World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Gestalt
krig147
DarkFlux
Nick Unknown
AnriSonohara
barmenchick
GeksIT
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
step
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



digited | СА?: 6 лет 8 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 73 раз 2011.04.25

Puella Magi Madoka Magica - единственное аниме из всего, что выходило за последние полгода, которое мне действительно понравилось, причём безо всяких скидок, натяжек, отключений головы и закрывания глаз на концовку. Монументальное произведение в своём жанре (так говорят - я этим жанром никогда не интересовался) и отличное аниме вообще, вне его. Могу смело рекомендовать его к просмотру широкому кругу зрителей разнообразного возраста, разве что кроме детей, на которых обычно махо-сёдзё и ориентируется.

Смотреть однозначно стоит, а вот спойлеры до просмотра категорически противопоказаны - вас ждёт хороший сценарий с детективными приёмами и умелым использованием эффекта неожиданности и типичных жанровых ожиданий зрителя.

Знакомясь с тем, что выходило в зимнем сезоне и глянув первую серию "Мадоки", я был уверен, что несмотря на удивительно красивую картинку и стиль, вряд буду это смотреть. Тогда я ещё ровно относился к Shaft и не знал, кто автор сценария этого розовенького милого махо-сёдзё.

i>"Ген Уробучи хочет создавать истории, согревающие людские сердца.
Те, кто знаком с моим творчеством, наверняка насупят брови и посчитают вышесказанное грубой шуткой. Я и сам, честно говоря, тоже с трудом в это верю. Ибо когда я начинаю набирать буквы на клавиатуре, мой мозг выдает лишь истории, полные безумия и отчаяния.
На самом деле, я таким раньше не был. Я часто сочинял истории без идеального хэппи-энда, но в последних главах которых главный герой все же верил в то, что выдержит, несмотря ни на какие трудности.
Не знаю, с какого времени, но я больше не сочиняю подобные истории.
Я полон ненависти к так называемому человеческому счастью и подталкиваю персонажей, в создание которых вложил всю душу, прямо в бездну трагедии.
В конце концов, если мы их просто оставим в покое и перестанем обращать на них внимание, они неминуемо будут двигаться в негативном направлении сами.
Так же, что бы мы ни делали, мы не можем остановить остывание вселенной. Вокруг нас - всего лишь мир, созданный "достижениями здравого смысла" и ему не преодолеть оков тех законов физики, по которым он существует."/i> - Ген Уробучи (единственный автор всего сценария "Мадоки"), послесловие к 1 тому "Fate/Zero", 2006 г.

Третью серию посмотрел случайно, после чего употребил залпом все четыре вышедших и в шоковом состоянии стал узнавать, ЧТО ЭТО, потому что эта розовая сахарная вата уже после нескольких серий внезапно и необратимо мутировала в какой-то ведьминский Евангелион. Выше процитированный сценарист (которому, как и Хидзаки Анно, давно и весьма нехорошо на душе), трансляция в ночном слоте и мозголомательное сочетание несочетаемых жанров "махо-сёдзё, ужасы" одзнозначно сигнализировали о "левой резьбе". Опытнейший режиссёр Симбо Акиюки нашёл сильную команду и редчайшего продюсера, чтобы реализовать своё Махо-Сёдзё Мечты:

"... всё это возможно благодаря тому, что нам не нужно продавать никаких игрушек. Если бы это был проект с большим числом спонсоров и мы бы не сделали её (Мадоку) волшебницей в первой же серии, то нам бы за это тут же надавали по шее (смеётся). Но раз уж мы в этот раз не ограничены подобным проектом, то просто будем реализовывать всё, что сойдет нам с рук"/ - Ген Уробучи в интервью журналу Megami, Март 2011 г.

Забавно, что студия пыталась сначала скрыть имя сценариста, затем, когда эта затея провалилась благодаря 2ch, Ген Уробучи пытался запутать зрителей из своего твитера, а сама студия весело рисовала милые постеры и не показывала в первых сериях брутальный эндинг. Вообще, "Мадоку" было очень увлекательно смотреть в режиме онгоинга из-за...

1. Непредсказуемости и эффектности хорошего сюжета - "Мадока" является оригинальным аниме без опубликованного первоисточника (её манга рисуется по сериалу), все смотрели впервые, и хотя ближе к последним сериям все мыслимые и немыслимые варианты концовки были определены в непрекращающихся обсуждениях по всем интернетам, смотреть всё равно и всегда было интересно.

2. Насыщенности - все серии набиты до упора стилем и сюжетом, ни одной слабой, проходной или малоинформативной. Никакой воды вообще.

3. Самодостаточности - Вам, уважаемый зритель, в кой-то веки не нужно прочитать дофигалион томов манги/новеллы или наверняка ждать второго сезона, чтобы разобраться в происходящем, хотя перечитать "Фауста" Гёте и оригинальную "Русалочку" будет весьма кстати.

4. Беcкомпромиссности. Сюжет откровенно суров по отношению и к персонажам, и к современному японскому массовому зрителю. Навязчивый фан-сервис? Панцу-шоты, праздник молочных желез, лоликонщина и прочий агрессивный эротизм? Пляжный/банный эпизод? Нет, совсем нет: только хардкор, только махо-сёдзё... и много-много отличного стиля и режиссуры.

5. Откровенной и брутальной деконструкции своего заштампованного жанра (как и Евангелион в своё время). В этот же пункт добавлю малочисленных, но качественных персонажей, над психологией и поведением которых эта деконструкция и производилась (вдобавок к жанровым штампам):

- Мадока. Что получится с желающей всем помочь и спасти мир обычной японской школьницей из хорошей семьи, если не удастся сразу стать волшебницей и обрести раскрепощённость и уверенность в себе, а события вокруг будут раскручиваться, как гуано в миксере?

- Саяка. Что произойдет с рыцарем в неидеальном мире и чем оборачивается идеализм при постоянно увеличивающейся стрессовой нагрузке, связанной как с окружающими, так и с собственным телом и моралью? Что можно с удивлением обнаружить за собственными благими помыслами?

- Кёко. Что защищают "шипы" из агрессивности и эгоизма? Как выживать в реалиях махо-сёдзё-хардкора?

- Хомура. Через что надо пройти, чтобы смотреть на окружающих, как на потенциальные трупы?

- QB. Этот ваш типичный зверёк, дарящий магические способности... Жутко кавайный персонаж, лично заинтересованный в выполнении любого желания конкретной, весьма обдуманно выбранной девочки в определённом психологическом состоянии. Говорит правду, только правду и ничего кроме правды, вот только не всю и не сразу. Шикарный персонаж, украшающий это отличное аниме. Насколько жесток и не вписывается в привычное биполярное деление абсолютный рационализм?

О звукомузыке и графике уже прилично высказались до меня.
Это было увлекательно, и теперь я полон уважения ко всем, кто работал над созданием "Мадоки". Тем, кому понравится, рекомендую отыскать английскую фанатскую wiki и дискуссии по персонажам.

Недостатки:
Я остался слегка неудовлетворён концовкой и мелочами, хотя не могу сказать ничего определённого. За исключением, пожалуй, необъяснённого поведения одного скрипача, на чём держится немалая часть сюжета.
В процессе просмотра могут появляться разнообразные претензии, но к концу (в крайнем случае - после чтения дискуссий в интернетах) их, скорее всего, не останется. Впрочем, как всегда, на вкус и цвет.

Приятного просмотра!


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура