World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (80)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mikeadu
larik666
p0pwax
kokoyanno
Contributor
MefrIll
GreamReaper



Играй, эуфониум! [ТВ-2] — отзывы

написать новый отзыв



1. Skromnik | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 37, их сочли полезными 675 раз(а)2016.12.29

"Гарем Кумико" - так я в шутку назвал 2-й сезон Эуфониума ^_^

Продолжение очешуительно качественной повседневности в этой самой качественности ничего не потеряло - знакомые с первым сезоном не будут разочарованы вторым. По-прежнему нас радуют замечательной анимацией, интересными задниками и бла-бла-бла, но я уверен, что все, кто сюда пришёл, ничего другого и не ждали.
Однако, Эуфониум немного изменился - по сути теперь это арочная повседневность. Наподобие старых добрых гаремников (классное сравнение же! :), где вокруг Хозяина вертятся N девушек, а ГГ поочерёдно решает проблемы каждой из них. Так и здесь, Кумико, как истинный ниндзя, постоянно подслушивает откуда-то из-за стены секреты девушек, и косвенно помогает им преодолеть неприятности.
Получается 2-й сезон посвящён именно раскрытию характеров героев - здесь мы узнаем про сестру Кумико, про Рейну и Таки, очень много рассказали про Аску - мне кажется самого интересного персонажа - ну и в процессе этих разборок мы наблюдаем, как меняется сама Кумико.

Впрочем, не обошлось и без глупостей - если истории про выше перечисленных персонажей смотрелись интересно, красиво и атмосферно, то 1-я арка про Ёродзуку и Нодзоми (Кто все эти люди?) была крайне искусственной, высосанной из пальца:
Ну не могу я поверить в то, что одна девочка (Ёродзука) настолько расстроилась после ухода из оркестра её подруги (Нодзоми), что теперь люто ненавидит её до такой степени, что аж впадает в истерику (!) при взгляде на Нодзоми, а от звуков её музыки у Ёродзуки начинается обморок (!). Более того она так и не попыталась (за полгода? за год? сколько там времени прошло?) поговорить с бывшей подругой и узнать причины ухода. Лучшие друзья этих девушек также хороши - не стали разбираться в ситуации и что-нибудь объяснять подружкам, а тупо мешали (!) им встретиться и поговорить. Да уж... у кого-то конкретно закончились идеи на слёзовыжимательную драму...

В остальном следует заметить, что, изменившись сам, Эуфониум утратил нечто важное, чем обладал в 1-м сезоне - целостность истории и смысл всего действа. Работа в команде, самосовершенствование, желание попасть на национальные, создание замечательного оркестра - вот это всё ушло куда-то на 2-й план. Именно поэтому лично я особо не ощутил напряжения перед Кансайским конкурсом, как и радости от победы в нём - в какой-то серии, внезапно, понимаю, что вот уже начинается конкурс, девочки выступают (всё очень красиво и эмоционально, конечно), они побеждают и всё... А дальше новая арка про новых девочек...
С национальными тоже самое и даже круче - там вообще выступления не показали... Я понимаю, что оркестр то же произведение играет, потому дважды показывать как-то неправильно, но и совсем не показывать выступление - можно сказать, гдавную цель аж с 1-го сезона - тоже как-то не комильфо.
Всё это, конечно, можно списать на то, что из повседневности выкинули все элементы спокона :D, оставив самое важное, а можно сказать, что Эуфониум уже не торт - кому как больше нравится.
Лично для меня 1-й сезон всё-таки чуточку лучше.

Тем не менее, учитывая хорошую концовку здесь (наличие концовки в повседневности сам по себе из ряда вон выходящий случай), Эуфониум оставляет исключительно положительное впечатление, и запомнится, как одна из лучших повседневностей!


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 19 ответов)



2. hollyknight | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 470 раз(а)2016.12.29

Это сериал о школьном духовом оркестре. Это, в общем-то, абсолютно обычная повседневная история, в которой нет ничего особенного. За одним исключением. Она правдивая и настоящая. Около десятка героинь. И у каждой – своя история и своя мелодия.

Кумико. Она идеально подходит на роль главной героини. Своя, понятная, знакомая. Она не умнее, не смелее, не сильнее остальных, она обычная, со своими человеческими слабостями. Но, наверное, именно поэтому она лучше кого бы то ни было может понимать и поддерживать других. Она способна в нужный момент найти нужные слова и сделать, то, что нужно. И есть у неё для этого одно качество, её сила – сила открывать своё сердце. В живость, настоящесть и человечность Кумико просто влюблена её лучшая подруга Рэйна. А какая мелодия у Рэйны? Что значит любить? Это значит понимать, чувствовать боль того, кого любишь, как свою, быть готовым взять половину груза, лежащего на душе у любимого человека на себя. Что может излечить рану? Огромное желание, готовность жертвовать и желание жить. Мелодия Рэйны – это мелодия любви, глубокой и самоотверженной. Аска. «Клёвая девка в очках». Самая загадочная героиня и тёмная, как жаркая июльская ночь, лошадка, серый кардинал, всеобщая любимица, самая харизматичная и обаятельная участница ансамбля, негласный лидер, мисс «зажигалка», всеобъемлюще игривая, приветливая и весёлая. Идеал. А точнее – идеальная броня. А внутри – рвущееся наружу, но неспособное пробиться через эту броню, желание поделиться своими чувствами с другими, с её отцом. Мизорэ. Тихая скромная девочка, у которой никогда не было близкой подруги, и вот появилась Нозоми. А потом упорхнула, оставив на сердце Мизорэ рану и глубокий след. Упорхнула легко и незаметно, как бабочка, как беспечный безголовый ангел, который сначала делает, а потом думает, если получится. А получается у неё это очень плохо, ведь очень трудно думать без головы. Ей бы кто-нибудь подсказал и объяснил всё. И у Мизорэ остался только инструмент – единственное, что её связывало с Нозоми. С Нозоми – единственной причиной играть на нём. Харука, президент клуба духовых инструментов. Она во многом уступает Аске, своему заместителю, и ей кажется, что она гораздо хуже Аски. Ведь Аску слушаются, как ни кого другого, она прирождённый лидер. У Харуки таких способностей нет, и нет такого таланта. Сколько бы она усилий не прикладывала, ей никогда не догнать Аску. Но, всё-таки, один талант у неё есть – талант быть прилежной, добросовестной, не опускать руки, не капризничать, не делить работу на лёгкую и тяжёлую, а делать всё то, что нужно. И при этом она не всесильная и не железная, она обычная хрупкая девушка, и такой брони, как у Аски у неё нет. Задиристая, упрямая и при этом, невероятно любвеобильная бунтарка Юко. Стоит горой за тех, кого любит, и даже готова ради их защиты идти против всех, хоть и отношения с остальными для неё также очень важны. Хазуки. У неё нет особого таланта в музыке и особых способностей, но зато есть невероятное упорство и совершенно термоядерный безудержный оптимизм. Если кто и может лучше всех подбодрить, так это она. Милая и задорная крошка Мидори. Её настоящее имя – Сапфир. Оно символизирует надежду, верность, чистоту и целомудрие. Ангелочек, одним словом. Вот такие героини, вот такие мелодии, вот такая история. И лично я всё это очень хорошо почувствовал и поверил этому… да и не мог не почувствовать и не поверить.

Почему люди слушают музыку? Музыка – это чувства, обличённые в форму звука. Музыка – это мелодия души музыканта. И у каждого она своя. Такие разные участницы ансамбля, но все они объединены одной общей целью – взять золото на национальном конкурсе школьных музыкальных клубов, и это их неизменно сближает. Смогут ли их мелодии слиться в одну и зазвучать единой симфонией? Об этом и рассказывает сериал. Рассказывает честно, по-настоящему, искренне, от души. И стучится в твоё, зритель, сердце.

Как много связывает тех, чьи пути однажды пересеклись? И насколько же глубокой и прочной может стать эта связь…


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. graf_Proshka | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 183, их сочли полезными 1116 раз(а)2016.12.29

Сопле победили. Да здравствуют сопле.

Первый сезон отличался отличным юмором, элементами спокона, ярким набором персонажей, в том числе и мужских, интересными задумками и разносторонней подачей материала, а также отлично поставленными сценами, более того присутствием некой романтики, пусть и в зародыше.
Все это исчезло во втором сезоне, а на замену пришли товарищ Высосанныйизпальца и гражданочка Сопля с их сыном Апоплакать. Честно говоря я уже и забыл что про что ибо там совсем ничего, простите за тавтологию. Ну вот как то сюжет вообще плохо остался в памяти, хотя смотрел недавно и залпом. Я конечно могу и ошибаться, но это наверно потому что сюжет умер. Не?

Попробую описать аниме так как запомнил:
Припоминается там рисовалась проблемка про уход в прошлом году из оркестра одной из участниц, потому что злые и большие третье годки не хотели заниматься музыкой, а балду пинали. Поэтому у одной из девочек в оркестре возник инфантильный гипертрофированный криз личности и психики, в связи с чем её подруга, которая ушла, не могла вернуться в оркестр - Так заявил папаша Высосанныйизпальца, так и случилось. Но тут прибежала мадам Сопля, шморгнула носом три раза, и заявила: "А итись оно все синим пламенем, будем разруливать проблему" - и с маху дала леща обоим девочкам. Прибежал Апоплакать и все долго плакали. Мир и радость воцарилась в царстве Эуфо2.

А да чуть было не забыл. Поиграли на инструментах. Где то между шморганием носом и поплакать. Вроде даже на национальные попали. Ну это совсем не важно.

А дальше был эпос про то как какая то девочка из оркестра получила запрет играть в оркестре потому, что снизились оценки ну и там еще что то про отца эуфониста бросившего их. Это трагедия вселенского масштаба! - заявил папаша Высосанныйизпальца. Все в Эуфо2 упали в уныние, готовые вскрыться, броситься в асфальт с второго этажа или попросту повеситься на смычках. Но тут прибежала мамаша Сопля, шморгнула три раза носом и все начали пытаться уговорить... кого то они уговаривали... Точно говорю уговаривали кого то... Ну да ладно, неважно. В общем уговаривали уговаривали и не уговорили. Серии четыре уговаривали. И тут внезапно. (тревожная музыка) появляется госпожа Реальность! Что она тут забыла понятия не имею, но госпожа Реальность плюнула на это все и девочка поправив свои оценки вернулась в оркестр. Апоплакать опять прибежал и все плакали. Опять в царстве Эуфо2 воцарилось счастье.

Тут они тоже немного играли музыку и даже вроде тренироваться к национальным начали. Но это не важно.

Потом Высосанныйизпальца забился в истерике и о боги началась драма из драм. Младшая сестра не понимает старшую, а та в свою очередь алаверды. (тут серьезно должен отметить, что тема поднята интересная, но вот реализация подкачала, да и сказать то они ничего толком не сказали). В общем все в Эуфо2 опять в ступоре и шоке. А тут еще и играть музыку на национальных надо, хотя это неважно. Гражданочка Сопля сморкается, Апоплакать опять тут как тут. В общем ваньку валяли валяли и закончили эту историю примирением. Тут внезапно прибежала собачка Зародыш и главная героиня начала говорить с мальчиком, но не поняла зачем она это делает и Зародыш убежал.
Снова прибежал хулиган Апоплакать. Все плакали, потому что третье годки уходят, потому что не выиграли национальные и просто так тоже. А контрольным пошло признание от Кумико в любви Аске. Или не признание? В общем фиг их разберешь то. Там еще одна девочка вместе с Апоплакать очень подружилась и вроде тоже признавалась учителю. Ээээто... дважды, но вроде и нет. А! неважно. Они там опять немного поиграли на инструментах, хотя кому нужна эта музыка когда тут опять Сопля и Апоплакать?

В общем если серьезно: конечно возможно я зря обстебал второй сезон. Он не так уж и плох, пусть и батяня Высосаныйизпальца хороводил все 13 серий и малыш Апоплакать покою не давал. Но знаете, после первого сезона, который стал для меня эталоном всех кавайных слайсов, наблюдать за вот этим действом было уж как то совсем печально. В итоге, если отложить эмоции, то второй сезон скатился с топ лиги в среднюю. Если первый сезон для меня это только 10 из 10, то второй с натягом 8. С большим натягом.

В заключение: не даром говорят бойтесь своих желаний, - их кто-то обязательно извратит. Я очень хотел второй сезон, теперь же хочу сказать: Спасибо наелся. Хватит.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Taura | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 843 раз(а)2016.12.30

Когда вы в последний раз видели историю обычных людей в анимационном виде? Не гениев, от игры которых на фортепьяно зрительный зал истекает слезами от удовольствия; не затворников, неудачников, хикки, которые собирают гарем влюбленных в них почему-то девушек; не серых личностей, которые лишь оболочка для ассоциаций. Я, - довольно давно.

И вот, предо мной является история взросления старшеклассницы Кумико, обычной девушки с живой индивидуальностью в двух актах. Первый – об отношении к музыке; второй – об отношении к людям. Где нет ни страшных трагедий прошлого; нет откровенных и карикатурных антагонистов; нет умерших матерей и отцов семейства, мертвых братьев и сестер; нет родителей, что лупят детей палкой, сверкая красными глазами… Просто жизнь, как она есть; проблемы, какие бывают у каждого; диалоги и поведение естественное и органичное, и соревнования лишь как фон для личностного раскрытия, людей, точнее подростков увлеченных музыкой и игрой в школьном оркестре.

Эта история: настоящая повседневность. И, даже, любовь не главное. Дружба, восхищение, вдохновение; коллектив, который преодолевая прошлые разногласия и личные драмы, становится единым целым, и желание героев быть честными с собой, быть честными с окружающими, брать ответственность, совершать поступки и идти дальше, снова к золоту!

Все это не работало бы без впечатляющей визуальной части. Режиссура и монтаж по ходу сериала равномерно сильные. И хотя, практически невозможно снова прыгнуть на уровень 8-ой серии 1-го сезона, 2-му сезону есть чем похвалиться: удержанием внимания на продолжительных музыкальных выступлениях, в полном отсутствии закадрового нарратирования, и доверием режиссеров эпизодов к зрителю, когда интерпретация ситуаций, как, например, в 9-ой серии, отдавалась полностью на восприятие смотрящего, без сопровождения даже мыслями главной героини о ситуации.
Анимация ни разу не падала в качестве. Тут и тонкая мимика, и характерные движения персонажей, и пластика, и даже органичное движение волос. Тут нет экшена залитого визуальными эффектами, но сфокусировавшись только на звуке и картинке (не почитывая субтитры) все-равно нескучно смотреть. А уж отдельные моменты, вроде, реакции Рейны в 9-ой серии – защемляют что-то слева.
Дизайн персонажей кричит вниманием к деталям. Что говорить, когда зрители выбирали любимых персонажей на фоне! Это тот случай, когда даже фоновые персонажи продуманы лучше, чем главные в доброй половине представителей школьного жанра. Главные персонажи безусловно моментально узнаваемы и очень органично скомпонованы, сразу видно характер.
3Д, при активном использовании, не лезло в глаза, поэтому инструменты сияли и массовые сцены удались.
Визуальные эффекты: хроматическая аберрация, засветы, пыль, подповерхностное рассеивание, размытие… Как они это делали? На движке или вручную? Не знаю, но тут создавался настоящий свет и воздух. Что только добавляло эффекта кинематографичности картинке.

Но и как повествование не может работать без визуальной части, так и она – без звука и музыки. В первую очередь хочется похвалить сейю, особенно Кумико, Рейны и Аски: изумительная работа с естественным звучанием голоса, которая позволила вдохнуть жизнь в персонажей.
Звук и фоновая музыка: никакого давления, сплошная поддержка и умеренность. Они работали будто на подсознательном уровне, создавая атмосферу. Не рвались вперед, не пугали своей неуместностью, не разрушали гармонию повествования, – за что, сплошная похвала.
Новый сезон добавил полную версию главного произведения школьного оркестра и еще пару новых версий известных композиций. К тому же, заставка и концовка удались. Особенно понравилось второе и визуальной частью: такой мини пересказ главной идеи первого произведения с долей умной иронии, над теми кто ждал чаепития.

Есть ли у этого произведения недостатки? Конечно, есть. Некоторые части были форсированы, некоторые не очевидно переплетались с основным сюжетом и могли показаться излишними; иногда проскакивали странноватые ракурсы и есть довольно спорные решения под конец сериала (конкретно: о финальном выступлении в 12 серии, и флешбеках в 13). Ничего существенного, портящего общую картину и стоящего большего упоминания тут нет.

В целом же, это произведение запомниться оригинальными персонажами и их умеренными драмами на фоне истории взросления и становления коллектива в клубе, красотами графики и выступлениями как оркестровыми, так и сольными. Спокойное, мягкое, продуманное и взаимоувязанное, bittersweet произведение.

Я получила уйму удовольствия, буду обязательно пересматривать музыкальную часть и, очень надеюсь, что ниша более серьезных произведений с раскрытыми характерами персонажей, в которые авторы вкладывают душу, тем самым получая высокий уровень качества будет полниться и дальше, попутно вдохновляя людей на творчество.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 33 ответов)



5. Zloiberg | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 7, их сочли полезными 82 раз(а)2016.12.31

Ну что ж, история закончена и пришла пора поразмыслить, что же мы все-таки увидели? Как второй сезон продолжил и развил идеи первого, и сделал ли он это вообще?

Если первый сезон для вас был о том, как школьный оркестр идет к стандартной мечте о победе на межшкольном соревновании, то «увы», второй сезон резко сменил вектор повествования. Если же вы увидели в первом сезоне историю о поиске себя и не столь стандартной, а своей собственной и уникальной мечты и пути в жизни, то второй сезон оправдает ваши ожидания. Но возможно не сразу.

Дело в том, что второй сезон содержит «обманку», мнимую арочную структуру, дробящую целостное повествование. Но так ли это на самом деле? С одной стороны, в первых эпизодах нам предлагают историю двух «новеньких», до которых зрителю, в общем-то, нет никакого дела. А еще здесь есть летний и школьный фестиваль, а также серия с бассейном и много, очень много эмоций. Собственно, единственное очевидное достоинство этой «арки» - это обилие музыки, в том числе и «Половецкие пляски», которые могут скрасить что угодно. А еще она заканчивается прекрасным концертным выступлением нашего оркестра.

Но на те же самые эпизоды можно взглянуть и с другой стороны, помимо миротворца-Кумико, пытающейся наладить отношения двух странных девиц, у этой истории есть еще один «скрытый» герой, который во втором сезоне занял место Рейны, став тем зеркалом, которое поможет Кумико лучше понять себя. Речь, конечно, о столь полюбившейся многим Аске-сэмпай. Если все это недоразумение и могло состояться, то конечно благодаря позиции, которую занял лидер оркестра, так привыкший уклоняться от конфликтов и объяснений. Если смотреть на эти эпизоды именно как на представление персонажа Аски, то все становится на свои места. Сюжет снова собирается в едино и обретает плотность. Да, в сезоне нам раскрывают и других персонажей, но главная звезда здесь (после Купико, разумеется) — это именно вице-президент оркестра.

Весь сезон — это «противостояние» Кумико и Аски, или точнее, попытки Кумико понять, что же на уме у сэмпая. Но как и в первом сезоне, эти попытки понять другого возвращают Кумико к мыслям о своем собственном будущем, о том, чего же она на самом деле хочет. Контрапунктом здесь идет история сестры, которая подготавливает объяснение между двумя примами. В общем, если рассматривать Эуфониум как историю взросления и поиска себя - второй сезон справляется не хуже первого и в целом является его достойным продолжением и завершением. Лично для меня недостатком является лишь то, что Аска мне интересна (и уж тем более симпатична) куда меньше Рейны, но что поделать. Главное же, это то, как показаны взаимоотношения персонажей. То, насколько они естественны (ну кроме дуэта из первых эпизодов). Им просто веришь. Ну а отповедь Кумико Аске на школьном дворе — браво сэю. То, что обычно кажется раздражающим, здесь выглядело максимально уместно.

Примечательно, что при смещении акцента с оркестра (как множества героев, так и их общего дела), музыки стало больше. Тут и большое выступление на конкурсе, и несколько выступлений «для своих», добавившие немного джазу, и просто «фон». Первый сезон нас порадовал только гранд-финалом и отличным кавером на YMO, второй же все куда разнообразней (ну и люблю я «Князя Игоря» и джаз). Так что, если вас волнует музыкальная часть, то с ней здесь все в полном порядке. Режиссура же, визуальная и просто техническая часть, по прежнему на высоте. Качество — это то, чего у Эуфа не отнять.

Конечно, совсем без недостатков не обошлось. Ну или точнее без странностей. Очень уж ровный, даже слишком ровный, темп получился у второго сезона. Нет какой-то кульминации, но вместо этого несколько последовательных мини кульминаций или даже закрытий сюжетных линий. В какой-то момент возникает ощущение очень длинного эпилога. Иначе это можно сформулировать так - нам показали два акта, а потом перешли к эпилогу, минуя третий. Как так? Куда его дели? Впрочем, этот дискомфорт тоже имеет смысл, он заставляет вернуться к сериалу снова, чтобы попытаться разобраться, что же нам все-таки показали.

Ну и в качестве итога. Эуфониум не просто стал для меня открытием, он вселил в меня веру в светлое будущее японской анимации. Такого качество, искусности и искусства, что продемонстрировали его создатели, я давно в аниме не видел. Еще после первого сезона я сравнил Эуфониум с «Шёпотом Сердца». Да, сериал с полнометражной работой. И это сравнение мне не кажется натянутым. Очень уж близка общая идея и вполне сопоставимо качество исполнения. Это при том, что «Шёпот» одно из моих самых любимых аниме. В общем, браво авторы!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Ikunuman | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 366 раз(а)2016.12.31

Данный комментарий содержит мысли автора после просмотра второго сезона аниме Hibike! Euphonium. Его мнение может отличаться от вашего, а мысли и идеи, изложенные в нем, могут показаться вам бредовыми, или даже шокировать. В нем минимум полезной информации, которая поможет вам решить, начинать просмотр данного аниме, или нет, поэтому, кратко: Смотрите!

Начнем с того, что это вам не Sakura Trick. Меня жестоко обманули создали данного тайтла. На протяжении 26 серий я ждал, ждал, надеялся и верил, что вот сейчас, вот в этом эпизоде, Кумико и Рейна наконец соединятся в страстном поцелуе, их тела прижмутся друг к другу, сердца начнут учащенно биться, а ноги покажутся ватными, стоп, кажется я видел хентай, который начинался точно также («где он эту бородатую шутку откопал»), но этого так и не произошло. Какое разочарование. Все мечты, о нормальном развитии романтической ветки в данном аниме, потерпели фиаско. Настоящий крах надежд, сотен, а может и тысяч зрителей. Но, это еще не все, когда ты уже отчаялся, авторы аниме вновь играют с тобой злую шутку. Под конец сезона, начинает складываться впечатление, что Кумико влюблена уже не в Рейну, а в Аску. И так оно и оказывается, но между ними тоже ничего не будет, даже чмока в щечку, максимум, что нам доведется увидеть, как Аска гладит Кумико по голове, на этом все, авторы нас просто кинули. Как так можно поступать со зрителями. Мало того, между учителем и Рейной тоже ничего не будет, хотя она и набралась мужества признаться ему в любви на глазах у всех. Ко всему прочему, Шуниче тоже остался в пролете. Эх, провал по всем фронтам, а начиналось все так многообещающе.

Ладно, хватит говорить о романтике и прочей ерунде, давайте обсудим такую вещь как Sword art online. Возьмем историю Нозоми и Мизоре. Этим девочкам посвящена целая арка во втором сезоне. Нам рассказывают о их проблемах, раскрывают характеры, а еще мы узнаем, что у Мизоре психологическая травма. Травма с которой не то, что никто справиться не может, а даже не рискует попытаться. Причем тут сао спросите вы? А, вот причем… Давайте вспомним такого персонажа как Синон. У нее тоже была психологическая травма, которую было невозможно излечить, ну ладно, там история была посерьезней, но все же, общие черты уже прослеживаются. Помочь Синон смог только добрый доктор Кирито, который излечил ее сердце и душу весьма незатейливыми методами, в нашем случае роль доктора Кирито примерила на себя доктор Кумико. Она с легкостью разрулила все проблемы, и оркестр двинулся дальше, а наша девочка с паническими атаками пошла на поправку. На этом сходства не заканчиваются.
Теперь, стоит взять Аску. Мать тиранка, не дает заниматься любимым делом… ничего не напоминает? Ну, Асуну из второго сезона сао. Ты не можешь этим заниматься, ты не такая, не такой я тебя растила, и не для того сколько сил в тебя вложила, ах ты неблагодарная, хотя ладно уж, если ты будешь хорошо учиться, то занимайся чем хочешь. Истории похожи, не находите. Видимо, в Киото посматривают посредственное школьное фэнтези, и приворовывают оттуда идейки. Хорошо, что там не было проблем с сестрой, стоп, были… мда, вот это поворот, а я то сижу и думаю, откуда все эти псевдо драмы и натягивание на глобус, первоисточник найден. Расследование закрыто.

Что-то я ушел от темы. Если, рассматривать второй сезон Хибике, это действительно хорошее аниме, но, оно мне не понравилось. Я ожидал от него другого. Авторы углубились в раскрытие персонажей. Оркестр, во втором сезоне, выступил просто фоном. Несомненно, рассказать истории девочек, показать их проблемы и тяготы, это хорошая идея, но не занимать же этим все повествование. Да и зачем, раскрывать абсолютно левых персонажей из массовки, почему не показать историю Шуничи. Он незаслуженно забытый персонаж в этом аниме, а ведь он в нем с самого начала, и даже до того. Ведь его отношения с Кумико, завязались задолго до оркестра.

Что касается Аски. Аска сильный персонаж, и в этом аниме выделяется, спору нет. Да, по моему, она одна здесь нормальная и трезво смотрит на вещи, занимается своим делом, и не лезет в чужие разборки, и другим не советует. Но, у нее такая посредственная история. Этому всему просто не веришь. И не в том плане, что такого не может быть, а в том, как все это просто решилось. Авторы бросили развивать ее историю, заинтриговав зрителя. В итоге, как именно прошел разговор с матерью после экзаменов, мы не увидели, разговор с отцом так и не состоялся. Такое ощущение, что акцент сделан на ней только ради финала с тетрадкой, ну и еще одного вожделенного трофея для нашей ненасытной Кумико. Собрала вокруг себя гарем, понимаете ли.

Если брать Рейну, то она пожалуй единственный персонаж полноценно показавший себя в этом аниме. У нее была простая, понятная история, доведенная до логического конца, хотя, я ожидал больше слез, после полученного ей ответа от Таки сенсея. Но, все же арка, идущая с первых серий, выстроилась и завершилась. Она сама сказала все прямо и без утайки. Мы поняли ее мотивы, поняли так присущий ее музыки и выступлениям перфекционизм, поняли ее чувства и характер.

Что до Таки сенсея, его история весьма обыденная, но лаконичная. Она не отталкивает. Автор не стал строить вокруг данного персонажа каких то воздушных замков. Он обычный человек, пытающейся найти для себя новую цель в жизни. Ему веришь, но его участие в развитие сюжета не такое значимое, как хотелось бы.

На мой взгляд, завязка, представленная нам в первом сезоне, располагала к более сильному продолжению. И даже, убрав тему музыкального клуба, и сделав акцент на драмах, характерах персонажей, отношениях, и проблемах взросления, все это должно было выглядеть более целостно и эффектно. Многие моменты, которые должны были быть раскрыты и показаны, остались за кадром, и это сильно снижает общее качество данной истории. Возможно, я не так понял это произведение, задумку авторов, или иные аспекты, но я считаю второй сезон очень натянутым и посредственным в сюжетном плане. Сама история на первый взгляд выглядит целостной, но в итоге шита белыми нитками.

Если затронуть тему графической составляющей, то, тут претензий нет, все по киотски красочно и дорого. Разве что, местами, можно заметить шаблонный дизайн персонажей, присущий киотцам, если вы смотрели другие работы студии, то поймете о чем я. Не сказать, что это плохо, но все же заметно. Особенно понравились общие планы игры оркестра на соревнованиях. Хотя, я никогда не был ярым фанатом графики, но все же, мы смотрим аниме, а значит наличие качественной рисовки немаловажно и дает огромный плюс, но не является главной составляющей успеха. Взять тот же киотский Musaigen no Phantom World, с графической точки зрения он был отличный, но по всем остальным параметрам провалился. Благо, у Хибике было что то, помимо графики.

Подводя итог. Это хорошее аниме. Для многих оно станет откровением, лучшим из когда либо увиденных. Но, для меня оно просто оказалось хорошим и, к сожалению, не оправдавшим ожидания, я не про то, что девочки так и не поцеловались. Мне хотелось бы увидеть более проработанную историю, более правдоподобных персонажей, целостный сюжет, с невероятной концовкой, которая заставит вскрикнуть «Вау». Возможно, я слишком многого ожидал от данного тайтла... На этом все.

Ставлю 8/10.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



7. Antirad | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 11, их сочли полезными 48 раз(а)2017.02.27

Почитал отзывы ко второму сезону и не могу не согласится с ними - второй сезон действительно все испортил. Ожидания и впечатления от первого сезона оказались разрушены и дело здесь даже не в том что они не взяли золото на национальном конкурсе (о чем можно было догадаться сразу), а дело в рваном сюжете, излишнем увлечении подростковой психологией и неестественностью персонажей.
Во втором сезоне авторы как будто потерялись и забыли что было в первом, а потом еще и выгнали из спектакля логику и смысл. Если в первом сезоне в центре внимания была пара - Кумико и Рэйна, которая так и норовила сорваться в седзе-ай с клятвами "до гроба", то во втором они как будто забыли друг о друге. Внимание сместилось на пару гобоя и флейты. В принципе история Мидзорэ и Нодзоми пожалуй вполне реалистична и такое может случиться в жизни (недоговоренность и как следствие - недопонимание), но... вот скажи на милость Ми-тян: неужели нельзя было сразу набрать номер подруги и спросить - "А правда что ты ушла из оркестра, почему?". Видимо автор решил за нее что нельзя... Дальше по какой то причине опекать гобоистку начала цундерка Юко, которая принялась ревностно отгонять от своей подопечной ее лучшую подругу Нодзоми, стреляя в ту сердитыми взглядами и совершенно не вдаваясь в причины проблемы их взаимоотношений. Проблему как могли усугубляли и остальные сэмпаи во главе с Аской, не желавшие даже слышать о Нодзоми и не подпуская ту к оркестру на пушечный выстрел. Кстати о Нодзоми и неприязни к ней остальных оркестрантов тоже хотелось бы узнать больше - ведь некогда она пыталась расшевелить то болото коим являлся оркестр в ту пору и была послана дружно дальним лесом. В итоге каким то извращенным образом она стала "плохишом", несмотря на правоту ее позиции и очевидную не правоту сэмпаев. Думается и неприязнь их обусловлена подсознательным пониманием их вины.
Далее авторы решают раскрыть тайну характера Аски (фигуры прямо скажем скользкой и не приятной), для этого пришлось принести в жертву отношения главгероини с Косакой. Теперь Омаэ-тян "влюбляется" в коллегу по инструменту, заявляя что хочет быть такой же как она (то есть мутной, непонятной и избегающей ответственности), показывая при этом пылкость даже большую чем с Рэйной.
И конечно меня "порадовал" финал истории оркестра - тупая и упрямая цундерка Юко стала его главой, а Нацуки (которая по идее была близкой подругой Нодзоми, но по велению левой пятки авторов сменила ту на Юко), чей опыт, способности и мастерство прямо скажем вызывает сомнения - ее замом. Обе назначены как я понял исключительно ради лулзов, эдакий дуэт бокэ и цуккоми. Почему не Нодзоми, имеющая за плечами хороший опыт руководства? да потому что пятка автора так решила снова.
Обидно и грустно было наблюдать как хорошая идея в очередной раз пала от рук своих же создателей. Это еще одно музыкальное аниме не дотянувшее до золотого уровня Нодаме, ни по музыкальности, ни по романтизму, ни по общей ценности и интересности сюжета.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. deroyd | СА?: 8 лет 9 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 342 раз(а)2017.03.10

Знаете, есть такая проблема в людях: мы очень все странные, вот взять например, не далеко ходя, меня.

Я был просто оооочень рад, узнав что продолжение моего дорогого сериала (а сериалы про музыку, да ещё и хорошо сделанные, я оберегаю, очень-очень) выходит в свет совсем скоро - я обрадовался.
И когда начинал смотреть (сразу скажу, не в онгоинге, а недавно, на днях) был рад безумно.
Но вот, когда досмотрел, когда понял, что слово КОНЕЦ действительно конец и ждать мне больше про эту историю нечего, вот тут я понял двойственность души человеческой.
С одной стороны я был рад окончанию такого хорошего сериала, такой интересной истории, а с другой стороны -- я зол.. Я.. будто бы обманут. Я так хотел продолжения любовных линий, или хотя бы их частичного раскрытия, хотел чего-то ещё.. большего..

То-есть, подводя итог моих слов: я рад этой проде, но я расстроен что это конец такой потрясающей истории, не в том смысле что я расстроен ТАКИМ концом, я расстроен концом в принципе, его существованием.

Но надо сказать камни бросать в сторону студии рано, (ну или в писателя данного ранобэ) ведь нам не только показали окончание истории выхода оркестра на национальные, но ещё и показали немного из жизни оркестра ПОСЛЕ турнира и эти моменты тоже были прекрасны.

В чём хорош этот сериал так в том, как здесь сочетают и музыкальную составляющую и повседневную.
Я люблю сериалы, подобные этому, так как тут все персонажи живые.
В каждой мелочи авторы пытаются показать это: в растерянности девушки из оркестра перед важным для неё турниром: забыла, что нацепила уже красную ленточку себе на плечо, а потому пыталась откопать её в сумочке; мелкие жесты персонажей, мимика, даже по глазам можно многое увидеть.

Отличительной же чертой данного сериала я бы назвал то, что здесь именно духовой оркестр, а не просто группа, как в известных K-on, Beck. И потому для меня, кто видел лишь Нодамэ Кантабиле с симфоническим оркестром, данный сериал был можно сказать в новинку (я посмотрел свои оценки и осознал, что я посмотрел Эуфониум даже раньше, чем посмотрел Нодамэ).

Я огромный любитель музыкальных сериалов, не мюзиклов -- не путать.
(хотя, может быть мне бы понравился хорошо сделанный)

В принципе, я уже многое расписал под первой частью, и про то, что мне всё это по духу близко, ведь я сам играл в оркестре, к сожалению это в прошлом.. Но надеюсь, я когда-нибудь буду играть в группе ли или в оркестре, когда расправлюсь с универом.
А о чём я.. Атмосфера выступлений, репетиций -- всё тут передано на высочайшем уровне, всё просто потрясающе.
Когда смотрел просто вспоминал былые деньки в оркестре, перелистывание страниц партий, взмахи палочки дирижёра, перешёптывания вовремя пауз..

Слишком много я развёл болтовни не по теме, не оценочной.. "скьюз ми"..

В общем, я всем советую к просмотру второй части!
Слава богу она не вышла хуже, хотя первая половина её повергла меня в шок, так как персонажи не были похожи на самих себя (может влияние второй студии?)

9.5 из 10 этому сезону (так как всё же немного напрягла первая половина, герои были какими-то не те ми + немного расстроился, что это конец истории.. Осадок остался, так что не поймите превратно)

10 из 10 Эуфониуму в целом, за потрясающую историю, рассказанную умелым чудотворцем режиссёром..

И мне искренне не понятно, как можно было получать удовольствие от чтения ранобэ, ведь как минимум 50% важности составляет музыкальная составляющая, без неё Эуфониум не был бы таковым.

9 Тубокабр из 10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. Chitsa | СА?: 7 лет 10 месяцев | отзывов 308, их сочли полезными 728 раз(а)2018.11.08

За что уж я люблю эту студию - так это за то, что у Киото Анимейшн визуальный ряд - это само по себе искусство. Необычные ракурсы, малозаметный мелочи, акцентируя внимание на деталях, более полно раскрывающих картинку, делают любой сюжет немного более значимым и трогательным. И конечно, в этом несомненна заслуга прекрасного режиссера, который знает, как сделать так, чтобы и материал заиграл новыми красками, и эуфониум заливался новыми звуками.

Резюмируя содержание двух сезонов, хотелось выделить, что вроде бы, являясь частями одного целого, всё-таки они совершенно разные. В первом большее внимание уделяется именно оркестру, инструментам, музыке и нелегкому пути преодоления персонажами собственных слабостей. А во втором внимание акцентировано на психологических проблемах конкретного коллектива. Музыка отходит на второй план, а на первый выносятся человеческие взаимоотношения. Плохо ли это? Вряд ли. Ибо это необычайно жизненно и откровенно. Мало какой музыкальный (и не только) коллектив способен обойтись без внутренних проблем, и у непрофессиональных музыкантов, таких, как наши школьницы, эти проблемы действительно могут значительно повлиять на способность музицировать. Но всё же, первая половина второго сезона выглядела ... тускло. Драма накалилась и разрослась лишь ближе к концу, а первые 4-5 серий лишь максимально концентрировали повседневность, практически тщательно собранную со всего сериала в эти несколько эпизодов.

Сама история одна из тех, после которых хочется взять в руки доселе неведанный и загадочный духовой инструмент, и начать шокировать если не публику, то хотя бы собственное эго. Каюсь, даже будучи человеком не самым далеким от мира музыки, я, до просмотра этого сериала, даже не подозревала о существовании такого духового инструмента...

А в целом оба сериала - прекрасны. Впечатление о них остается самое замечательное, нежное и тёплое.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура