Содержит некоторые спойлеры. Героиня - женщина миядзаковского возраста. (На это можно было бы сделать скидку, обозначив целевую аудиторию как "12-", но "взрослые" ведут себя не лучше.) Второй из главных героев - какой-то мутный спецназовец с комплексом Орфея. И вот они, значит, спускаются в некий загробный мир. Цель у них одна: спецназовец хочет воскресить погибшую супругу, а девочка... ничего не хочет. Она вообще не знает, что там забыла, - создатель фильма её не проинформировал. Мир сей загробный, согласно древнеиндийской традиции, называется "Агарта". Предполагается, что существование Агарты - страшная тайна, однако ж походу сюжета выясняется, что тайна эта должна быть общеизвестна, тем не менее, видимо, все сговорились молчать. Проблема взаимопонимания отсутствует как класс - в Агарте все говорят отнюдь не на шумерском или санскрите, а на современном японском. Не буду писать, чем всё закончилось, но дальше в том же духе. Я не стал бы делать скидку на этот фильм как на детский, ибо совершенно точно знаю, что детские фильмы бывают намного лучше, но в картине явно присутствуют "взрослые" моменты, так что пресловутый вопрос целевой аудитории висит в воздухе. Очевидно, замысел таков: ребёнок с родителем приходят в кинотеатр; через 20 минут оба засыпают, каждый - думая что фильм предназначен для другого. Главная героиня, Асуна, вышла просто ужасно и несёт на себе печать даже не классической ходульности - это просто импульсивный голем. Обсуждать, что из себя представляют остальные в данном случае просто бессмысленно. Далее, я не сторонник обязательного глубокого мессиджа, собственно, я вообще не считаю, что он обязателен. Но тут зрителя профессионально подводят к как бы драматической развязке, а её совершенно нет. В концовке присутствуют лишь моральная пустота и необоснованный травматизм. Не имеет значения, как я отношусь к творчеству Синкая, но фильм объективно плохой и совершенно пустой, и к тому же несомненно является малоудачным подражанием Миядзаки.
|