World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
torbasow
Bartuk 707
Mr. Fox
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Врата [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Tuskar | СА?: 10 лет 3 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 313 раз 2022.12.07

Небезынтересный тайтл, обе части (отдельно рассматривать смысла не имеет), если рассматривать его через призму японского самосознания, национализма и имперских идей. Если смотреть просто, без, так сказать, погружения в японскую историю, то все будет во много раз банальнее, ибо сюжет в целом посредственный и не испорчен обоснуем, который где-то пропал и его так и не нашли (яркий пример абсурда - героя отправляют с его гаремом для геологических изысканий, при том герой про геологию знает не больше чем ничего). Однако как-то выходит, что аниме отчасти и про искушение - невероятными перспективами, могуществом, силой. И не надо обращать внимание на банально няшных заек с ушками и прочих известных по визуальным новеллам персонажей.

В японской истории было два унизительных для истинных самураев момента, но для страны эти моменты, особенно второй, безусловно пошли на пользу, если считать пользу как прогресс. Первый момент это португальцы, которые в начале Нового времени доставили на острова Японии чудодейственное оружие и разные интересные технологические штуковины, заставив японцев чесать в затылке и подумывать что не Китаем единым живет мир. Потом правда с приходом Токугавы страна на триста лет погрузилась в застой, но все же некоторый прогресс потихоньку шел, в том числе и благодаря остававшимся в ограниченном числе торговцам из Европы, голландцам, имеющим свой закрытый квартал в Нагасаки. Второй момент это эскадра командора Перри, своим присутствием показавшая всю отсталость Японии и японского общества и заставившая страну провести принципиально изменившие японское миропонимание реформы Мейдзи - необходимые для выживания страны как суверенного государства. В обоих случаях обошлось без интервенции, но осадочек у японских националистов, вероятно, остался.

В общем, страна стала по итогу процветающей мировой державой, совершенно лишенной имперских амбиций, с этнографией вместо исторической пропаганды. Это безусловно на пользу любым странам, ибо внешний фокус усилий почти отсутствует, и все сфокусировано на обеспечении жизненного уровня граждан. А ведь иным все равно подавай своих конкистадоров, покорителей диких племен. Эти товарищи проходили с крошечными полками через Амазонию, завоевывая империю Инков, громили ацтеков, делили земной шар, были брутальными и очень цепкими. Короче, даешь империю! И в момент дележа мира между Испанией и Португалией японцы продолжали сидеть на своих островах, боясь даже в Хоккайдо забраться, им по факту так и не удалось стать даже великой морской империей, хотя предпосылки благодаря расположению были отличные - ну вот и есть желание повернуть историю вспять, попробовать вновь имперские идеи.

Сюжет этого полуисекая и полугарема мог быть иным, к примеру, по принципу толерантности, модной сейчас в ряде западных стран, можно было пустить через врата прогрессоров, которые бы изучали иное измерение, эдаких ученых-шпионов, проникающих в структуры государственности, изучающих, но не вторгающихся непосредственно.

Можно было забросить военных в тот мир и неожиданно закрыть врата, тем самым стрессируя их и заставляя приживаться в новом для них мире. Это создало бы сюжет классического исекая, где проявляются качества героев в некой совершенно непривычной для них среде.

Можно было бы послать тщательно подготовленные разведгруппы из исследователей и военных, что тоже вполне логично. К слову, для обитателей иного мира, как бы они не были похожи на нас, могут быть опасны наши вирусы и бактерии. Вообще эти самые врата и мир за ними просто обязаны быть под наблюдением мирового сообщества, разных стран, создания комиссии по изучению и так далее. И, как в свое время поступили с Антарктикой - стать достоянием общемировым.

Но нет, пренебрегли. И больше того, сразу создали в сюжете казус белли, достойное начало для нового имперского пути Японии, для появления уже японских конкистадоров - не ученых, а военных, спокойно уничтожающих (впрочем, якобы в режиме самообороны) толпы варваров с луками и стрелами. Никакой жалости к врагу, в ответ на одну жертву ответили сотнями жертв у врага. И не отдают никому новооткрытый мир, что тоже в духе времени Великих Географических открытий. Пошли дальше - готовы на полную блокаду и враждебность своих партнеров, лишь бы завладеть лакомым кусочком, новыми территориями с бесчисленными богатствами. Будто страна так страдает, так мучается от обездолья. Это вам не командор Перри на огнедышащих судах, действующий угрозой, это безжалостная военная машина.

А японский ботинок помнит как топтать иные страны. Это был и Индокитай, и Корея, и даже покорный, замученный гражданской войной Китай. Происходящее в этом тайтле отчасти похоже на завоевание в начале 20 века Кореи - так же тихой сапой проникли во все сферы жизни, и уже вскоре корейцам в Корее лучше было бы считать себя японцами. Но - наладили торговую и промышленную сферу, провели железные дороги. Смех в том что великое корейское экономическое чудо своим базисом в значительно степени обязано Японии, в течение двадцати лет владевшей Корейским полуостровом. Но Корея маленькая и всем известная, ресурсами небогатая. А тут надо же, такой вот куш сорвать, отсталый мир с вероятностью разработки новых колдунских технологий. От такого куша часто срывает башню, что мы и наблюдаем в сериале, где доблестные японские спецслужбы избавляются от конкурентов.

Противостоит японцам гнилая империя на закате могущества, что-то вроде Римской империи начала новой эры. Потому гастроли "товарища Маузера" безусловно очень продуктивны, и совершенно бесперспективно сопротивление империи японским войскам даже с частично устаревшим вооружением, навроде древних самолетов Fantom 2. Без рефлексий силы самообороны Японии расстреливают массу народца, будто для них это привычно, что в целом сразу заставляет вспомнить зверства в отношении китайцев, которых в общем за людей они не считали и потому без счета уничтожали. Никакой толерантности к тому кто признан врагом. Приходят прям к императору во дворец, устраивают там бойню, повторяя нарратив, что за своих они готовы убивать без вопросов и размышлений. Кто свой - тот и прав, вот такая простая логика. Это опять же перемешивает самураев, конкистадоров и японскую императорскую армию первой половины двадцатого века - образуя новых покорителей новой вселенной. К слову сказать, для главного героя его гарем из экзотических дам тоже свои в полной мере, и те, кто в лагере беженцев, естественно процветающем - тоже свои. Можно сказать - уже японцы. Это опять же логика конкистадоров, для которых своими были единоверцы. Вне зависимости индеец ты, малаец или кто еще.

А каково варварство - уничтожить великолепного дракона, которого бы по науке изучить бы, как оно вообще летает с точки зрения физики. И как вырабатывает огонек с точки зрения биохимии. Но нафига, лучше его замочить.

Но - гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Стареющее японское общество на данном этапе не способно на все вышеперечисленные подвиги сил самообороны, и не станет ничего подобного делать. Лучше уж все пойдут покупать очередную мангу на очередной Комикет. Так спокойнее. А японские конкистадоры - пусть остаются на страницах ранобэ. Ну нафиг. Для конкистадорства нужно много опытных побитых в войнах, но еще молодых вояк, чтобы кровь стыла в жилах при одном их виде, ибо эти мужественные люди рождались из многовекового противостояния Испании с маврами. Не верится что необстрелянные в боях силы самообороны будут так хладнокровно стрелять по практически безоружным, не та эпоха японского общества. Вторая часть тайтла медленно перетекает от глобальных проблем к проблемам приземленным, превращаясь в гаремник. Зато японцы выучили слово "опричнина".

Однако из плюсов - показать чиновников высокого ранга, способных вопреки воли начальства принимать ситуативные решения. Это мужественно, при том для Японии, где этика корпорации на первом месте, особенно круто. Бывает и вправду такое в Японии?


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Subu2022.12.08

Рекомендую читать ранобэ. В аниме многое стыдливо опущено и сглажено, а на бумаге автор раскрывается замечательно. Я аж похрюкивал, когда читал все эти его рассуждения о истории и геополитике, перемешанные с тоскливыми вздохами по былому величию, приправленные откровенно нацистскими загонами. Я себя прямо с трудом заставлял не замечать всё это и читать дальше, потому как таких твердых исекаев больше толком и нет.





ответ №2 | Tuskar --> Subu2022.12.08

"рассуждения о истории и геополитике, перемешанные с тоскливыми вздохами по былому величию" - не удивлен, к сожалению изжить "имперскость" мышления очень сложно, особенно это актуально для поколений, уже не имеющих личных воспоминаний об имперских войнах и поражениях в них. В результате опять те же грабли.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура