World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kamineko
TotalY
Bartuk 707
kamelia2555
DarkFlux
Nimmo
Cobalt
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Блам! (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



shiro-i | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 54, их сочли полезными 518 раз 2017.06.07

"Blame! - фастфуд версия".
Вот он, подходящий подзаголовок для этого фильма.

О, это очень качественный фастфуд. Он приготовлен исключительно умелыми поварами из отборных ингредиентов и посыпан надежными, проверенными усилителями вкуса и аромата. Но так как то были ингредиенты фастфуда, готовили их по рецепту фастфуда, то и получился ожидаемо фастфуд. Сытное привычное хрючево для набивания пузика, конвейерный продукт.
А эстетствующие гурманы, желающие декадентской экзотики, могут бодрыми шагами отправляться в... в ресторан! Да, в ресторан. И там в свое удовольствие смаковать каждый кусочек и спорить о вкусах. Ибо нефиг ожидать утонченности вкуса от продукта массового производства. Довольно уж и того, что приевшуюся нямку подали под экзотическим соусом. Неделя японской кухни в макдональдсе, типа того.

...Я буду сильно удивлена, если кто-нибудь когда-нибудь экранизирует "Blame! " один в один как в манге. Разве что производство анимации подешевеет настолько, что проект смогут осилить упоротые фанаты на общественных началах. Депрессивные блуждания Килли по бесконечному лабиринту мегаструктуры решительно не вписываются в формат не то что фильма, а даже сериала. Очень уж неторопливо развивается сюжет (да и не сюжетом единым...) Местные обитатели несколько чересчур извращенски выглядят для массового кино, потому в фильме оставили одни механизмы. Все, что содержало искаженную плоть, пришлось повыселить за пределы сюжета. Да и потом, где талию... в смысле финальную битву делать будем? А без нее никак - народ такого юмора, боюсь, не поймет. Потому я одобряю решение сценаристов сделать сборную солянку по мотивам. В теории одобряю. А на практике - сюжет получился, на мой взгляд, вполне приемлемый, НО...

НО я не понимаю, зачем нужно было настолько нелогично менять психологию персонажей.

Племя электро-рыбаков вызывает у меня только одну ассоциацию - толпа ояшей по руководством учителя на экскурсии. В роли учителя - местный вождь, в роли ояшей - все остальные, невзирая на возраст.
"А теперь, детки, посмотрите направо - сейчас дядя Килли продемонстрирует нам стрельбу из своей мега-пушки." "Вау! " "Сугой! " "Что ты говоришь, детка? На нас кто-то нападал? да не обращай внимания. Нет, не надо держаться настороже, а то пропустишь такое зрелище! И пусть весь мир подождет" :)

И дело далеко не только в этом. Дело в том, что люди в Мегаструктуре вовсе не выживают. Выживание - это процесс, ограниченный по времени: ужаться и дотянуть до лучших времен. В Мегаструктуре не выживают, а живут. Живут всю жизнь, с самого детства, другой жизни не знают и не надеются дождаться перемен. В смысле - перемен к лучшему, потому что к переменам к худшему они всегда готовы. Персонажи в манге приспособлены к такой жизни - они самодостаточны, способны защищать себя либо не раздумывая сняться с места, если угроза неустранима. Персонажи же фильма демонстрируют все грани инфантилизма.
У племени проблема с харчами, и ясно, что редкими рискованными вылазками достаточно еды не добудешь. Надо решать проблему радикально - откочевывать в места, где есть еда. Но никто не шевелится, рыбаки сидят и непонятно чего ждут. Гуманитарной помощи, что ли? Спасателей из МЧС? Вот если бы не Килли, как бы они выкручивались?
Жизнь в мегаструктуре не располагает к совершению ошибок. Потому что первая же ошибка легко может стать последней. А тут... Детишки в своей вылазке наворотили делов - и что? Их даже не ругали. Хотя что их ругать, если они там от голода помирать собрались. Но никакой ответственности, никакой - ни за потерю невосполнимого снаряжения, ни за погибших работников. Племя их не для того кормило столько лет, чтобы они по глупости погибли. И - никаких последствий.
Зато с раззявой Таэ возятся. Зачем? Ничего неуместнее моэ в таком мире придумать нельзя. Таэ то и дело подставляет группу - то споткнется на ровном месте, то боеприпасы потеряет, то плюхнется на задницу посреди погони и ждет, когда ее придут спасать и на ноги поднимать. По погибшим даже не всплакнул никто, как так и надо. Зато с этой растяпой носятся как с писаной торбой, все ей прощают и утешают.
Общение в группе списано со стандартного анимешного поведения уже упомянутой толпы ояшей. Их постоянные ахи, охи, кряхтения и выяснения, все ли со всеми в порядке, довольно быстро начали меня раздражать. Очень хотелось заткнуть их всех хоть ненадолго.

Крутость, что была отпущена оптом на всех местных обитателей, собрали в кучу и наделили ею Килли. В манге Килли таким не был. Попроще он был, хотя драться умел, конечно. Но это там все местные умеют, так что Килли в манге частенько перепадает по мордасам. В фильме Килли валит хранителей разве что не взглядом. И с трудом вспоминает, как разговаривать, не то что согласовывать свои действия с окружающими. Понятно, для чего сделано - чтобы показать, что Килли странствует по громадным пространствам, где люди встречаются так редко, что парниша разучился говорить. Хотя вообще-то в первоисточнике неповрежденные человеческие гены Килли искал, внезапно, среди людей. И общаться с ними был вполне способен....Но это ладно, это уже мелкие придирки.

Итого, что в сухом остатке? Смотреть или не смотреть? На мой взгляд - зрелище стоящее, о просмотре не жалею. Графика роскошная, пейзажи шикарные, спецэффекты внушают, режиссерская работа отличная. Ну а сюжет... С сюжетом только смириться и воспринимать как отдельное произведение. В конце концов, няшек бояться - в лес не ходи... аниме не смотреть :)


+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | NightStar --> shiro-i2020.01.18

Вот хоть мангу и не читал, но, перечитав несколько комментариев, понял, как же я хочу настоящую её экранизацию. А так, согласен с вашим комментарием. Для таких, как я, не знакомым с первоисточником - весьма неплохое творение.





ответ №2 | shiro-i --> NightStar2020.01.23

"Дорохедоро" вот взялись экранизировать, а там жесть как бы не покруче, чем в "Blame". Это внушает мне надежду, что и "Blame" дождется нормальной экранизации. Главное, Нетфликс и прочих америкосов близко не подпускать. А то снова все изгадят тотальной толерастией и упрощением.
Сабж - вполне себе америкосовская экранизация, хоть и снимали ее в Японии. Шикарная графика при выхолощенном сюжете и персонажах. Если изначально настроиться только на картинку, то можно смотреть с приятностью. Достойный визуал под чудесную музыку. Люди постарались, сделали хорошую работу. Съемочная группа не виновата, что продюсеры считают свою ЦА зашоренными пугливыми кретинами и делают соответствующий сценарий.





ответ №3 | Sonat --> shiro-i2023.03.22

Относительно недавно познакомился с произведением Цутому Нихэя - Заворожил сеттинг и история.
Сам буду очень удивлен (и где-то, в глубине души - мечтаю), если все же снимут экранизацию. Я бы с удовольствием посмотрел!
Сие же творение сделано неплохо, хоть и от нетфликса.. Я просмотром доволен!
Коммент поддерживаю и согласен с такой точкой зрения)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура