World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Hamilton
Mayya Pchelkina
Nick Unknown
p0pwax
I am just a shadow
Contributor
Pontilliac
step



вернуться на страницу аниме «Дневник будущего [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Jurisdictia | СА?: 13 лет 6 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 153 раз 2014.03.05

СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ (некритические, на восприятие основной сюжетной линии не влияющие)

Приступив к просмотру, сначала подумала, что отписываться здесь насчет данного представителя японской анимации не стану, но просмотрев меньше половины, изменила свою позицию. Причем с каждой просматриваемой серией желание высказаться только усиливалось. Сначала оно было связано с определенной долей возмущения. Сюжета как такового, графики, OST’а, OP и ED и пр., я в своем эссе не касаюсь, ибо все это выполнено в сериале на достойном уровне, и уже было и еще не раз будет разобрано другими комментаторами. Сюжет по-настоящему захватывает и держит в напряжении буквально каждую секунду, за главными героями интересно наблюдать, их характеры не плоски и не типичны. Пожалуй, именно «Мирай Никки» дарит анимешникам самую что ни на есть хрестоматийную яндере - Юно, и еще с десяток не менее харизматичных персонажей.

Я хочу высказать свое отношение к такому важному аспекту этого сериала, который вполне можно рассматривать как культурное явление в современной анимации, как жестокость происходящего. Сразу оговорюсь, что я совсем не моралист, любитель всяческих нравоучений – под настроение с удовольствием посматриваю грайнд-хаус и аниме побрутальнее сабжа, но, все же, в нем содержатся сцены, которые и при определенной широте своих взглядов, я не могу назвать приемлемыми. Это сцена убийства ребенка подростком, сначала одна, ножом, потом спустя некоторое количество серий последует и другая (совместная операция с воспитанниками детского дома). Совершенное подростком, преподнесенное по сценарию как единственно возможный способ выхода из ситуации, это не просто жестокий ход в основном повествовании данной истории, а особо циничный и действительно аморальный по всем мерками способ художественного выражения замысла. В принципе, сейчас модно ругаться словом аморальный на все то, что выходит за рамки понимания у старшего поколения, но я анимешница с большим стажем (более 10 лет), рискну сказать, что такого сочетания жестокости, циничности, бессмысленности, убийства ради убийства, я еще не видела. Конечно, кровавых аниме пруд пруди – многие из них я смотрела, они жестокие, да, но в чем же отличие их от «Мирай Никки»? Они не циничные. Они показывают фантастический мир, в котором борьба идет по определенным принципиальным правилам, есть сторона, которая действует подло, есть сторона, которая действует благородно, пускай и жестоко. «Но тут же то же самое! » Воскликнет кто-то из вас. Отчасти. И даже далеко не совсем. Мир-то фантастический, да тараканы у героев слишком земные, и решают их они вполне земными способами, теми, что вполне заинтересуют журналистов в духе сводки патрульных новостей. В «Мирай Никки» нам не преподносят какие-то общие моральные ценности в качестве ориентиров. Ах, ну да, любовь Юно Гасай, убивающая на своем пути все живое, в конце концов, обращающаяся и против жизни самого своего объекта – Юкки. Да, трогательная детская мечта Юкки поглядеть с разведенными родителями вместе в телескоп на звезды оборачивается всплеском невиданного эгоизма с массовыми убийствами в придачу. Какие же ценности ведут этих наших главных героев? Эгоизм и инфантилизм, собственной персоной, безответственное стремление исполнить свое желание, вопреки признанию права других людей на существование.

Этот фендом очень популярен у нас в стране, особенно у подрастающего поколения анимешников, т.е. тех, кому сейчас 12-14. Может чуть старше, чуть младше. Детей в расчет не беру, подразумеваю тех, кто осознанно выбрал японскую анимацию в качестве объекта своего внимания. Когда-то в этом возрасте я смотрела «свежий» на тот момент «Хеллсинг». Брутальное, кровавое аниме. Убивают, насилуют, кровь высасывают. Полный комплект уголовно наказуемых деяний, но все же мораль благородной и честной стороны сильна и ярко контрастирует с царством тьмы, пускай их методы подчас и кажутся похожими, но только внешне. Да и происходящее настолько мистично и нереально, что даже захочешь – в реальной жизни таких историй не услышишь, не увидишь, не поучаствуешь. В «Дневниках будущего» по-другому. Здесь плохих побеждают те, кто еще хуже. Да и вообще можно ли тут вообще задать вопрос – кто плохой в этой истории? Карты изначально спутаны. Каждый сам за себя. Никаких идеалов, никакой морали. В отличие от своих собратьев по жару «Мирай Никки» не просто «ходит по острию ножа», не пересекая грань дозволенного, нет, он явно и определенно ее пересекает. При все при этом, «Мирай Никки» не становится пособием по становлению закоренелым злодеем и практическим руководством по насильственной защите собственных интересов, совсем напротив. Он направлен на то, чтобы заставить нравственный компас зрителя постоянно работать – искать возможное и допустимое направление мысли и действия. Где наши герои ошиблись, где заблудились, а в каком порыве их надо признать и поддержать. Поэтому я боюсь, что для подростков, которые воспринимают мир наиболее открыто, во многом дуалистично, это аниме - не лучший ориентир. За «крутой движухой» его сюжета, «прикольными» персонажами, они просто-напросто могут не разглядеть глубокой моральной подоплеки аморального происходящего.

Мне очень понравились характеры. Очень. Характеры отдельных персонажей просто потрясают своей гармоничной дисгармоничностью, искренним сожалением откликаешься на их истории. Боже мой! Юно – это же просто эталон анимешного безумия, сумасшествия с большой буквы «С», яндере с большой буквы «Я». В каждом поступке, каждом жесте, слове этой девочки глубоко сквозит несчастье, обернувшееся тотальным поражением психики. Это вам не забавная инфантильность, не навязчивая подростковая влюбленность, это настоящая глубочайшая травма, изуродованная человеческая душа. После серии с похищением я стала тихо ненавидеть Юно за ее бесконечно опасный для окружающих эгоцентризм. Увидев спустя несколько серий ее в клетке, я резко поумерила свой пыл. Узнав ее тайну, поняла причины ее сумасшествия. То, через что прошла она – чудовищно, несправедливо и жестоко. Знаете, но при всем при этом, я не испытываю симпатии к ней и ко многим другим персонажам. Да, мне было очень жалко, очень много раз, практически каждого из них, но я бы, например, не хотела иметь таких друзей. Потому что не согласна с их моральным выбором, коим стало благополучие собственного эго во вред другим, а выбор у них у всех был.

Знаете, все это похоже на часто встречающийся образец современного искусства – отвратительно и шокирующе, но домой такую картину вешать совсем не хочется. А что, в конце концов, такое искусство как не способ вызвать сильный отклик у другой человеческой души. Я понимаю, насколько субъективно высказанное мною мнение, но потому что оно имеет место быть, я оставлю его здесь. «Дневник будущего» - безусловно, именно то анимационное произведение, которое способно вызвать наисильнейший противоречивейший отклик у смотрящего, а, значит, оно имеет право на существование, и пускай каждый сделает для себя выводы сам.

И будет новый мир, и новая жизнь, где все у нас получится.
Да, Юкки? …


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура