14-летний Юкитэру Амано жил одиночкой, без особого родительского внимания, никого не трогая и считая себя лишь наблюдателем окружающего мира. А что за наблюдатель без путевого журнала или хотя бы дневника? Вот Юкки и вел его регулярно на мобильном телефоне, заслужив в школе репутацию безобидного дурачка. Но мнение окружающих героя не волновало, ибо по душам он общался лишь с воображаемым другом Дэусом, по профессии – богом нашей Вселенной. Бог любил простого японского парня и часто делился с ним мудрыми мыслями. Да только зря Амано однажды ляпнул, что ему скучно!
Ищите и обрящете! В итоге телефон бедного школьника обрел способность предсказывать события и превратился в «дневник будущего», а сам главный герой стал участником «королевской битвы». По замыслу Дэуса двенадцать обладателей «дневников» должны за 90 дней познакомиться и уничтожить друг друга, чтобы остался только один – он и сменит бога на посту, став новым Создателем. Конечно, проще счесть подобное больной фантазией – но тип, что пришел убивать Амано, думал по-другому. Парень спасся лишь с помощью симпатичной одноклассницы Юно – как выяснилось, тоже участницы Игры! Давай, Юкки, на Дэуса надейся, а сам не плошай!
Имя первого друга Юкки – Deus Ex Machina, то есть «бог из машины» - взято из древнегреческой драматургии. В финале античных трагедий, когда действие окончательно заходило в тупик, на сцену в механическом приспособлении с грохотом спускался «бог» и решал все проблемы.
Двенадцать игроков с «дневниками будущего» обликом и характерами соответствуют двенадцати античным богам, упомянутым в открывающей песне. Имена героев указывают на богов-патронов или прямо (Юно-Юнона, Минэнэ-Минерва, Марко-Марс) или через значение иероглифов.
Небольшое вступление. Mirai Nikki (MN) - идеальный пример отличной, почти замечательной идеи, из которой создатели (в том числе, непосредственно, сам автор) изначально не рассчитывали сделать ничего выдающегося, но именно нечто строго вкладывающееся в условия определенного формата. В результате, можно смело сказать, что "MN" - сериал интересный, хороший, но никак не отличный или уж тем более шедевреальный, что по сути своей и не является его основной задачей. После каждой просмотренной серии вы будете всё больше и больше убеждаться, что главной заявленной целью автора была прежде всего нацеленность на коммерческий успех, популярность и охват максимальной аудитории зрителей. Я говорю это не зря, поскольку к вышеизложенному необходимо быть готовым заранее, иначе впоследствии вас ждёт глубокое разочарование уже почти в самом начале. Поймите правильно, большую часть "MN" смотреть интересно. Он запоминающейся, в нём безусловно есть романтика, яркие персонажи и много сюжетных загадок, но твёрдый отказ создателей от чего-то большего сильно огорчает. Хорошо это или плохо, в конечном итоге решают зрители, а зрителям нравится. Значит можно продолжать. Аниме "MN" - это экранизация. Основой служила манга, и сюжет следовал по ней строго и почти дословно. Однако как экранизация, сериал получился слабый. Анимация и графика иногда оставляют желать много-много лучшего. Музыка среднего качества. Подбор и игра голосовых актёров была на редкость неудачна. OVA в этом плане куда более качественна. Теперь о самом сериале и фабуле без учёта первоисточника. Сюжет, задумка и идея, как уже было упомянуто, отличны. Для неискушенного и лёгкого просмотра всё сделано почти безукоризненно, но "ожидающих большего" огорчит его подача. Это достаточно спорно, однако сериал прежде всего для подростков (пусть даже для более старших возрастов) и о подростках, со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями. Много соответствующего юмора, куча ненужных и безвкусных персонажей (Косака и компани), отсутствия логики и здравого смысла, что в конце достигает своей наивысшей точки. В результате более взрослых же зрителей будет держать у экрана только небольшая парочка персонажей, к числе которых несомненно относится главная героиня Гасай Юно, девушка с необъятной любовью к главному герою, но окончательно поломанной психикой. Её образ получился ярким, сильным и очень реалистичным. В него легко веришь и быстро им проникаешься. Фактически только её участие в сериале заставит многих высоко оценить последнего и досмотреть всё до конца. Создаётся даже ощущение, что весь сериал не столько о её любви к протоганисту и "ненормальности", сколько о борьбе её горького опыта с этим миром и его моралью. Собственно, да, стоит отметить, что "MN" глубоко морализаторский сериал, как бы сильно его ни критиковали за обратное. Однако образ Гасай Юно оказался настолько правдив и харизматичен, что даже это не смогло его окончательно погубить.
Если вы любите сюжетные интриги, слегка обрисованные драматические истории и некоторую долю психологизма (а он всё же тут действительно есть), то сериал несомненно для вас. Но я ещё раз повторюсь, что "MN" нужно смотреть прежде всего без завышенных ожиданий, за что он вас очень несомненно наградит.
Оценка. 8 баллов + половина балла за яркие образы некоторых персонажей.
+71
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
xelustry | отзывов: 10, их сочли полезными 112 раз
2012.05.09
Имя: Амано Юкитеру. Возраст: 14 Навыки: 1. Орать, 2. Убегать, 3. Реветь, 4. Прятаться за спинами других. Навыки, собственно, можно комбинировать. Например, второй с третьим, соответственно герой будет убегать и одновременно реветь; первый с четвертым, где герой будет орать и прятаться за спинами других. При этом иногда выкрикивать пафосные речи, что спасет, защитит, вернет к жизни и т.д. Перед нами классический, неадекватный и закомплексованный прототип, претендующий на роль главного героя. Хотя нет, не классический. Так вышло, что перед просмотром сего творения, я смотрела «Deadman Wonderland», в котором герой не отличался храбростью и силой воли, но теперь я понимаю, что Ганта был просто примером стойкости, настоящий мужик, храбрец и силач. Юкитеру, за все 26 эпизодов, ни разу не вызвал у меня никаких других эмоций кроме отвращения. Возможно, на большее он и не претендовал, но лицезреть его жалкие попытки выжить было неприятно. Такого рода героев лучше просто не замечать или уметь лояльно реагировать на все его действия/не действия, но у меня обе эти функции отключены, поэтому сдержать свое презрение я была не в силах. Надеялась я лишь на два единственных слова, которые отразились бы в экране его телефона и выполнили, наконец, свое предназначение:
--DEAD END--
Имя: Гасай Юно. Возраст: 14 Навыки: 1. Убивать, 2. «Юкки! », 3. Ходить в нижнем белье, 4. Ах да, ещё жутко, якобы, любить. Навыки тоже можно комбинировать, особенно популярна комбинация 3+1, где героиня будет убивать, расхаживая в нижнем белье. За этой юной особой было довольно забавно наблюдать, неизвестно было, что она сделает в следующий момент, как далеко заедут ее шарики за ролики на этот раз. В ее действиях нет абсолютно никакой логики, но зачем логика, главное холодное оружие в руке и кровь мясо расчлененка! Эта четырнадцатилетняя девочка мочит всех похлеще террористов и маньяков, при этом краснея и улыбаясь перед Юкки, прикованного к стулу, кормя его с ложечки и справляя его нужду в бутылочку. В ее глазах абсолютно всё потенциальная угроза для Юкки (честно, что она в нем нашла?) кроме нее самой. Душевнобольная девица, борющаяся с несправедливостью этого мира – это довольно забавное зрелище, поэтому я относилась к ней скорее положительно, нежели отрицательно. Вообще, персонажи – это, наверное, главный конек сериала. Где ещё найдешь такое разнообразие психопатов? Слепой супермен; пятилетний мальчик, мило играющийся с ядами и газами; маньяк-учитель; собачковед и т.д. По пальцам можно пересчитать персонажей, которые действовали бы более-менее адекватно, остальные превращали всё в болото из частей тела.
Сюжет сам по себе довольно неплох и он не стоит на месте, он развивается. Но то, что он развивается, не означает, что он развивается в хорошем направлении. Создается ощущение, что автор хотел всех шокировать неожиданными поворотами сюжета так часто, насколько это только возможно. Персонажи появляются ниоткуда, с наспех придуманным ужасным прошлым, перспективным будущим и несправедливым настоящим. Интерес к персонажам теряется уже где-то в середине сериала, та единственная нить, которая держала при просмотре, теряется. В конце бред достигает своего апогея, когда логика уже давно ревет крокодильими слезами. «Дневник будущего» интересное аниме, но оно интересно только тогда, когда мозг находится в отключенном режиме. Обычный action с необычными персонажами, приправленный скучной музыкой, на редкость неудачным выбором сэйю, среднего уровня графикой.
Оценка: 5 баллов за девочку с полоумным взглядом, весело размахивающей топориком.
+58
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
WAComment | отзывов: 49, их сочли полезными 634 раз
2012.05.11
Что ж, даже и не знаю, что и сказать... Посмотрев сериал до конца, до самой последней секунды, сижу с таким чувством, будь-то бы, со всего размаха врезался лицом об стену. Но для начала стоит отметить, что это один из тех довольно редких в наши дни сериалов, которые буквально вырывают из реальности на все время просмотра, заставляя забросить все дела и лишь прерываться на еду и сон (я посмотрел за два дня, но можно и за один). Плюс ко всему после просмотра осталось какое-то непонятное чувство то ли пустоты, то ли неудовлетворенности, то ли радости... Ладно, вернемся к этому попозже. Если коротко и просто, Mirai Nikki – шедевр, но шедевр в том случае, если таковыми вы считаете произведения в духе Elfen Lied. А вот если поподробней...
Итак, сюжетная завязка одновременно и стандартна и оригинальна. Стандартна потому, что идея борьбы или так называемой “королевской битвы”, когда в живых должен остаться только один (ага прям как горец) и получить за это ценный приз (а это не купон для поездки на горячие источники или годовой запас фисташкового мороженного, а немного немало должность бога локального измерения), прямо скажем, не нова. Но вот методы её достижения весьма оригинальны. А именно использование так называемых “дневников будущего”, вмонтированных в сотовые телефоны (и не только). Ага, я всегда говорил, сотовый – дитя сатаны! Э-э, простите, это из другой оперы... Так вот наш герой Юкитэру (в простонародье Юкки) Амано обыкновенный, нелюдимый паренек (да-да ОЯШ, но об этом позже) иногда, временами разговаривает со своим воображаемым другом - владыкой мироздания, Деус Экс Машиной (Deus Ex Machina). И всё бы ничего (все мы с кем-нибудь да разговариваем, Ктулху там или Повелитель, голоса всякие, да мало ли их на свете! ), но вот этот субъект оказался более чем реален. Мало того, что с Деусом можно осмысленно поговорить по душам, он еще и предлагает сыграть в игру на выживание, где призом становится вакантное место бога. Естественно окончательного согласия (герой лишь мысленно, на мгновение, согласился! ), ровно, как и отказа Деус не принимает и поэтому понеслась! Поначалу можно конечно подумать, что все это фантазия. Однако хочешь верь, хочешь не верь, но когда за тобой начинает охотиться маньяк, как-то уже не до сомнений. Да и чудо-телефон начинает предсказывать события со сто процентной точностью. В общем, парень попал... Собственно все дальнейшее действие строится на принципе правильного использования своего и чужого дневников будущего и охоты на других участников. Да-да именно охоты. Дух преследования, загонения жертвы в угол передан предельно точно. Помимо героя есть еще одиннадцать человек – соперников (конечно же, не все они враги, но остаться же должен только один), каждый из которых преследует свои цели. И вот во время всей этой кутерьмы вдруг выясняется, что весь сериал это... одна большая любовная мелодрама! (в этот момент я медленно сползаю со стула...) Однако язык не повернется порекомендовать ЭТО любителям романтики, ибо любовь здесь так завуалирована (и хотелось бы сказать извращена, но в целом это не так), что с первого взгляда и не поймешь. Схожую ситуацию можно было наблюдать в уже упомянутом Elfen Lied, правда, обстоятельства (да и размах) там были несколько иные. Ладно, не будем тянуть кота за то самое место и перейдем непосредственно к тому, ради чего собственно и стоит смотреть весь этот сериал (а вы правда думаете ради того, чтобы узнать кто победит? Наивные...).
А смотреть его стоит ради героев, а точнее только ради одной героини, но о ней позже. Итак, главный герой, как несложно догадаться, это Юкитэру Амано. Обыкновенный японский школьник, в самом худшем его варианте. Трус, тряпка, хиляк, не может сделать элементарный выбор, не способен принимать решительных действий. Так бы и задушил бы его собственными руками (да-да, он порой еще хуже товарища из Евангелиона! ). Но (первое)! В руках у этого жалкого существа, самое совершенное, самое прекрасное и восхитительное в своем безумии, живое оружие, милая моему сердцу - Юно Гасай.
Юно Гасай. Вот здесь-то и расходятся мнения почти всех тех, кто смотрит и посмотрел данный сериал. Есть два варианта. Первый – вы её искренне ненавидите, она вам отвратительна, вам хочется быть как можно дальше от неё, возможно, вы даже боитесь её. Второй – вы принимаете её такой, какая она есть. И в дальнейшем активно переживаете за неё, поддерживаете, болеете и жалеете её. Возможно, вы даже полюбите её. Юно – психически неуравновешенная молодая девушка (интересная тенденция – многие девушки с розовыми волосами из различных аниме сериалов, “немного” не в себе), с явными признаками шизофрении и паранойи, вспышками немотивированной агрессии и приступами дикой, яростной ревности. При этом она обладает незаурядным интеллектом (да и внешние данные на уровне), инстинктивно чувствует опасность и имеет превосходную физическую подготовку (где-то на уровне хорошо обученного ниндзя или спецназовца). Прекрасно владеет холодным оружием, активно пользуется огнестрелом, когда есть такая возможность. В бою способна одолеть нескольких взрослых мужчин. Не замужем, девственница (ага “отличница, спортсменка, комсомолка и просто красавица! ” (с)). Она до безумия (и это еще легко сказано) влюблена в Юкки и готова на (абсолютно, ну или, по крайней мере, почти) всё ради своего любимого. Даже её дневник будущего посвящен и следит исключительно за Юкки. И вот здесь (в ней) находится самый изюм этого сериала, тот стержень безумия, что не даёт скучать и заставляет восхищаться и поражаться происходящему на экране. Юно это отличный пример очень интересного и яркого персонажа. Она в первую очередь напоминает Люси из Эльфийской песни. Такая же смена настроения от милой кавайной няшки, до безумной машины смерти. Но в этот раз, у нас тут, нет раздвоения личности. Есть только глубокая детская травма (а вы сомневались?) и безумная, прекрасная, дикая, яростная, страстная и чистая (почти) любовь. Вначале Юкки боится её (и это вполне естественно), потом потихоньку привыкает (еще бы, к тому же, сколько ж народу она загубит ради него), а потом и вовсе влюбляется в неё. И это прекрасно! Вообще в целом, при правильном обращении Юно можно держать во вполне вменяемой форме. Для этого достаточно вовремя целовать её и говорить ей приятные вещи (ага, особенно когда она достает свой любимый нож и радостно несется кого-нибудь убивать). Не поверите, но с ней даже можно жить! Надо только время от времени проверять, не прячет ли она где-нибудь топор или ножик (огнестрел она любит меньше), ну и не расстраивать её по пустякам (и не в коем случае не интересоваться её прошлым! Ведь у каждой девушки должна быть своя кровавая тайна! ). Ну и конечно не допускать контактов с противоположным полом (увы, гарем исключен! ). И тогда будет вам счастье. Она никогда не предаст вас и не изменит вам, будет жить только ради любимого. Но почему, же она так переменчива? Неужели она просто психопатка? И да и нет. Всё дело в том, что Юкки это единственный смысл её существования. В прошлом она потеряла всё, что было ценно для неё и лишь единственная фраза, вовремя сказанная ей Юкки, смогла спасти её и подарить смысл жизни. И вот теперь представьте, что эту единственную спасительную соломинку у вас отбирают (или, по крайней мере, вам так кажется), что бы вы сделали? Сдались или стали бы бороться до последнего (напомню, терять-то больше, уже нечего)? Думаю, ответ очевиден.
Юкитэру Амано. Но (второе)! Идея задушить героя пропадает (возрадуемся же! ) после того, как он, наконец, берет себя в руки и становится отдаленно похожим на нормального пацана (не мужика, т.к. герою пока еще 14 лет). Правда, авторы проводят четкую границу этого перехода (т.е. он не просто так, с потолка, становится уверенным и решительным). Этой границей является осознание и появление конкретной конечной цели (кой до этого не было) но, к сожалению, под натиском весьма печальных обстоятельств. Однако не случись их, Юкки так бы и остался до конца “тряпкой-куном” (как, не будем вспоминать кто). Хотя по мне, так лучше бы было сделать его, изначально, хотя бы отдаленно, похожим, например, на того же Лелуша. Но с другой стороны концовка сериала почти все компенсирует... Хотя ну его в топку, у нас же есть Юно Гасай!
Остальные персонажи также вышли неплохо, однако расписывать их смысла нет, так как без злостных спойлеров уже не обойтись. Можно только упомянуть, что абсолютно плохих, ровно как и хороших героев нет. Все они предстают в разном свете при разных обстоятельствах. И да, почти все они психи.
Немного о минусах (а где вы видели шедевр без минусов?). Присутствуют мелкие несоответствия и не состыковки. Как то, например, один из героев – следователь полиции в одной из сцен не смог отличить свето-шумовую гранату от гранаты боевой. Не знаю, чему их там учат в полиции, но основы как мне кажется знать надо. А то вот так каждый террорист недоучка сможет на “понт” брать копов обычной шумихой. Далее, жена того же копа (может это у них семейное?) после серии взрывов в больнице, когда ее нашли герои, даже не выглядела испуганной или всполошенной (хотя рядом был ее больной сын). Тут, понимаете ли, полкорпуса вынесли, а она ни в одном глазу... А-а, мелочи. Было что-то еще, но не существенное. Так если придраться. Гораздо более интересен тот факт, что когда вначале Девятая взорвала большую часть школы (в которой было полно учеников) и ей это в принципе сошло с рук. Да и сам этот факт (а это довольно жестоко, честно говоря) был замят героями. Да и еще кое-кто полюбит эту террористку... Не ну вы представляете, одно дело полюбить девушку которая убивает кого-то там в политических целях, на войне или по заказу (а это в основном взрослые, порой виновные в чем-либо, люди) или другое дело, девушку, которая почти ради забавы (да-да чтобы выманить кое-кого, но ей нравиться взрывать! ) убивает в ни чем не повинных детей (еще и массово)! Воистину, сердцу не прикажешь... Ладно, мораль (и любовь) у каждого своя.
Ну вот зачем, скажите мне зачем, они воткнули этот яойный поцелуй??? Вам что мало девушек вокруг? Одно дело яойные намеки (потому как в большинстве случаев, это смешно), но другое дело, когда тихонько так, без видимых причин, вдруг, резко целуются парни (сразу вспоминается Шестая зона, из-за того, что в графе жанр вообще отсутствовал какой-либо намек на это дело... До сих пор вспоминаю с содроганием)! Хорошо хоть сцена единична и более к ней не возвращаются. Да и Юно убьет этого яойщика (спасибо тебе Юно! )...
Графика и музыка. Картинка насыщена яркими красками, обильными сценами насилия (кровь, расчлененка и т.д., но в целом палку не перегибают), целыми двумя сексуальными эпизодами (изнасилование и секс по обоюдному согласию) и обильным (жаль) 3D в тех местах, когда на сцене появляются Деус и какие-либо быстро движущиеся объекты. Но в целом хорошо. Также присутствуют динамичный (и по видеоряду и по музыкальному стилю) и брутальный опенинг (два вида), который несет определенную смысловую нагрузку и потом, как окажется, даже открывает одну из главных тайн сериала и мелодичный эндинг (тоже два вида), который скорее просто перечисляет героев. Однако вторая его версия посвящена исключительно Юно (что не может не радовать! ). А как она там плачет... В общем, музыкальное оформление на высоте.
Вывод. Это первый такой сериал, который я бы поставил в один ряд с Эльфийской песнью (не по драме, а по романтике и отношениям). И пусть в нем много заимствований (хотя это еще как посмотреть) от таких произведений как Мадока, Лелуш (что, я вам не скажу), К востоку от рая, Цикады, да и мало ли еще каких, но в нем все так органично сочетается, что даже и упрекать не хочется. Ибо если вы не смотрели перечисленные произведения, то откроете для себя нечто новое, ну а если смотрели, то... в них нет Юно Гасай! (Да-да, я от нее балдею! ) И если та же Эльфийская песнь незаконченный шедевр, то здесь все наоборот, конец очень даже четкий, даже через чур.
P.s. А! Про то чувство, о котором я писал в начале. Это все же чувство пустоты.
+41
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура