя. Нельзя обманывать себя и других, говоря что это шедевральное произведение, потому что, к сожалению, это совсем не так. Гениальное — да, шедевральное — нет. Так в чём же заключается гениальность "Бездны" и почему это аниме нельзя назвать шедевром, впрочем, как и первоисточник?
Начав читать мангу, я с ужасом и отвращением обнаружил, что странные наклонности автора, проявившиеся уже в первых сериях, и те ужасы, начавшиеся в 10 серии аниме, в манге нарастают всё больше и больше и достигают какой-то совершенно невероятной планки неимоверной жестокости и омерзения. Каждый раз думаешь: ну ладно, хуже этого быть не может. Но с каждой серией становится всё хуже. А потом и с каждой главой манги. Причём сумасшедшая жестокость в определённый момент становится настолько запредельной, что не укладывается ни в какие мыслимые рамки и как будто бы, пришита к приключению белыми нитками. Зачем тут всё это? Нормально же общались, были клёвые приключения, зачем все эти кошмары (самое мягкое слово, которым можно описать ЭТИ ОПЕРАЦИИ) с детьми? Но, когда герои наконец-таки спускаются на шестой слой в город невозвращенцев и встречают местный контингент, наконец-таки понимаешь, что на самом деле мы стали свидетелями не приключения в Бездну на далёком острове, а в бездну ада сознания автора. Омерзительная жестокость, как оказалось, не является каким-то сервисом для любителей "пожёстче", а полноценной сутью произведения, которую автор хотел излить на нас, но из-за невозможности всё сделать "в лоб" отложил на потом (если произведение начиналось бы с попадания героев в город на 5 слое, то автора бы заклеймили как минимум "большим чудаком" и дальше бы серьёзно не воспринимали). Но автор, как настоящий гений, сделал длинное, интересное и цепляющее вступление. И когда мы уже не можем оторваться от приключений и пристально всматриваемся в Бездну, Бездна начинает всматриваться в нас и открывает свою истинную, омерзительно нечеловеческую суть.
В какой-то момент автор открывает свою настоящую задумку, и с той же тщательностью, талантом, креативом и изобретательностью, с которой он создавал Приключение в первых главах, начинает выдумывать безумные способы бесконечной агонии и страданий невинных человеческих душ. Теперь, после прочтения манги, понятно, почему автор ввёл все эти на первый взгляд не вписывающиеся в произведение издевательства над детьми в первых главах. Автор тщательно конструирует свою версию библейского ада с множеством кругов, в каждом из которых мучаются души, и с каждым слоём мучения всё нарастают и нарастают. Причём наиболее тщательно и изобретательно он описывает страдания невинных детей. Зачем он это делает — другой вопрос, ведь очевидно, что никаких Вселенских откровений, которые позволят исправить мир к лучшему, и которыми можно было бы частично оправдать жестокость произведения, на дне Бездны не будет. Они в противоположной стороне.
Благодаря чарующему аниме мы стали невольными пленниками инфернального перформанса и теперь не в силах оторваться от зачарованного наблюдения за Бездной отчаяния, омерзения и запредельной нечеловеческой жестокости. Ведь нам всем интересно — что же там, в самом деле, находится на дне?
|