Всем объективным читателям ещё раз привет, с Вами снова ваш покорный К.М.
Как и обещал, возвращаюсь в эту тему, дабы завершить начатое (можете поинтересоваться комментарием выше, о чём речь).
Как и ранее, воздержусь от субъективизма и постараюсь дать оценку работе японских коллег с профессиональной точки зрения. На ЭТОТ раз оценивать мы будем КОНЦОВКУ.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
"Привет, привет, мой тающий бюджет..." - Очевидно, причитал Тацуюки Нагай, держась за голову. Несмотря на правильно выстроенный тайм-лайн проекта и хитрый ход с привлечением одного и того же режиссёра к начальной и конечной сериям, фильм спешно перемонтировали и выпустили в рендеринг, не отловив откровенной халтуры аниматоров. А ключевых аниматоров тут работало в 7 раза больше, чем в первой серии. А знаете - почему? Потому, что СПЕШИЛИ. Каждый ключевой аниматор работал над своим блоком раскадровки, работа шла параллельно. Всё бы было замечательно, если бы разные люди не рисовали по-разному (что логично). И если в первой серии один (! ) главный аниматор неспешно, в одном стиле, в мельчайших деталях прорисовал умопомрачительные перспективные ракурсы персонажей и единолично проследил за соблюдением стиля группой промежуточных аниматоров из наёмной китайской студии, то здесь мы видим продукт деятельности 7 (! ) главных (! ) аниматоров сразу. А глас народный шепчет из веков: "у семи нянек - дитё без глазу"... Вернее, глаза-то у детей есть. Но постоянно - разные. На стыке блоков разных аниматоров персонажи БУКВАЛЬНО меняются в лице. И лицом. Даже формой черепа. И это - в одном кадре... Хвала продюсеру, наиболее слезливые сцены доверили Танаке, и чудные физиологические метаморфозы тел героев почти не омрачили предполагаемого воздействия на целевую аудиторию (про воздействие - ниже).
СМЫСЛОВАЯ НАГРУЗКА:
"Да не помню я, про что раньше писала, что Вы ко мне пристали, мне сказали закругляться, я, как могла, - закруглилась! " - были последние слова Мари Окада перед тем, как госпожа сценаристка захлопнула дверь перед носом дотошных папарацци. И, хотя эта сценка - истиный плод воображения Автора, выглядит она как нельзя более естественно, подпитываемая ощущениями от ОСОЗНАНИЯ того, ЧТО только что было просмотрено. А просмотрена была откровенная ХАЛТУРА. Несуразица и абсурд. Если выше Автор осторожно избегал поспешных выводов, лелея надежду на оставшиеся эпизоды, то эти самые эпизоды в лице последнего не преминули стать финальным реквиемом по его (Автора) наивным мечтам. За давностью веков смутно помнится упомянутая "предсказуемая непредсказуемость" сюжетных поворотов сценария. Так вот извольте принять мои извинения, - был не прав! ТАКОГО (! ) развития сюжета ПРЕДСКАЗАТЬ было просто НЕВОЗМОЖНО! Можно было гадать о самом разном, но о том, что сюжет буквально КОНЧИТСЯ в самом НАЧАЛЕ финальной серии (хотя пытливый читатель давно мог заметить, что сюжетный речной поток истончился до струйки ручейка задолго до, как бы намекая...). В результате более двадцати минут мы лицезреем истиный театр абсурда и зарисовки о испытаниях на отдыхающей молодёжи новой разновидности слезоточивого газа. Либо таки сэкономил дедушка на (психически и экологически) безопасных материалах к фейерверку. Мда. Досточтимая сценаристка, подобно своей героине, исчезающе-прозрачными руками, путая порядок рассыпающихся со стола страниц, дописывала своё творение в ужасающих душевных муках, а слёзы, застилавшие ей глаза, не позволяли её обратить свой взор к сценариям прежних эпизодов. Иного объяснения творящегося на экране безобразия Автор к стыду своему найти не способен. Главный герой, видя, какие эгоисты всё это время его окружали, внезапно забывает, чего хотел и о чём кричал в прошлых сериях, и приписывает себе искренность и непогрешимость помыслов (правда, недалече по времени, - тут же списывает). Второстепенные герои в десятый раз друг другу во всём признаются, даже в том, что противоречит предыдущим признаниям, но главная цель достигнута - у целевой аудитории сформировано ощущение незавершённости и того, что "всё сложно". А бесконечные поиски смысла во всём "сложном" и "непонятном", как нам известно, - незаменимая пища и лекарство для самооценки, страдающей в борьбе с реальностью. Режим видимости героини барахлит под стать её мотивации. В свою очередь, это дурно сказывается на психологическом состоянии подверженных массовому психозу фигурантов сцен. Воистину умиляет N-ное убегание в лес в поисках одного и того же призрака. А призрак, в свою очередь, с садистским упорством всячески избегает лёгких путей общения ради растягивания последних пяти смысловых секунд сюжета до полноценной серии. А как же романтика?.. В последних контекстах звучит садистски цинично. У сценаристки замечательно получается породить в душе зрителя истинную БОЛЬ УТРАТЫ (что-то вроде: "О нет! Я этого не вынесу! Где, где всё то, что так красиво начиналось?! ") и разочарования в жизни. С той лишь разницей, что эту боль хочется ВЫМЕСТИТЬ. Поймать сами знаем кого и ... насильно заставить смотреть по кругу подборку самых эпичных "сливов" Gonzo. Ровно те два месяца, что пришлось вынести за период трансляции экранизованного творения этой леди.
ФАНСАБ И ФАНДАБ:
Как ни странно, на этот раз особых комментариев относительно сверхскоростного перевода (1 сутки с момента трансляции финальной серии! ) не будет, ибо ИСПОРТИТЬ что-то в столь шедевральном финале невероятно трудно даже при особом лингвистическом даре. Разве что эпичен запоминающийся момент, когда саббер не смог прочесть почерк главной героини на листках, а дабберы, соответственно, не имели возможности вставить веское русское слово, и целую минуту мы в траурном молчании созерцаем корявые штрихи японского школьного слогового письма. Знатоки японского умиляются, смертные люди балансируют между недоумением и раздражением. Справедливости ради, релизеры в конце серии всё-таки вспоминают про субтитры и не преминут ими воспользоваться... дабы увековечить собственные имена поверх японских титров. Занавес...
ВЫВОДЫ:
Вывод подобен сюжету. То есть выводов, как таковых - нет. Будь здесь голосование не столь обобщённое, по номинациям, тогда выводы могли бы быть, и выглядели так:
Графика: 810, первая серия - 1110. Смотрю и учусь.
Музыка и звук: 910, работали профессионалы.
Сценарий: первые серии - 810, кое-где 1010 за реализм и жизненные ситуации концовка 610 - за (очевидно - сильный и прицельный) ветер со слезоточивым газ и парами от разрезанного лука, бьющий только что прищемившим палец героям прямо в глаза. Хотя за садистские наклонности мамы Главного Героя с её просьбами мог скинуть ещё пару баллов, но тогда не было бы смысла написать:
Дамы и господа, обязательно начните смотреть это творение и постарайтесь получить удовольствие от замечательной технической работы и непередаваемого ощущения реализма происходящего в первых сериях. Если Вы - не представители целевой аудитории, то запомните его и, если Вы не знаете японский или не уверены в качестве английских субтитров, - не портите себе впечатление второй половиной сериала, заклинаю Вас!
Приятного начала просмотра, Искренне Ваш, К.М.
|