World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hamilton
Mayya Pchelkina
Nick Unknown
p0pwax
I am just a shadow
Contributor
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Дневник будущего [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



x178x | СА?: 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 5 раз 2014.07.25

Аниме-сериал «Дневник будущего» (Mirai Nikki) вышел достаточно давно, чтобы на него было дано немало отзывов и рецензий. Казалось бы, какой смысл добавлять к ним еще одну, когда, вроде бы, все и так всем давно ясно? И действительно: есть немало статей, с которыми я и сам почти полностью согласен. Но, в том и дело, что «почти»: во всех хороших рецензиях на Mirai Nikki отмечается двойственное впечатление, которое он производит, но никто не заметил кое-чего, что мне показалось очевидным – и немаловажным. А именно того, что Mirai Nikki – это две абсолютно разных истории, из общего имеющих, разве что, персонажей.

Да, повторюсь: речь идет не об одном произведении со своими плюсами и минусами, а о двух вещах в одной – причем, двух органически не связанных, даже несовместимых вещах. Mirai Nikki, на мой взгляд – эдакий Франкенштейн, создатели которого пришили к сочному, аппетитному мясу чахлые ошметки мертворожденного. Рассмотрение этих двух субстанций как единого целого неизбежно приводит либо к логическому противоречию, либо к тому, что некоторые моменты сознательно приходится упустить из внимания – ибо они, по сути, взаимоисключающи.

Итак, начнем по порядку. Пожалуй, с плохого.

Первая составляющая Mirai Nikki – это шаблонный, примитивный сённэн про Обыкновенного Японского Школьника и его личную яндере. Со всеми присущими жанру штампами: главные герои непомерно, неадекватно и необоснованно круты (школьница с навыками спецназовца); главным героям сопутствует непомерная, неадекватная и необоснованная удача (самый наглядный пример – та самая яндере, которая просто игнорирует заряд электрического тока под смертельным напряжением); противники главных героев обожают тянуть время (с тем, чтобы дать этим самым героям возможность прийти в себя и навалять им) и повально страдают синдромом имперского штурмовика (в эпизоде с загипнотизированными сектантами агрессивные зомби стесняются не только оказывать сопротивление все той же яндере, но даже прерывать разговоры главных героев); вместе с тем, стоит тем же противникам оказаться с героями в одном лагере, как у них наступает внезапная ремиссия; ну и т.п.

Стоит ли говорить о притянутой за уши любовной линии (основной), навязчивом морализаторстве по поводу семейных ценностей, наконец, абсолютно никаком главном герое? Да, последний пункт стоит выделить отдельно: даже просмотрев Mirai Nikki от начала и до конца, невозможно сказать, что же главный герой за человек. Вместо живого характера, который имеет свои мотивы и стремления, пороки и добродетели, проходит определенное развитие и приходит к конечному результату, есть лишь кукла, которая выполняет те действия, которые она должна выполнять по законам жанра на той или иной стадии сюжета, безо всякой внутренней связи между этими действиями. Собственно, отсюда вытекает и невнятность любовной линии: решительно непонятно, с чего вдруг герой так влюбляется в изначально непривлекательную для него яндере.

Именно поэтому Mirai Nikki часто называют посредственным аниме, ориентированным на подростков – и с этим сложно поспорить. Но, опять же, это справедливо только в отношении «первой составляющей». Во второй же содержится все, что, по крайней мере, меня зацепило с такой силой, какую я никак не ожидал от сённэна про яндере.

Итак, вторая составляющая Mirai Nikki – это оригинальная завязка сюжета, аллюзии к античной мифологии и оккультной литературе, харизматичные и стильные персонажи – порой забавные, порой зловещие, как и сами античные боги – наконец, довольно последовательное опровержение шаблонов жанра (sic! ). Иными словами – прямая противоположность первой. Здесь, по схеме Battle Royale с мистической составляющей, выстраивается модель мира, в котором насилие возведено в основополагающий принцип: каждый герой имеет возможность стать аж целым богом, достаточно лишь физически уничтожить всех остальных.

И именно здесь авторы делают ход, которого зритель не ожидает: как правило, в сюжетах подобного типа выживаемость героя напрямую зависит от его моральных качеств – плохишей, так или иначе, убивают, хорошие парни, пускай и не все, но выживают. Здесь же мир насилия функционирует по принципам насилия, к морали не имеющим никакого отношения: не важно, у кого там настоящая любовь, а кто желает счастливого детства всем ребятам на свете, не важно, у кого глобальный замысел, а кто несет справедливую месть – выживает тот, кто сильнее, хитрее и отмороженнее. Иными словами, самая высокопримативная (то есть, близкая к дикой природе) особь. Этот забавный парадокс – когда механизм естественного отбора не определяет того, кто достоин божественной природы больше остальных, а играет на руку самому животноподобному претенденту – пощечина всяким социал-дарвинистам примитивисткого толка.

В эту концепцию органично вписываются главные герои (те, кто выживет), не вызывающие ни малейшей симпатии, в первую очередь – яндере Юно, в Интернете снискавшая даже статус мема. Она представляет собой полнокровный и, в общем-то, жизненный образ маниакального психопата – с одной стороны, одержима навязчивой идеей («Юкки-и! »), с другой – крайне эгоцентрична (при всем обожании, мнением и интересами самого Юкки, не говоря уже о ком-либо еще, она никак не интересуется – «не понравлюсь его маме – порежу», что уж там). Блестящим, на мой взгляд, ходом авторы раскрывают пустоту и неполноценность личности такого типа – даже обретя безграничные возможности, она не в состоянии придумать ничего лучше, чем вернуться обратно к началу, по замкнутому кругу.

Эти две составляющие сосуществуют в одном сюжете, и разделить их практически невозможно – именно поэтому так часто можно встретить отзывы о том, что «одна серия ужасно понравилась, а после другой плеваться хотелось». Впрочем, можно выявить примерное соотношение – первая часть явно больше по объему, и это огорчает больше всего. Скажем, досадно видеть, как целые серии убиваются на бестолковые филлеры про лифчик в аквапарке и выставку свадебных нарядов, в то время как некоторые персонажи остаются нераскрыты (у №8 реплик меньше, чем у некоторых эпизодических ролей). Авторы словно издеваются: дают интригующую завязку, а потом насильно, сути ее вопреки, пихают в нее нелепые шаблоны, заставляя оригинальный и интересный мир жить по законам типичного сённэна.

Вместе с тем, вторая составляющая играет роль фундамента: она дает завязку, на ней построена вся атмосфера – а первая относится, скорее, к развитию событий. Здесь надо сказать, что сюжет, все же, наполнен резкими поворотами и действительно держит саспенс – поэтому игнорировать нелепости первой составляющей, чтобы они не портили впечатление от второй, не так уж и сложно, как могло бы показаться.

В заключение хочу сказать, что я не случайно поделил Mirai Nikki на две части – они действительно равнозначны, и ни одну из них нельзя назвать «титульной». Это не типичный сённэн с отдельными неплохими идеями, но и не шедевр, которому слегка тесновато в рамках жанра – нечто третье. Но, как минимум, Mirai Nikki заслуживает внимания – даже если Вы и не досмотрите его до конца.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура