World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (37)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
RainySky
Arthur Dent
kamelia2555
elenaelena
Pуcal
Contributor
Kibernavt
TheFox



вернуться на страницу аниме «Бродяга Кэнсин OVA-1» | вернуться на страницу комментариев



CetuS | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 10 раз 2008.05.26

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Перед нами приквел «Бродяги Кэнсина». Это не тот сериал, где повествуется о весёлых похождениях никого ни убивающего самурая. На этот раз нам предоставляется аниме на историческую тему. Здесь рассказывается про японскую революцию XIX века, известную, как Мейдзи Исиин. С японского это переводится как «реставрация просвящённого праления», и для Японии она имеет такое же высокое значения, как и наша Великая Октябрьская. Начну немного с истории.
В Японии были три династии сёгунов, которые при имели реальную власть, оставляя императора ни с чем. В нашем OVA действие идёт во время так называемого Бакумацу, то есть во время конца третьего сёгуната Токугавы. При его правлении Япония оставалась отсталой феодальной страной. Император же считал, что пора приступать к преобразовательным реформам в государстве и переходить на следующую буржуазную стадию развития. В результате их непонимания (более острого, чем при предыдущих сёгуне и императоре) случилась гражданская война.
И молодой рорин (самурай без хозяина) Химура включается в народную борьбу на стороне императора. В этом аниме показаны реальные исторические события, но где преимущественно учавствуют литературные герои. Химура представляет собой олицетворение «борца за правду» того времени. Он даже отказывается работать в охране, поскольку не умеет ничего другого, кроме как убивать. Не научили его. Идея о «доблести» императора и «подлости» Токугавы глубоко впиталось в его сознание. В его понимании особые полицейские отряды синсен-гуми состоят из злых и подлых людей, а в народном ополчении кихей-тай таких людей в принципе быть не может.
"«Я здесь для того, чтобы вручить тебе небесную кару.»"
Но как бы не различались идеалы борящихся за власть, простые смертные остаются теми же людьми, что и были. Гражданская война остаётся трагедией для страны, где она происходит. Независимо от того, какая сторона возмёт верх. Ведь простые люди делятся на два лагеря и наставляют урижия друг на друга. Именно трагедия людей, порождённая войной показана в «Бродяге...».
У Томоэ погибает жених, охраняя важного чиновника. Убийца находится среди народного ополчения. Томоэ объята ненавестью и желанием мести. Естественно, нашлись те, которые захотели это использовать. Манипуляции людьми - наиболее основное явление гражданских войн. Если обычно к ним прибегают только в крайних случаях (кроме подлецов), то во время смутное каждый считает свою цель высшей, ради которой все пути хороши. Поэтому они и наряжают детей в доспехи, и используют чувства других людей. А все чувства ставятся крайними: или до крайнего потуплены, или до крайнего зажжены.
В одном из отрядов кихей-тай появляется предатель. Через него Томоэ узнаёт про Химуру - убийцу жениха. Он же сдаёт своих однополчан особому полицейскому отряду. А потом уговаривает Химуру выйти из игры, поскольку их предвадитель Кацума якобы дезертировал. А ведь учитель предупреждал Химуру, что его будут использовать, если он спустится вниз!
Химура - хороший мастер меча, который получил в рядах врага прозвище Хитокири Баттосай («Обнажающий меч убийств»). Поэтому для его устранения был разработан хитрый план, как усыпить бдительность того, кто даже спит с катаной на готове и оголяет её при первом шорохе. Но предатель всё равно остаётся предателем - продажным человеком. Он одинаково заслуживает презрения для обоих сторон, даже для Томоэ этот человек притивен, хоть он и дал ей шанс на месть.
Томоэ сближается с безжалостным убийцей, который понимает только язык крови, а встречается с хорошим парнем. Химура не стал тупым механизмом убийств. Ведь он верит, что убивает за идею, и всё равно испытывает раскаивания. Он верит, что когда власть вернётся к императору, он найдет способ защищать слабых, не убивая. Он вовсе не желает вечно кромсать по приказу. В спокойные минуты жизни он вспоминает наставления своего учителя и размышляет над проблемами жизни.
После того, как Томоэ проживает пару месяцев с убийством её жениха, у неё к нему возникают совсем другие чувства. И к ней не надо относится как к «бабе, променявшей одного мужика на другого». Ещё во время их встречи Химура проявил к ней заботу, подобрав с улицы. Затем он её спасал от полицейских отрядов. А когда он отошёл от убийств, то неожиданно стал хозяйственным человеком, умеющим ухаживать за домом. Так как они стали жить вместе, то тёплые чувства между ними стали вполне естественными.
Даже когда страшный Хитокири Баттосай узнаёт, что Томоэ была заслана к нему как шпион правительства, что он делает? Кипит от ярости? Точит на неё меч? Ничего подобного. У него возникает чувство вины по отношению к ней. Не потрясение от осознания обмана, а именно это чувство вины сковывало его движения в последних схватках. В этот момент он понял, что убил хорошего человека. Что из-за этого его любимая страдала. Ведь именно в этом заключается любовь - не желание счастья для себя, а желание благополучия для другой(-го).
Он всё видел её несчастной и пытался сделать счастливой, а когда понял, что это из-за него она испытывает горе, оказался ошеломлён и практически парализован. Химура стал с трудом держать меч по дороге к Томоэ. К его ране на щеке прибавились множество других повреждений. Но не ему одному было плохо.
Томоэ тоже болезненно воспринимала тот факт, что Химуру будут убивать. Она отчаяно просит верноподаного сёгуната пощадить своего возлюбленного, который «такой хороший, когда не убивает». И когда она видит, что Химуру практически валяют по снегу, и без того всего израненного, она не может оставаться в стороне. Понимая, что ей не выжить, Томоэ всаёт между дерущимися и погибает от меча своего любимого. Ведь она тоже чувствует свою вину в том, что Химуру сейчас убьют. Во-первых, она сначала планировала его тайком ножиком придушить. Во-вторых, она поощряла его мирный образ жизни, отучив спать с катаной в руке. Томоэ уже пережила однажды смерть дорогого ей человека. И второй раз это было бы ей не по силам.
После смерти своей любимой, до Химуры доходит наконец, какую трагедию принесёт в народ гражданская война. Он понял, почему его учитель был против участия в разборках императора и сёгуна. Но какая ситуация образовалась в стране? Прелюдия революции закончена. Оба лагеря окончательно сформировались. Впереди будут новые ожесточённые сражения между ними. Разве может простой парень Химура предотвратить всё это? Конечно же нет. Война, её жертвы и новые трагедии неизбежны.
И наш самурай уже влез в эту историю по колена. Он уже выбрал одну из сторон конфликта. Если он отступит, то навсегда заклеймит себя позором дезертира. Если он сменит стороны, то он навсегда заклеймит себя позором предателя. Отступать некуда. Ему остаётся только идти до конца, каким бы он ни был. Именно поэтому, а вовсе не из-за жестокости или чего-либо другого, в конце он даёт такое размытое обещание: «Когда мы построим новый мир, я больше не буду убивать.» Только увидев смерть он осознал цену жизни.
«Бродяга Кэнсин. Воспоминание» - это шедевр японской анимации вне всяких сомнений. Недаром при определении жанра сверху попали на большое перепутье - самурайский боевик, драма, история... Это потому, что жанр определялся по новым, современным критериям. Если же вспомнить старые деления на жанры, то получится всё гораздо проще - это реализм. То, чего в современном искусстве так сильно не хватает, ибо оно погрязло в романтизм и лжереализм.
В «Бродяге...» максимально точно изображена картина гражданской войны и трагедии людей того времени на примере молодого самурая.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура