Почитал отзывы ко второму сезону и не могу не согласится с ними - второй сезон действительно все испортил. Ожидания и впечатления от первого сезона оказались разрушены и дело здесь даже не в том что они не взяли золото на национальном конкурсе (о чем можно было догадаться сразу), а дело в рваном сюжете, излишнем увлечении подростковой психологией и неестественностью персонажей. Во втором сезоне авторы как будто потерялись и забыли что было в первом, а потом еще и выгнали из спектакля логику и смысл. Если в первом сезоне в центре внимания была пара - Кумико и Рэйна, которая так и норовила сорваться в седзе-ай с клятвами "до гроба", то во втором они как будто забыли друг о друге. Внимание сместилось на пару гобоя и флейты. В принципе история Мидзорэ и Нодзоми пожалуй вполне реалистична и такое может случиться в жизни (недоговоренность и как следствие - недопонимание), но... вот скажи на милость Ми-тян: неужели нельзя было сразу набрать номер подруги и спросить - "А правда что ты ушла из оркестра, почему?". Видимо автор решил за нее что нельзя... Дальше по какой то причине опекать гобоистку начала цундерка Юко, которая принялась ревностно отгонять от своей подопечной ее лучшую подругу Нодзоми, стреляя в ту сердитыми взглядами и совершенно не вдаваясь в причины проблемы их взаимоотношений. Проблему как могли усугубляли и остальные сэмпаи во главе с Аской, не желавшие даже слышать о Нодзоми и не подпуская ту к оркестру на пушечный выстрел. Кстати о Нодзоми и неприязни к ней остальных оркестрантов тоже хотелось бы узнать больше - ведь некогда она пыталась расшевелить то болото коим являлся оркестр в ту пору и была послана дружно дальним лесом. В итоге каким то извращенным образом она стала "плохишом", несмотря на правоту ее позиции и очевидную не правоту сэмпаев. Думается и неприязнь их обусловлена подсознательным пониманием их вины. Далее авторы решают раскрыть тайну характера Аски (фигуры прямо скажем скользкой и не приятной), для этого пришлось принести в жертву отношения главгероини с Косакой. Теперь Омаэ-тян "влюбляется" в коллегу по инструменту, заявляя что хочет быть такой же как она (то есть мутной, непонятной и избегающей ответственности), показывая при этом пылкость даже большую чем с Рэйной. И конечно меня "порадовал" финал истории оркестра - тупая и упрямая цундерка Юко стала его главой, а Нацуки (которая по идее была близкой подругой Нодзоми, но по велению левой пятки авторов сменила ту на Юко), чей опыт, способности и мастерство прямо скажем вызывает сомнения - ее замом. Обе назначены как я понял исключительно ради лулзов, эдакий дуэт бокэ и цуккоми. Почему не Нодзоми, имеющая за плечами хороший опыт руководства? да потому что пятка автора так решила снова. Обидно и грустно было наблюдать как хорошая идея в очередной раз пала от рук своих же создателей. Это еще одно музыкальное аниме не дотянувшее до золотого уровня Нодаме, ни по музыкальности, ни по романтизму, ни по общей ценности и интересности сюжета.
|