World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Bartuk 707
p0pwax
Contributor
Kibernavt
binary code
m0riguchi



вернуться на страницу аниме «Переустановка Сакурады» | вернуться на страницу комментариев



max2651max | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2021.05.07

"В чем разница между богом и дьяволом?
Бог улыбается людям, а дьявол улыбается себе."
- Переустановка Сакурады

Начну я пожалуй с небольшого комментария к уже написанной рецензии. Несмотря на то, что со всем сказанным далее я согласен и по сей день, я куда больше времени чем мне хотелось-бы посвятил критике и за ней могло потеряться моё истинное отношение к сериалу. ЭТО ШЕДЕВР! Даже сейчас, это один из лучших сериалов когда-либо мной увиденных (пока что лучше него только одно аниме, и то я уже не уверен), его сюжет и диалоги выполнены на каком-то невероятном уровне! Это не просто мастерская работа, это из разряда тех произведений, которые невозможно повторить, невозможно сделать так-же или лучше, оно абсолютно уникально! И столь же шедеврально! Ну а теперь к рецензии!

«Переустановка Сакурады» очень неоднозначный тайтл. С одной стороны, у нас есть прекрасный сюжет, напряжение, очень крутые философские диалоги и интересные персонажи. С другой же, собрано это всё несколько криво. Первые серий 10 не происходит практически ничего, а даже когда сюжет начинается, самому аниме на него наплевать. С этим, кстати, связан очень интересный момент. По факту, без прямой привязки к сюжету оказываются только первые 6 серий (всего в сериале 24 серии), а активные действия идут целых 9 эпизодов, но из-за особенностей построения, создаётся ощущение, что первые 6 серий длятся добрую половину сериала, сама история рассказывается дай бог за две, а всё остальное время конечно что-то происходит, но так и клонит зевнуть. Плохую динамику не спасает и тотальная экономия на анимациях, что, собственно, создатели и не скрывали. Да и сама картинка выглядит довольно блекло, пусть и подходяще стилистически. Аниме больше похоже на аудиокнигу, чем на экранизацию, ибо его нужно слушать, а не смотреть, и за это оно заслуживает всей полученной критики. Чести ради, не могу не упомянуть, что аниме не теряет преимуществ оригинала, и для меня, как человека не любящего читать книги, а «Переустановка Сакурады» — это ранобэ (японская книга с несколькими иллюстрациями), аниме подарило путевку в это прекрасное произведение. А вот зачем слушать или читать «Переустановку Сакурады» и за что ещё её можно критиковать, давайте поговорим поподробнее.
Начать хотелось бы с одного из главных достоинств и недостатков одновременно. С диалогов. Они вам могут легко напомнить работы лучших сценаристов большого кино, например Аарона Соркина. Во-первых, они прекрасно выполнены структурно, одни диалоги могут сыграть через несколько серий, другие могут рассказываться сразу нескольким персонажам, каждому из которых посвящена своя часть. При этом они всё ещё стройные и логичные, а во время экшена разгоняют динамику похлеще визуальных приемов из большого кино. Буквально каждое слово занимает отведенное ему место, следуя принципу чеховского ружья, хотя и в несколько извращенной форме. Почему извращенной? Как я упоминал ранее, огромный пласт информации банально ни к чему не привязан сюжетно. Если провести аналогию, это как солевое ружьё, висящее где-то на стенке сарая, из которого местный сторож гоняет местную шпану, а вы даже в окно не выглядываете на это посмотреть. То есть, всё конечно очень интересно, но на сюжет никак не влияет. Однако не только структурно диалоги выполнены великолепно, в них ещё и поднимаются крутые темы, идут рассуждения об интересных и важных вещах, и даются не тривиальные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Вот одна из героинь спрашивает, кто из их компании может оказаться андроидом? И завязывается разговор о трех (четырех) законах робототехники Айзека Азимова. А вот попавший в рай старик, спрашивает местного бога, чем же она отличается от дьявола? И разве быть запертым в раю, не то же самое, что продать свою душу дьяволу? И так на протяжении всего сериала! Однако, есть огромное «НО»! Диалоги отвратительны стилистически! Реальные люди не будут говорить таким правильным, высокопарным и выверенным до последней мелочи языком, а значит, вы не сможете адекватно ассоциировать себя с героями по ту сторону экрана и, следовательно, ни о каком погружении речи уже идти не может. А ещё в определенный момент вам может просто наскучить ибо текста тут ОЧЕНЬ много. Способствует этому ещё и то, что произведение пытается быть обо всем и сразу, не заботясь о хоть какой-то центральной идее. Не поймите неправильно, аниме отлично раскрывает все темы, на которые высказывается, но отсутствие основной линии негативно влияет на динамику и вовлеченность зрителя.
И пока мы ещё не отошли от темы диалогов, не могу не отметить гениально придуманное превью следующей серии, достаточно один раз увидеть (услышать) и вам больше не захочется его пропускать.

Вторая вещь, о которой можно поговорить в таком аниме - это сам сюжет. Аниме (как полагаю и ранобэ) разделено на несколько глав, идущих в большинстве своём несколько серий. Причем одна из глав разделена аж 7 сериями (между 2 и 3 частью) в угоду сюжета, что по началу слегка сбивает с толку, но по итогу оказывается достаточно интересным ходом. А ещё у глав классные названия, я понимаю, что до этого большинству дела нет, но мне есть, так что теперь и вы знаете, что названия глав – классные. Только послушайте: «Кот, призрак и революционное воскресенье».
В целом с сюжетом твориться полная чехарда, основные события начинаются очень поздно, до них не происходит ничего значимого, а когда начинает происходить, вас не сильно-то спешат в это втягивать. Добавьте к этому, что аниме явно путается со временем и фразы вроде «два года назад» очень условные и просто обозначают один из нескольких таймлайнов в которых ведется повествование, а не конкретный промежуток времени (за исключением дат во время применения способности Харуки). Ну и на сладкое, сериал сначала заканчивает историю основных глобальных событий, а только потом откровенно второстепенную линию, оставляя все эмоции от концовки на ожидаемо более слабую арку (пусть и достаточно драматичную).

Но не об этом мне хочется говорить! Мне хочется рассказать о том, как прекрасно выстроена арка с макгаффином. Она буквально показывает структуру таких сюжетов, при этом герой властен распорядиться предметом как ему будет угодно, он готов отдать его первому встречному, но те, кто за ним действительно охотятся, так и не могут в итоге получить заветный камешек, который сам по себе вплетен в куда более глобальные события. То есть этот сюжет ещё и двухслойный, он развивается и в рамках конкретной главы, и в рамках глобальной истории. А вести сразу ДВА уровня сюжета, ещё и делая это интересным и логичным – очень сильная работа! Мне хочется рассказать, как коротенькие сцены из уже, казалось бы, завершенной арки, могут сыграть намного позже, оформив и завершив ещё одну сюжетную линию, на существование которой вы даже не обратили внимание! При этом герой постоянно придумывает хитроумные планы, в которых невозможно разобраться, пока не увидишь всю картину целиком. И это мы ещё не сказали ни единого слова о ключевой особенности аниме от которой и пошло его название – способности "Перезапуск". Главные герои могут перезапустить мир (причем именно перезапустить, а не вернуться в прошлое) один раз в день в рамках трех дней с момента начала записи, что сильно ограничивает количество попыток, но всё ещё дает возможность создавать и реализовывать куда более изощренные идеи или исправлять уже случившиеся неудачи. И история целиком состоит из таких крутых моментов и мастерски прописанных арок.

Но кроме сюжета и диалогов говорить-то больше не о чем, именно поэтому, я в начале упомянул, что аниме больше напоминает не полноценное аудиовизуальное произведение, а аудиокнигу. Мне просто нечего сказать о техническом исполнении, впрочем, это значит, и то, что мне и не хочется его сильно критиковать. Опенинг я пропускал только когда сильно спешил, да и на экран смотрел не без интереса. К сожалению, на фоне настолько крутой истории столь ленивая её экранизация вряд ли может быть оправдана даже специфичностью исходного материала.
Пожалуй, это первое произведение, где я могу посоветовать вам ознакомиться с первоисточником. Ну а для тех, кто не спешит окунаться в японскую литературу, есть это аниме, которое пусть и не может улучшить оригинал, но зато не теряет его плюсов, что для такой истории не так уж и мало.
"Харуки, перезапускай.»


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура