World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ursuladog
UNV
Dominion
sowhat
mylogin2010y
Mr. Fox
Boku-wa
mi12
ED91
ananast
Guard
1TEACHER1
kokoyanno
guboshlyep
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Твоё имя» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2018.04.04

ОСТОРОЖНО! ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СО СПОЙЛЕРАМИ!

"Твое имя" от мастера рисования чайников и облаков Макото Синкая - говорят, что у себя на родине, в Японии это аниме нехилую такую кассу сделало, да и у нас, на постсоветском пространстве, прошло в прокате относительно успешно. А мне вот не зашло совсем, т. к. ничего кроме коммерческой попсы с шикарной анимацией, но при этом насквозь штампованными, вторичными и по большей части предсказуемыми сюжетными ходами я там так, увы, ничего и не углядел... Что же, - попробуем разобраться, почему этот мультфильм так зашел массовому зрителю и так не зашел зрителю андерграундному, т. е. мне :)
В первую очередь, обращает на себя внимание черезвычайно качественная и красивая, а посему, дорогая анимация. Очевидно, что денюшек в такую вот анимацию было вбухано немало и дивиденды с этих капиталовложений авторы планировали собрать еще более солидные, а, следовательно, надо сделать так, чтобы на киносеансы сходило бы как можно больше народу, т. е. сделать фильм для "массового потребителя". Посему с точки зрения разумных коммерческих расчетов, надо бы попытаться охватить как можно бОльшую Целевую Аудиторию, т. е. приспособить кинопродукт "для семейного просмотра", чтобы японский массовый зритель из офисного планктона мог бы сходить в выходные со своими чадушками в кино, посмотреть на красивую картинку-анимацию, похрустывая попкорном. А поскольку большинство обывателей не привыкли, "копать глубоко", то Целевой Аудитории, т. е. массовому зрителю-обывателю, надо материал подавать так, чтобы для него показываемое на экране было бы просто и доходчиво, однако в то же время так ловко и умело, чтобы не дать массовому зрителю почувствовать себя умственно ограниченным обывателем (тем более что этот мультфильм рассчитан в первую очередь на японского зрителя, а японцы - это нация эстетов и созерцателей, которая готова высасывать из пальца глубокий смысл в каждой мелочи). Также стоит упомянуть, маркетинговый ход с привлечением к озвучке относительно известных в Японии медиа-персон, которые своими именами могут поспособствовать завлечь на просмотр еще больше японских обывателей...
Само же аниме можно разделить на следующие части: 1) "Завязка", где глав. герои по желанию левой пятки автора ВНЕЗАПНО начинают периодически перебрасываться в тела друг друга. Тут надо сказать, что сама по себе идея обмена телами не нова и эксплуатируется в кинематографе годов этак с 40-х. Так что тут главное не что (т. е. сама идея), а "как", т. е. насколько хорошо и адекватно автор смог раскрыть эту идею). А вот в раскрытии идеи мы имеем полный провал: глав. герои невероятно быстро адаптируются к новой обстановке, оказываясь при этом в совершенно незнакомом окружении и в анатомически чуждых телах представителей противоположного пола. Как верно заметил один аноним с двачей, простите за вульгарную цитату: "Писюн, кстати, девочку не испугал"; т. е. вместо того как события бы развивались в реале (а в реале подобные периодические махания телами с большой долей вероятности завершились бы психическими нарушениями, если не травмами с последующим курсом лечения в психушках :3). Но зачем массовых зрителей грузить такими сложными материями? ведь лучше пойти по пути наименьшего сопротивления, т. е. по пути ололо-школоло долбо##ства и подать в стиле шаблонно-примитивных хихи-хаха... Далее следует "Вот это поворрот", а потом, Глав.-Герой прыгает в прошлое, дабы все это прошлое переиграть и изменить судьбу (где то я такой сюжетный прием в аниме уже видел: "Мадока"? "Врата Штейна"? (просто это первое что мне вспомнилось, а так наверняка читатель вспомнят еще некоторые подобные произведения.
Ну и последние несколько минут эпилога - мы можем созерцать уже чисто синкаевские анимационные рефлексии, хотя и тут Синкай несколько поступился своими авторскими принципами в сторону попсы, сделав задел на хеппи энд.
Вот такой вот "шедевр" предстал пред взглядом моим взглядом.
Отметим еще глав. героев (Мальчика и Девочку). Они примечательны хотя бы тем, что они совершенно....НИКАКИЕ. Не, ну реально - какой то убогий, совершенно бесхарактерный Мальчик-ОЯШ и такая же никакущая Девочка, - в общем, пустые и бесхарактерные болванчики-марионетки пляшущие под дудку сценария, у которых нет каких-либо черт, делающих этих глав. персонажей живыми индивидуальностями ...

В общем выводы таковы. Синкай продался, продался Синкай... Анимационный фильм"Твое имя" меня весьма разочаровал - это убогая коммерческая попсяшка, где мы имеем донельзя убого-примитивную сюжетную подачу с насквозь вторичными идеями и высосанными из пальца претензиями на "духовность" и "глубокий смысл". Зато анимация шикарная, даа!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура