Довольно милый и ненапряжный сериал, название которого, впрочем, как и его суть, настолько эфемерно и мимолетно, что не может дать никакого представления о том, чего ожидать.
Странное сложилось впечатление, поскольку ни во время, ни даже после просмотра не приходит четкое понимание мира, созданного автором и воплощенного с помощью яркой и приятной палитры, симпатично нарисованных персонажей и акварельных "задников". А если приложить немного усилий, и сдуть всю эту милоту, обнажив сюжетные строительные леса, то в "сухом остатке" мы увидим следующее.
Группа юношей и девушек обнаруживают себя в странном мире, полностью описать который в наши дни можно одним словом: «фентези». Не успев опомниться, они тотчас же вынуждены принимать поздравления от looking funny хозяина таверны, который сообщает им о зачислении в отряды добровольцев, посильно несущий бремя охраны города и близлежащих земель от монстров и прочих тварей разного толка. А выбора, по сути и нет, вот вам мол деньги на первое время, а дальше – крутитесь, как хотите.
И вот уже новоиспеченная пати из мальчиков и девочек, разобравших себе классы, как в заправской мморпг, бросаются на своего первого гоблина и не могут его победить – не хватает опыта. Ну ничего, делают выводы и бросаются на второго, который водички в реке хотел набрать. Но выясняется, что гоблин то, когда его тыкают мечом и прочими острыми предметами, умирать не хочет, ох как не хочет. Не в том смысле, что он настолько сильный, а просто вот, по-человечески, или, если угодно, по-гоблински не хочет совсем.
Ну а дальше, пошло-поехало, днем качаемся, убиваем гобчиков, одиноких и слабых, иногда даже спящих, качаемся, а вечером настает время бытовых мотивов в лучших традициях аниме, как будто бы и неважно совершенно, находятся ли наши мальчики и девочки в школе ли, в мире гримгара пепла и иллюзий ли, да хоть за тридесять парсеков в туманности Ктару-Ктару, никогда и нигде зрителя, японского, конечно же, не должно как-то стеснять изменение места действия.
А значит, будут и шутки про маленькую грудь, и темы про подсматривание в купальне, и много чего такого, за что мы если и не любим всей душой, но понимаем и принимаем происходящее на экране, что без этого, ну не будем кривить душой, много ли аниме может обойтись?
Стоит отменить, что большое количество времени занимают как раз бытовые сцены, в которых персонажи выясняют отношения, узнают друг друга, стесняются, плачут друг у друга на плече, ссорятся, мирятся, разве что в любви не признаются. И я бы не стал на этом заострять внимание, если бы автор это преподносил как-то шаблонно-скучно. Нет, все же есть у автора какие-то крупицы таланта, а может быть, просто жизненно опыта и мировосприятия, которыми он мелко-мелко окропил свое детище, как редкие звездочки проглядывают сквозь затянутое тучами небо.
Поэтому и работа его, представленная коротким аниме из двенадцати серий выглядит, как утренняя дымка над рекой, которая исчезнет задолго до того, как ты сможешь понять и насладиться ее красотой.
Ничего не спешат рассказывать, ничего не хотят объяснять. Все приемы, как-то потеря памяти о прошлом у персонажей, так же и безусловное принятие ими правил созданного автором мира говорят о том, что сюжетные дыры не имеют значения. Быть может, как это часто случается, в манге все по-другому, но это уже разговор не по теме.
Подводя итог, хочу сказать, что это неплохое аниме, но оно настолько мимолетно, что крайне сложно его оценить. С одной стороны, хочется порадоваться оригинальности некоторых деталей и общим ощущением от просмотра, которое все же явно положительное, а с другой горестно вопросить: неужто и ты, Гримгар, пал жертвой 12-серийного стандарта, когда смысл и суть приносятся в жертву чувству эмпирического сближения, узнавания, переживания, которые исчезают так же быстро, как утренняя дымка над рекой?
|