Не думала, что решусь писать отзыв, но второй сезон вдохновил меня гораздо больше, нежели первый. Вообще, этот гаремник вроде бы и такой же, как все остальные, но в то же время чем-то неуловимо отличается. Возможно, это отличие кроется в отсутствии каноничного женского персонажа, а быть может в чем-то другом, но именно оно заставляет верить в происходящее. Во второй половине сериал неожиданно поворачивается к зрителю своей проблемной стороной, и персонажи должны выбрать свой дальнейший путь. У кого-то хватает на это смелости, кто-то предпочитает отложить решение до лучших времен, но, несмотря на то, что сделано в сериале всё грамотно по шаблону, происходящее способно вызвать искренние сопереживания у зрителя. На протяжении всего сериала все персонажи раскрываются всё глубже (все, кроме ГГ. Не заметила, чтобы он как-то существенно изменился), многим приходится отказаться от чего-то важного ради самого важного. Но самый большой путь прошла, конечно, Като. А точнее, зритель, научившийся понимать её. Она практически не меняется, просто зритель сам начинает лучше чувствовать её. А она всегда была такой - глубокой, ироничной, преданной, - но чтобы заметить это, необходимо отказаться от мышления категориями, не пытаться загнать её в какие-то воображаемые рамки, потому, что, как верно сказано в сериале, живые люди не вписываются в стандарты, потому-то за ними и интересно наблюдать. Так вот, такой восторг, как от этой девушки, я испытываю достаточно редко - её невыразительные глаза, в глубине которых таится абсолютное понимание, обыденные фразы, отраженные от экрана, приобретают совершенно другой смысл, решительные поступки - всё это делает невероятно многогранным персонажем, как и задумывалось автором. И чем больше ты её узнаешь, тем удивительнее тебе кажется это преображение, которое на деле происходит только лишь в воображении наблюдателя.
Какие разные бывают восьмерки. Одной этой цифры явно недостаточно для объективной оценки. 9 в здравом уме и твердой памяти я поставить не могу, даже ради Като. А жаль.
|