Беспощадность азиатского менталитета полностью раскрывается в ключе поиска ответа на фундаментальный вопрос. В этом произведение этим вопросом стала суть героизма, помноженная на нетленные душевные метания поисков себя в большом и жестоком мире. Знакомство с данным произведением началось с первоисточника. Его перевод стилистически и содержательно мне понравился больше, чем в аниме. Могут встречаться некоторые расхождения в именах и названиях. Главный герой, но не совсем герой, а квази-герой Вилем, остался один в своём роде, выбравшись из камня в дивный новый мир. Живёт один, перебивается подработками, должен огромную кучу денег, но его кредитор с вытряхиванием долга не спешит, а наоборот даёт возможность хорошо заработать на пользу доблестной армии. Вокруг его нового места несения службы и крутится весь сюжет. А дальше спойлеры. Служба его проходит на складе оружия где-то в провинции. Но ему забыли сказать, что как составная часть того оружия там находятся девочки-феи, выполняющие роль носителей не совсем простых мечей, а по требованию вышестоящих командиров и начальников ещё и подрывающие сами себя. Враг у них тоже непростой, он же – зверь, который только и мечтает, что всё живое погубить. Всего их семнадцать видов, но толком расскажут про три-четыре. А теперь от скучного к главному. Архипелаг летает, так что остальные шестнадцать видов дикой фауны острова не беспокоят. Этот же уникум, не имея способности к полёту, ухитрился попадать в воздух. Объяснение этому феномену последует, но слабое. Справиться с такими зверушками в состояние только девочки с мечами, зажигая в себе [Яд]. Что это такое, откуда он берётся и как работает, попробуют объяснить, но всё невнятно. Передозировка [Яд]ом ведёт к гарантированной встрече с всесоздателем. Описанные обладатели данной способности именуются как люди, вымершие на 99, 9% к моменту событий, и феи, появившиеся в таком облике относительно недавно. И на этой основе закручивается порочный треугольник - долг, битва, смерть. В данном сеттинге раскрывается та самая философская идея о том, что быть героем или нет выбирает сам носитель сознания, упорно отстраняясь от всего и вся и исполняя своё геройское предназначение. Происходит это на примере сравнения главного героя Вилема и главной героини Ктолли. По сути, каждый обладал своими желаниями и страстями, домом, в котором его ждали, и куда хотелось вернуться, но… Кто-то родился обычным сиротой от простых родителей, а кто-то создан для битв с самого начала, и её судьба сама по себе говорит, что ты погибнешь в бою, жертвуя собой ради общего блага. Так-как трагичность девичий судьбы трагичнее, у неё крутой меч, а парню звание «квази» героя, сталь в штамповке, и синдром Хана Соло в придачу. Всё это будет раскрываться через сцены из воспоминаний Вилема, переносимые им на Ктолли. Через их воспоминания о товарищах и отношения с близкими. Всё это под соусом глубоко личностного конфликта «кто я такой в этом мире». Кризис самоопределения будет сквозить через каждое их осмысленное действие. Для Вилема он будет обоснован тем, что он последний из людей, для Ктолли, как и остальных фей, их искусственным появлением. В целом, к такой постановке проблемы претензий нет, но беспощадное вмешивание килотонн фансервиса убивает атмосферу. Делаем драму с глубокими конфликтами героев, с неизбежностью смерти, с осмыслением саморазрушительной природы людей, но превращаем всё в любовь-морковь и детский садик. Смотреть в глубину самой серии, а видеть гаремник, неплохо бьёт по способности вдумываться в посыл. Девочек, девушек и женщин много, а Вилем один. Хоть и хватает достойных мужских персонажей, таких как ящер-командир и боргл-копатель, но раскрыты они только в ключе своей деятельности и глубокой привязанности к ней. Если мысленно отсечь всё, что портит, то останется добротный кусок хорошего продукта. Но, увы, без фансервиса в рынок вписаться не выйдет, а любой производитель не будет рисковать выгодой. С учётом всех огрех постановки, дыр в сюжете и прочих трусов, чулок и лолей хорошие 7 из 10.
|