"Blame! - фастфуд версия". Вот он, подходящий подзаголовок для этого фильма.
О, это очень качественный фастфуд. Он приготовлен исключительно умелыми поварами из отборных ингредиентов и посыпан надежными, проверенными усилителями вкуса и аромата. Но так как то были ингредиенты фастфуда, готовили их по рецепту фастфуда, то и получился ожидаемо фастфуд. Сытное привычное хрючево для набивания пузика, конвейерный продукт. А эстетствующие гурманы, желающие декадентской экзотики, могут бодрыми шагами отправляться в... в ресторан! Да, в ресторан. И там в свое удовольствие смаковать каждый кусочек и спорить о вкусах. Ибо нефиг ожидать утонченности вкуса от продукта массового производства. Довольно уж и того, что приевшуюся нямку подали под экзотическим соусом. Неделя японской кухни в макдональдсе, типа того.
...Я буду сильно удивлена, если кто-нибудь когда-нибудь экранизирует "Blame! " один в один как в манге. Разве что производство анимации подешевеет настолько, что проект смогут осилить упоротые фанаты на общественных началах. Депрессивные блуждания Килли по бесконечному лабиринту мегаструктуры решительно не вписываются в формат не то что фильма, а даже сериала. Очень уж неторопливо развивается сюжет (да и не сюжетом единым...) Местные обитатели несколько чересчур извращенски выглядят для массового кино, потому в фильме оставили одни механизмы. Все, что содержало искаженную плоть, пришлось повыселить за пределы сюжета. Да и потом, где талию... в смысле финальную битву делать будем? А без нее никак - народ такого юмора, боюсь, не поймет. Потому я одобряю решение сценаристов сделать сборную солянку по мотивам. В теории одобряю. А на практике - сюжет получился, на мой взгляд, вполне приемлемый, НО...
НО я не понимаю, зачем нужно было настолько нелогично менять психологию персонажей.
Племя электро-рыбаков вызывает у меня только одну ассоциацию - толпа ояшей по руководством учителя на экскурсии. В роли учителя - местный вождь, в роли ояшей - все остальные, невзирая на возраст. "А теперь, детки, посмотрите направо - сейчас дядя Килли продемонстрирует нам стрельбу из своей мега-пушки." "Вау! " "Сугой! " "Что ты говоришь, детка? На нас кто-то нападал? да не обращай внимания. Нет, не надо держаться настороже, а то пропустишь такое зрелище! И пусть весь мир подождет" :)
И дело далеко не только в этом. Дело в том, что люди в Мегаструктуре вовсе не выживают. Выживание - это процесс, ограниченный по времени: ужаться и дотянуть до лучших времен. В Мегаструктуре не выживают, а живут. Живут всю жизнь, с самого детства, другой жизни не знают и не надеются дождаться перемен. В смысле - перемен к лучшему, потому что к переменам к худшему они всегда готовы. Персонажи в манге приспособлены к такой жизни - они самодостаточны, способны защищать себя либо не раздумывая сняться с места, если угроза неустранима. Персонажи же фильма демонстрируют все грани инфантилизма. У племени проблема с харчами, и ясно, что редкими рискованными вылазками достаточно еды не добудешь. Надо решать проблему радикально - откочевывать в места, где есть еда. Но никто не шевелится, рыбаки сидят и непонятно чего ждут. Гуманитарной помощи, что ли? Спасателей из МЧС? Вот если бы не Килли, как бы они выкручивались? Жизнь в мегаструктуре не располагает к совершению ошибок. Потому что первая же ошибка легко может стать последней. А тут... Детишки в своей вылазке наворотили делов - и что? Их даже не ругали. Хотя что их ругать, если они там от голода помирать собрались. Но никакой ответственности, никакой - ни за потерю невосполнимого снаряжения, ни за погибших работников. Племя их не для того кормило столько лет, чтобы они по глупости погибли. И - никаких последствий. Зато с раззявой Таэ возятся. Зачем? Ничего неуместнее моэ в таком мире придумать нельзя. Таэ то и дело подставляет группу - то споткнется на ровном месте, то боеприпасы потеряет, то плюхнется на задницу посреди погони и ждет, когда ее придут спасать и на ноги поднимать. По погибшим даже не всплакнул никто, как так и надо. Зато с этой растяпой носятся как с писаной торбой, все ей прощают и утешают. Общение в группе списано со стандартного анимешного поведения уже упомянутой толпы ояшей. Их постоянные ахи, охи, кряхтения и выяснения, все ли со всеми в порядке, довольно быстро начали меня раздражать. Очень хотелось заткнуть их всех хоть ненадолго.
Крутость, что была отпущена оптом на всех местных обитателей, собрали в кучу и наделили ею Килли. В манге Килли таким не был. Попроще он был, хотя драться умел, конечно. Но это там все местные умеют, так что Килли в манге частенько перепадает по мордасам. В фильме Килли валит хранителей разве что не взглядом. И с трудом вспоминает, как разговаривать, не то что согласовывать свои действия с окружающими. Понятно, для чего сделано - чтобы показать, что Килли странствует по громадным пространствам, где люди встречаются так редко, что парниша разучился говорить. Хотя вообще-то в первоисточнике неповрежденные человеческие гены Килли искал, внезапно, среди людей. И общаться с ними был вполне способен....Но это ладно, это уже мелкие придирки.
Итого, что в сухом остатке? Смотреть или не смотреть? На мой взгляд - зрелище стоящее, о просмотре не жалею. Графика роскошная, пейзажи шикарные, спецэффекты внушают, режиссерская работа отличная. Ну а сюжет... С сюжетом только смириться и воспринимать как отдельное произведение. В конце концов, няшек бояться - в лес не ходи... аниме не смотреть :)
|