World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (45)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Itlamash
DartRevan
Bartuk 707
p0pwax
moranor
PlatonT
Contributor



отзывы (43) | болталка (4)<-->

постер аниме Ловцы забытых голосов

Ловцы забытых голосов


Название (англ.)Children Who Chase Lost Voices
Название (ромадзи)Hoshi o Ou Kodomo
Название (кандзи)星を追う子ども
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, романтика
Типполнометражный фильм, 116 мин.
Премьера07.05.2011
Основаоригинальная идея
Режиссёр Синкай Макото
Автор оригинала Синкай Макото | Весь авторский состав


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало1503 чел.
Место в рейтинге527 из 5235
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (2), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [148]  трейлеры [3]


Справка

Съёмочная группа (слева направо): актёры-сэйю Кадзухико Иноэ (в аниме Рюдзи Морисаки) и Хисако Канэмото (в аниме Асуна); режиссёр фильма Макото Синкай.





Герои аниме

Асуна Ватасэ (озвучивает Канэмото Хисако)
Син (озвучивает Ирино Мию)
Рюдзи Морисаки (озвучивает Иноэ Кадзухико)
Риса Морисаки (озвучивает Симамото Суми)
Мана (озвучивает Хидака Рина)
Сюн (озвучивает Ирино Мию)
все персонажи




Лучшие отзывы на это аниме

Dracus | отзывов: 29, их сочли полезными 221 раз 2011.11.04

В кинематографе тема преодоления самой тяжелой утраты в жизни каждого - одна из наиболее сложных в исполнении. Слишком легко опуститься до банального повторения наставлений древних мудрецов, а то и просто сфальшивить, лишив зрителя не то, что ответов, но даже простого сопереживания героям. Неудивительно, что и в игровом, и в анимационном мире мало кто осмеливается даже приблизиться к ней. В "Ловцах" Макото Синкай этой темой продолжает свои предыдущие фильмы, посвященные расставанию любящих сердец, но делает это в неожиданном сеттинге, до боли напоминающем "взрослые сказки" Хаяо Миядзаки.

Первое, что хочется сказать о фильме - от его визуальной составляющей просто перехватывает дыхание. Причем касается это как качества исполнения, так и самого дизайна. Предыдущие фильмы этого режиссера также были щедры на детали, а здесь, в фантастической Агарте, это производит ошеломляющий эффект. Фильм ежесекундно играет светом, красками, формами, очень умело используя трехмерную анимацию там, где это нужно, и создавая полный эффект присутствия. И пусть истоки дизайна многих элементов легко угадываются, в таком исполнении они обретают новое очарование, благодаря чему взгляд приковывает к экрану до самого конца.

Остальные сторона фильма оцениваются не столь однозначно. Сюжет берет быстрый старт, галопом перескакивая от сцены к сцене. В течении первых 20 минут выдерживается приблизительно такой же темп событий, как на протяжении всего остального фильма. И здесь проявляется одна из слабостей Макото Синкая, которую, очевидно, ему так и не удалось до конца преодолеть - неумение связывать отдельные нагруженные событиями эпизоды в гладкую и цельную картину. И, несмотря на то, что формально начало фильма нам показывает все то, что и должно быть в завязке - быт Асуны, ее знакомство с другими главными героями и последующие события, дающие толчок основному сюжету, отсутствие переходов не только вызывает ощущение театральности, постановочности происходящего, но и ставит под вопрос достоверность переживаний и мотивации Асуны, отправившейся в столь нелегкое путешествие. Слишком мало времени занимает развитие отношений персонажей, чтобы поверить в такую крепкую их привязанность друг к другу, красной нитью проходящую через все произведение. Музыка только усиливает это ощущение. Постоянный композитор Синкая, Тенмон, решил в этот раз отойти от спокойных и проникновенных мелодий, свойственных предыдущим фильмам, в результате чего каждую вторую сцену сопровождает громогласная эпическая композиция. Такой пафос действительно производит впечатление, когда он используется к месту и в меру, здесь же эмоциональный настрой саундтрека зачастую не соответствует происходящему на экране, и восприятие музыки уходит на второй план, не подчеркивая по-настоящему важных моментов в кульминации.

По мере того, как развивается сюжет, становится все более очевидно, насколько слабо использован потенциал заявленного поначалу сеттинга. Информация о жизни и истории Агарты дается сухо и очень схематично, то же можно сказать о прошлом главных героев: соответствующие сцены и слова, хотя и оформлены подчас, как воспоминания, скорее смахивают на примечание в обыденном разговоре, тема которого касается чего-то совсем другого. Великолепная сцена в родной деревне Сина так и осталась единственной, где люди и поселения Агарты изображаются не виде декораций, введенных режиссером лишь для развития сюжета. То же можно сказать об идзоку, племени, играющем одну из ключевых ролей в сюжетной линии - несмотря на всю их загадочность, происхождение и мотивы столь чуждых, на первый взгляд, существ в мире Кетцалькоатлей оставлены за кадром.

Тем не менее, фильм позволяет до некоторой степени сопереживать героям, ведь их мотивы понятны и близки. Следуя вместе с ними до самого финала, мы подходим к месседжу фильма. И здесь, честно признаюсь, я ожидал нечто большего. Безусловно, в заданных условиях действия ведомых рукой режиссера персонажей легко можно разделить на правильные и неправильные. Однако, стоило ли городить весь огород для демонстрации чего-то настолько очевидного, не дав при этом ответа на главный вопрос? «Ты настолько же наивный, как и тот пришелец из Верхнего Мира» - упрекает Сина старейшина деревни. В свою очередь, можно упрекнуть в наивности самого старейшину и, далее, маэстро Синкая, поставившего глобальную проблему, но, вместо хотя бы попытки ее решения, ударившегося в этические частности. Если говорить об аналогах, вспоминается фильм Аранофски «Фонтан», очень сходный во многих аспектах с «Ловцами», однако лишенный кучи условностей последних и показывающий реальную духовную эволюцию человека, посвятившего свою жизнь возвращению любимой.

Подводя итоги, безусловным плюсом «Ловцов забытых голосов» можно назвать графику и концепцию. На этой основе Синкай мог бы создать шедевр, но не вышло. Вместо этого у него получился «всего лишь» хороший приключенческий фильм, который, безусловно, может занять свое место в коллекции каждого любителя анимации. Это ведь уже замечательно, не так ли?



+50Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1888 раз 2011.12.16

Только через некоторое время после просмотра фильма пришло осознание: а ведь я даже не помню, были ли там чайники, провода и светофоры. Наверное были, но мне не запомнились — и это уже хороший признак.

Поелику Синкай для меня раньше заключался именно в этих хрестоматийных образах. Ну да, ещё бывали ворохи розовых лепестков и летающая техника. Это всё смотрелось блестяще, ослепительно и великолепно, но... виделось каким-то обобщённым, условным. Умом понималось, что многие бэкграунды наверняка срисованы с реальных мест, и всё равно сакура, допустим, воспринималась не как конкретная сакура, а как некий собирательный образ сакуры. И даже предметы быта, которые по идее должны нести печать личного, единичного, вызывали впечатление чего-то абстрактного, освобождённого от частностей.

А когда дело доходило до персонажей, сознанию и вовсе не удавалось их вычленить из окружающей обстановки. Смутно сознавалось, опять-таки, что они чем-то заняты, что у них свои истории, даже может драматические. Но в мозгу они фиксировались как часть пейзажа, ибо казалось, что служат они просто для выражения того же настроения, что господствует в природе, и которое не меняется, какие бы внешние события ни случались по сюжету. Что бы уж там ни доказывали с пеной у рта, а визуальное исполнение персонажей очень даже важно, тех, кто с невыразительной угловатой внешностью, легко спутать друг с другом, точно так же как и их истории.

А в «Ловцах забытых голосов»... Да, были традиционные синкаевские облака — но тут уже, глядя на неподражаемый розовато-сиреневый закат, я видела в первую очередь мальчика и девочку на утёсе. Да, облетала сакура — но она не заполняла собой до ряби в глазах пространство и время, и тут уже я поверила, что эта сакура и впрямь растёт где-нибудь в нашем мире. Персонажи стали куда рельефнее, как в плане эмоций, так и в плане внешнего облика. Они выступили из декораций, но тем самым эти декорации сильно очеловечили. Мир стал обжитым, приобрёл знакомость, домашний уют, конкретность. И дай Ками-сама, чтобы для Синкая эта эволюция оказалась необратимой.

И то, что у Синкая здесь не всё получилось, вовсе не оттого, что он заимствовал у Гибли. Да, кто спорит, умиротворённый и лучезарный Сюн более чем похож на Хаула. Племя, живущее обособленно, властная старушка, этнические узоры на одеждах и коврах — это перекочевало прямиком из «Принцессы Мононоке». Синенький камушек не иначе как прилетел из «Лапуты». Но на самом деле все эти фрагменты можно было скомпоновать иначе, без сучка и задоринки, и вопрос о том, кому у кого что можно подглядеть, попросту бы не стоял.

Чем Синкаю стоило бы заняться побольше, так это ружьями. Нет, не поймите неправильно, не имею в виду, что он должен рисовать ружья вместо, скажем, поездов. Просто сюжетные ружья могут стрелять чаще и метче. При виде демонов с горящими глазами мелькали мысли: «А-аа, наверняка их как-нибудь увяжут с духами умерших». Когда Сюн явился Асуне в кошмаре, была уверенность: «А-аа, он наверняка ещё сыграет свою роль». И в итоге эти моменты так благополучно и провисли. Не раскрыли мать Асуны, а ведь она явно стоила большего внимания в силу своей нелёгкой судьбы.

Другой пункт, вызывающий нарекание — слишком прямолинейная и предсказуемая мораль. Какие выводы предложат зрителю, было ясно уже тогда, когда помянули историю Идзанаги и Идзанами (кому японская мифология не близка, вспомните схожую греческую легенду об Орфее и Эвридике). Ну а я, как чувствительная сёдзё, не могу удержаться: зачем так с бисёненом-то и милой зверушкой поступать? Да, не в Синкае даже дело, сплошь и рядом считается, что жалистный конец серьёзнее хэппи-энда. Однако самые радужные и безоговорочные миядзакиевские хэппи-энды смотрятся правдивее здешней концовки.

Наконец, как ни крути, «миядзакиевская девушка» значит пожалуй не меньше, чем «тургеневская девушка». Это даже едва ли «типаж», слишком сухо так говорить про что-то настолько живое и непосредственное. Чего скрывать, что произведения Миядзаки держатся в первую очередь именно на его героинях, которые все очень колоритны. И, как это ни парадоксально, их колоритность основана как правило на том, что на первый взгляд будет выглядеть чудачеством, отклонением. Сан, к примеру, неистова, горячна и дика, этакая Маугли в юбке. А Навсикая питает непонятную многим привязанность к страшноватым чудищам. И при этом они оказываются более духовно и душевно здоровыми, чем многие их окружающие. Синкай же ещё не умеет добавлять к образам своих героинь завершающие, экспрессивные штрихи. Асуна настоящая, искренняя, привлекательная, но какой-то такой чёрточки, какой-то сумасшедшинки, чего-то едва уловимого ей недостаёт.

И всё ж при всех придирках «Ловцы забытых голосов» — это такой уровень качества, что просто нелепо ставить такое аниме ниже гаремников с зомби и демонами, пересахаренного кавая и вязкого тягучего психодела. Эта полнометражка демонстрирует как минимум то, что у Синкая столько хороших в общем-то идей, что в один фильм их толково уместить было просто нереально. Глядишь, в следующей волшебной стране он ещё откопает тайные знания построения сюжета.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



beetlejuice | отзывов: 7, их сочли полезными 23 раз 2011.11.04

"Синкай копирует Миядзаки! » вопили со всех сторон, когда только появился первый трейлер аниме «Ловцы забытых голосов». И на то были весомые основания: любой, кто мало-мальски знаком с творениями мэтра мог увидеть сходства невооруженным глазом. Что же получилось у молодого и амбициозного автора?

Небольшое отступление. Когда я впервые услышал в Макдоналдс про кисло-сладкий соус, моему удивлению не было предела. «Как так? Это совершенно разные оттенки вкуса! Они просто не могут быть в одном соусе, " — думал я. Как оказалось: вполне может!

Новая работа Синкая словно этот соус: с одной стороны, угадывается его фирменный стиль; с другой — фактически в каждом кадре видишь влияние работ Хаяо. Макото очень сильно старался сделать свой фильм не похожим на работы мэтра, что, в общем, у него получилось. Конечно же, для человека не разбирающегося отличий не будет, но если Вы не первый день смотрите аниме, то их увидите отчетливо.

После просмотра, я пришел к мысли, что заложенный в сюжет потенциал полностью реализовать не удалось. Основная причина — это некоторая неопытность. Все-таки, это первая работа у Синкая, в которой он выходит за свои же творческие рамки. Повествование получилось несколько затянутым, определенные сцены слабоваты или слишком наиграны, музыка местами переигрывает действия героев. Больше всего разочаровала вторичность большинства дизайнов как персонажей, так и мифических существ и городов.

Несмотря на вышеперечисленные недочеты, можно выделить один жирный плюс — поднимаемая тема в мультфильме. Нечто отдаленно схожее было в «Прицессе Мононоке». Конечно же, это не «Пять сантиметров в секунду», чтобы Вам вынесли мозг. Но серьезно задуматься над темой смерти и жизни после нее заставляет.

В целом, если бы это был не Синкай, я бы уверенно похвалил фильм. Но зная по предыдущим работам потенциал автора, мне кажется, что он немного поспешил выпускать «Ловцов забытых голосов». Надо было его еще немного доработать, чтобы получился цельный и умный фильм.



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура