World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [91]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [104]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: UNV, Gestalt, krig147, DarkFlux, Nick_Unknown, AnriSonohara, mortezuboskal, step, Galaxy_road




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (87) | болталка (122)редактировать<-->

Девочка-волшебница Мадока [ТВ]

Девочка-волшебница Мадока [ТВ] [2011]
Puella Magi Madoka Magica
Mahou Shoujo Madoka Magica
魔法少女まどか★マギカ


Производство Япония
Жанрмахо-сёдзётриллердрама
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 07.01.2011 по 22.04.2011
Трансляция в 01:25 [ночной сеанс] на MBS
Сезон: зима-2011
 
Режиссёр: Симбо Акиюки
Сценарий: Уробути Гэн | Весь авторский состав

Средний балл: 8.8 из 10
Место в рейтинге: 78 из 3369
Проголосовало: 2512 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой - деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила - не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?

Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути. И вот теперь мы сможем насладиться зрелищем, где сюжетные ходы «Нанохи» и «Нэгимы» встречаются с обаянием «Хидамари», а действие развивается на фоне визуального великолепия «Историй чудовищ» и «Печального сэнсея». Станет ли рассказ о Мадоке новой вехой в развитии жанра – мы скоро узнаем!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [104]  посмотреть все ролики [4]


Справка

Имя Мадока значит «спокойная, тихая» (дословно «круглая», ведь круг в буддизме – символ спокойствия и совершенства). Имена остальных героинь тоже значимые: Хомура – «пламя», Саяка – «яркая», Мами – «истинная красота», Хитоми – «зоркая». Имя магического зверька Кюбэя на слух имеет множество значений, от «шарик» до «дарящий». В официальной романизации названия сериала компания Aniplex использовала не английский язык, а латынь. Puella magi переводится как девочка-волшебница.

Мангака Умэ Аоки, автор «Хидамари» и создательница концептуального дизайна героинь «Мадоки», умышленно придала им сходство с персонажами «Солнечных набросков». Так, Мадока напоминает Юно, Саяка похожа на Нори, Мами – на Хиро, Хомура – на Нацумэ.

Актрисы-сэйю, озвучившие героинь сериала (слева направо): Ай Нонака (в аниме Кёко Сакура), Каори Мидзухаси (в аниме Мами Томоэ), Аой Юки (в аниме Мадока Канамэ), Тива Сайто (в аниме Хомура Акэми) и Эри Китамура (в аниме Саяка Мики).



Герои аниме

Мадока Канамэ (озвучивает Юки Аой)
Хомура Акэми (озвучивает Сайто Тива)
Мами Томоэ (озвучивает Мидзухаси Каори)
Саяка Мики (озвучивает Китамура Эри)
Кюбэй (озвучивает Като Эмири)
Кёко Сакура (озвучивает Нонака Ай)
все персонажи




Информация о серии

Серия состоит из


аниме (4)манга (2)видеоигры (2)кино (0)

#1  Девочка-волшебница Мадока [ТВ] - ТВ (12 эп.), основной сериал, 2011
#2  Девочка-волшебница Мадока (компиляция) - п/ф (2 эп.), компиляция ТВ-сериала, 2012
#3  Девочка-волшебница Мадока (фильм) - п/ф, продолжение, 2013
#4  Mahou Shoujo Madoka Magica: Concept Movie - к/ф, дополнение, 2015



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.As If I Met Her in My Dream...
07.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруМиямото ЮкихироЭбата Рёма
2.That Would Be Really Nice
14.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруМукай МасахироТакахаси Мика
Дзицухара Нобору
Торияма Фуюми
3.I`m Not Afraid Anymore
21.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруХатисэ ЮкиСиоцуки Кадзуя
Камитани Томохиро
4.There Are Miracles and Magic
28.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуОмата СинъитиКосэки Мияби
5.There`s No Way I Would Regret It
04.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнОмата СинъитиМадзима ТакахироХонда Ёсино
Мацумото Маюко
Косугэ Кадзухиса
6.This Just isn`t Right
11.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуАсари ФудзиакиМиядзима Хитоси
Фукунага Дзюнъити
7.Can I Face My True Feelings?
18.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнНисида МасаёсиКидокоро ТакаакиКобаяси Рё
Кадо Томоаки
8.I`m Such a Fool
25.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнОмата СинъитиКавабата ТакасиКондо Юдзи
Мацумото Акиюки
9.I Can`t Forgive That Kind of Thing
04.03.2011, 25 мин.

Уробути ГэнНанасима НорикоМукай МасахироКатаяма Миюки
Хандзава Ацуси
Сэкигути Масахиро
Мацумото Гэнки
Сиоцуки Кадзуя
Ивасаки Ясутоси
Ито Акихико
10.I Can`t Depend on Anyone Anymore
11.03.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуХатисэ ЮкиИто Ёсиаки
Сиоцуки Кадзуя
11.The Final Sign Left
22.04.2011, 25 мин.

Уробути ГэнИто ТомохикоВатанабэ КотоноМиямаэ Синъити
Фудзисава Тосиюки
12.My Best Friend
22.04.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуМиямото ЮкихироТанигути Дзюнъитиро
Такахаси Мика


Эндкарды
# эпизод автор
1.
эндкард из эпизода As If I Met Her in My Dream...
художник Ханокагэ
2.
эндкард из эпизода That Would Be Really Nice
художник Хикава Хэкиру
3.
эндкард из эпизода I`m Not Afraid Anymore
художник Цудзи Санта
4.
эндкард из эпизода There Are Miracles and Magic
художник Кобаяси Дзин
5.
эндкард из эпизода There`s No Way I Would Regret It
художник Ю-Пон
6.
эндкард из эпизода This Just isn`t Right
художник Уэда Хадзимэ
7.
эндкард из эпизода Can I Face My True Feelings?
художник Тэнсуги Такаси
8.
эндкард из эпизода I`m Such a Fool
художник Фудзима Такуя
9.
эндкард из эпизода I Can`t Forgive That Kind of Thing
художник Наманику АТК
10.
эндкард из эпизода I Can`t Depend on Anyone Anymore
художник Мура Хлоэ
11.
эндкард из эпизода The Final Sign Left
художник Бурики
12.
эндкард из эпизода My Best Friend
художник Аоки Умэ


Лучшие отзывы на это аниме

volta_john | отзывов: 2, их сочли полезными 267 раз 2011.04.04

Сорок пять лет… Именно столько существует жанр махо - сёдзё, являющийся одним из колоссов аниме индустрии. Причём колосс этот не на глиняных ногах, а вытесан с самого начала «Ведьмой Салли» в далёком теперь 1966 году словно из цельной гранитной глыбы. Жанр, каноны которого практически неизменны с момента его появления, и полное описание которых легко укладывается в десять строк. Удивительно, но первое и, вообще-то, единственное даже не изменение, а дополнение канонов произошло лишь спустя двадцать шесть лет, в 1992 году, с выходом хрестоматийной «Луны в матроске», и свелось всего - лишь к появлению в одном произведении не одной девочки – волшебницы, а нескольких. Жанр, главные героини которого отличаются просто невероятной шаблонностью, доведённой до абсолюта трёх единственно возможных типов. Жанр, бесчисленное множество работ в котором закономерно не отличаются друг от друга, что, как бы это ни казалось странным, не плохо, а очень даже хорошо, причём хорошо для целевой аудитории зрителей. Жанр, который был и будет священной коровой производителей манги и аниме, ибо целевая аудитория – одна из самых больших, преданных, и платёжеспособных. Девочки 10 – 14 лет, с удовольствием смотрящие махо – сёдзё ради этих самых девочек – волшебниц и каноничного сюжета; дяденьки – отаку, смотрящие тоже самое, в основном, только ради этих нарисованных девочек, да ещё желательно в виде DVD/BD – версии с эротичным фансервисом. Целевой аудитории не хочется чего-то другого от этого жанра, их действительно устраивает то, какой он есть. А спрос, как известно, в конечном счёте и определяет предложение. Так что, вероятнее всего, каноны махо – сёдзё поменяются или хотя бы дополнятся ещё очень не скоро. Поверьте, Мадока ничего в них не изменит, и ниже я напишу, почему.
О своём отношении к данному жанру скажу, что для меня он давным давно существует где-то в параллельной вселенной девочек – волшебниц, в общем, мягко говоря, глубоко не интересен, хотя… странно… иногда… даже не понятно, почему…
…Я его ненавижу.

Знакомство с Мадокой

Первое моё знакомство с Мадокой Магикой случилось на новогодних праздниках, при просмотре выходящих в онгоинге новинок 2011 года. Один взгляд на карамельно-розово-бантико-ленточно-оборочный постер вызвал приступ отвращения, глаза мгновенно перешли к созерцанию чего-то иного, и этим иным оказалось описание. В котором с искренностью и воодушевлением был описан очередной штамп жанра (и это, увы, оттолкнуло и продолжает отталкивать очень многих людей, и не подозревающих, какое чудо они пропускают). На перечень жанров произведения я тогда даже не посмотрел. После чего моё первое знакомство с Мадокой было скоропостижно закончено…
…Три месяца спустя…
Сообщение с ссылкой, пришедшее по аське от знакомого, было не первым подобным: «Привет! Глянь ролик, должен тебе понравиться, ты же любишь рок и всякое анимушное». Открыв ссылку на страницу YouTube, в течении последующих 90 секунд мной было пережита целая буря эмоций, причём положительных, а так же один натуральный шок. После чего, немного придя в себя, ролик был пересмотрен мною ещё, ещё и ещё раз. Сам ролик был мной безошибочно определён с первых секунд без чтения описания как эндинг какого-то аниме-сериала, а не AMV поделка. Причиной хороших эмоций послужили:
Видеоряд.
Как известно, всё гениальное просто, а обратное не всегда верно. Тут как раз таки имеем гениальную простоту. Силуэт девочки, идущей в туманной сине-серо-чёрной тьме мимо неподвижных стоящих и сидящих силуэтов других девочек, её переход на бег, всё быстрее и быстрее, всё дальше и дальше от нас к такому же туманному, неясному, светлому пятну, единственной цели, к которой она стремится изо всех сил. И вот, когда цель девочкой наконец-то достигнута… горькая ирония, тьма превращается в Лицо Монстра, светлое пятно – в его глаз, а скорчившаяся в позе эмбриона девочка – в его зрачок.
Картинка завораживает с первых секунд. Оторваться очень тяжело. Симбиоз с песней сильнейший. Кадры с последним силуэтом стоящей «на обочине» девочки, протягивающий к идущей девочке руку – вызывают ком в горле. Даже не видев сериал, смысл происходящего в эндинге абсолютно понятен – цель, к которой мы стремимся, может оказаться ложной, по её достижении награда будет прямой противоположностью того, что мы ожидали, а на пути к этой цели придётся жертвовать близкими людьми, и вообще - благими намерениями вымощена дорога только в одно место. Мои аплодисменты аниматорам.
Песня.
Сказать, что понравилась – не сказать ничего. Да, пусть рок – моя слабость, и тут я субъективен, но музыка великолепна. Да, голос у Калафины очень хорош. Да, слова (позже прочёл перевод) – прямо в точку, ложатся как нужно и на музыку, и на сюжет аниме. Но не только это меня восхитило в ней. Поразила близость этой песни с песней из другого аниме, которую я почувствовал уже после первых строк, пропетых Калафиной. Мрачной атмосферой, таким же звуком и словами, особым напевом. Послушайте сами и сравните эндинг «Девочки волшебницы Мадоки Магики» с опенингом первого сезона «Когда плачут цикады». И пусть видеоряд, музыка и слова там другие, ощущения и эмоции испытываешь те же самые. Кстати, это сравнение Мадоки с Цикадами не последнее, следующее коснётся непосредственно сериала. Аплодирую так же автору слов и музыки.
Описанные выше эмоции я испытал уже при первом просмотре эндинга. Но из какого он аниме – в то мгновение ещё не знал. Шок пришел тогда, когда после этого просмотра взгляд упал на название видео: «Махо Сёдзё Мадока Магика».
МАХО – СЁДЗЁ, ЧЁРТ ПОБЕРИ! СЁДЗЁ – МАХО!
Махо-Сёдзё. ЭТО. Махо-Сёдзё. ЧЬЯ-ТО. Махо-Сёдзё. ДУРАЦКАЯ. Махо-Сёдзё. ШУТКА?!
Так состоялось моё второе знакомство с Мадокой. После которого сама мысль посмотреть сериал, во-первых, вообще появилась, а во-вторых, вслед за этой мыслью рвотных позывов не последовало. Чтение положительных комментариев на сериал таких же, как и я, нелюбителей махо - сёдзё только усиливало крутящуюся в голове мысль: «А почему бы и не попробовать?»
… И в самом деле, а почему бы и не попробовать?

О сюжете Мадоки

Спойлеры немного будут. Поэтому, если ещё не смотрели сериал, задумайтесь, нужно ли оно вам, всё равно я буду рекомендовать к просмотру эту вещь, а ещё лучше будет для вас перейти сразу к Заключению. Кстати, если вы решитесь на просмотр Мадоки, но никогда раньше не смотрели работы в жанре махо – сёдзё, и никогда не собирались - пересильте себя и посмотрите сначала парочку таких. Любых. Чтобы быть в теме, так сказать, жанровых канонов и шаблонов. Ну и не проматывайте, а всё-таки наберитесь терпения и просмотрите полностью первые две серии. Без них потом никак.
Итак, о сюжете. И именно о нём. Не собираюсь специально разбирать собственно содержание и события произведения (да и не закончилась ещё его трансляция), а буду анализировать сюжет в попытке объяснить самому себе, в первую очередь, почему же он именно такой. И какой такой. Ибо он, как не крути, такой, как никакой другой (за исключением одного произведения).
В многочисленных комментариях, обзорах и рецензиях на сериал неоднократно упоминается предположение о том, что Мадока Магика может стать новой вехой жанра махо – сёдзё, а то и даст целое новое поджанровое ответвление. Предположение это вроде бы вполне обосновано, поскольку основывается на формально каноничном развитии сюжета с шаблонными героинями – волшебницами третьего типа, получающими волшебную силу извне, детали и подробности которого идут вразрез и зачастую противоположны развитию сюжетных событий в любом другом классическом махо - сёдзё сериале (кроме первых двух серий). При этом ломка шаблонов жанра, не выходящая за рамки его канонов, впечатляет и восхищает. Так же основанием является особая контрастность Мадоки, которая заключается в совершенно несвойственной жанру атмосфере вселенной произведения – не жизнерадостный, энергичный, полный добра, дружбы, любви, жизни и оптимизма мир девочек – волшебниц, всегда побеждающих своих врагов, а реальный, жестокий, несправедливый мир, в котором героини безответно любят, ошибаются, сомневаются, плачут, страдают, ссорятся, не понимают, ненавидят, боятся, не верят друг другу и умирают по-настоящему - нелепо, глупо, страшно, без надежды на возрождение, убитые своими коллегами – волшебницами, что чаще, либо врагами - ведьмами, что реже. Да и ведьмы, в большинстве своём - бывшие волшебницы. Бывшие хорошие девочки – волшебницы, которые оставались хорошими до конца. А обычные девочки, ещё вчера желавшие стать волшебницами, после жуткой смерти подруги – волшебницы, которая произошла на их глазах, вовсе не горят справедливой жаждой отомстить за смерть подруги, быстрее влившись в ряды добрых и справедливых волшебниц. Они плачут. Им страшно. Они уже не хотят становиться волшебницами. Совсем. Но… Одна из них станет. Потому что шаблонное, волшебное, говорящее, милое, белое и пушистое существо, которое всегда рядом, которое всегда подскажет, которое всегда предложит – дьявольски хитрый и умелый искуситель. Честный, безэмоциональный, холодный и расчётливый, для которого люди, волшебницы и ведьмы – расходный материал, сырьё для получения энергии, которая уходит его расе без остатка. Подумаешь, пара девочек умрёт - вас ведь шесть миллиардов. ИнКЬЮБЕйтор, как же нестерпимо мне хочется задушить тебя своими же руками… Так, хватит спойлерить.
…И такой вывернутой наизнанку, неприглядной атмосферой пропитан весь сериал, начиная с третьей серии.
Тем не менее, каких – либо дополнений, изменений, ответвлений в жанре после выхода Мадоки не произойдёт. «Девочка волшебница Мадока Магика» станет отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре махо – сёдзё, которая будет тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать. Заявляю это не голословно.
Дело в том, что такое построение сюжета не ново. Прецедент есть. Подобное произведение нам уже показывали. Три года назад. Мне даже как – то странно было нигде не увидеть и не прочесть в комментариях, обсуждениях и рецензиях об этом столь очевидном подобии работ, которое я заметил уже после просмотра третьей серии. Итак, другой колосс аниме индустрии. Пусть и не такой старый (1992 год), зато такой же незыблемый и такой же шаблонный. Всё, что я писал выше о махо – сёдзё, один в один подходит и для него, разве что состав целевой аудитории несколько иной. Гарем. Какое произведение так же жестоко переломало шаблоны этого жанра, оставаясь де юре в его рамках, и вызвало искреннее восхищение огромного количества зрителей по всему миру? Вспомнили?... Ну конечно, это «Школьные дни». Описывать детали, содержание и особенности сюжета этого произведения здесь я не буду. Рецензий в интернете море, отзывов и комментариев ещё больше. Замечу лишь, что этой работе так же пророчили «прорыв» в развитии жанра. Если вы не любите гаремы и даже не смотрели их вообще никогда – обязательно посмотрите сначала парочку хороших классических произведений, например «Жаркое лето» и «Любовь и Хина», для полного прочувствования жанра, а затем употребите «Школьные дни». Разрыв свежесформировавшихся шаблонов гарантирован.
Теперь вспомним, что изменилось в гаремном жанре за последние три года. Ничего не припоминается? Не удивительно. Не изменилось вообще ничего. Не изменились и не дополнились каноны жанра, шаблоны остались те же самые. А было ли снято что-нибудь подобное или похожее на «Школьные дни»? Нет. Да и не будет. «Школьные дни» стали отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре гарем, являющейся тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать.
Судьба «Девочки волшебницы Мадоки Магики» - это повторение судьбы «Школьных дней». С одной стороны – любовь и восхищение большинства зрителей, с другой – подобного не будет больше никогда. Как бы ни хотелось обратного.
Ну что же, с этой стороной сюжета вроде всё ясно. Есть ещё одна его особенность, тоже далеко не уникальная, но и не заезженная в аниме. Первый просмотр имеющихся пока десяти серий вызывает у большинства зрителей: «ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА». Поверьте, эти слова искренни и честны. И я к ним присоединяюсь. Но вот второй и последующие просмотры… Да, интересно, да, удовольствие всё так же получаешь, но… Разница просто огромная. Почему?
Потому что сюжет Мадоки содержит в себе один из лучших приёмов детектива. При этом самого детектива как жанра в произведении нет. Зрителю кажется, что всё происходящее ему более или менее ясно и понятно, хотя небольшие неясности всё же есть; сюжет развивается как бы линейно и логично; никто перед ним в явном виде никаких загадок вроде бы не ставит, хотя они незримо присутствуют, и вдруг, внезапно, получает по мозгам. Новой информацией. Ему становится известно, образно говоря детективным яыком, «кто убийца», а в случае Мадоки это – содержание девятой и особенно десятой серии. Все предыдущие события более или менее меняют свой смысл и значение, многие – на прямо противоположные, всё происходящее видится уже совсем под другим углом, а и без того жуткая, обреченная атмосфера, нарастающая от серии к серии, и которая, кажется, уже не может быть хуже той, что наваливается к концу девятой, после осознавания того, что происходит на самом деле - задавливает. После окончания десятой серии просто сидишь некоторое время в тишине, с вытаращенными глазами и открытым ртом, а в голове бушует торнадо. В этот момент и испытываешь тот самый ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА.
Безусловно, это огромный плюс такого приёма. Но на другой чаше весов – его огромный минус. После первого просмотра подобной работы, когда узнаёшь, «кто убийца», впечатления и эмоции от последующих просмотров никогда и близко не сравняются с теми, самыми первыми… Простой пример. Было ли ваше удовольствие при втором просмотре таким же, как и при первом, когда вы пересматривали Цикад или «Тетрадь смерти»? Вот об этом и речь. А тот же «Эф», «Настоящие слёзы», «Унесённые призраками», да и «Школьные дни», к примеру, вызывают у меня практически одни и те же по силе и окрасу эмоции во время каждого пересмотра, несмотря на то, что содержание этих произведений я знаю уже наизусть. Потому что завершение первого просмотра этих работ не изменило понимание их сюжета.
Теперь, кажется, с сюжетом мне всё стало ясно. Стало ясно, какой он. Почему он такой – очевидно. Об этом чёрным по белому написано прямо в описании сериала, как говорится, на самом видном месте. Вот же оно: «Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути».
…Аригато годзаимас, Симбо Акиюки-сан.

О жанрах Мадоки

О жанровом коктейле Мадоки Магики хочется сказать отдельно. Ибо он этого заслуживает. Словно добивая зрителя окончательно, в дополнение к необычайному по строению сюжету произведения авторы использовали в нём такой набор жанров, который, во-первых, кажется вообще не совместимым, а во-вторых – этим своим совмещением производит ещё один ломку привычных шаблонов. В обзоре сюжета Мадоки я несколько раз это невольно описал, не заостряя, впрочем, там на этом внимания.
Ну не может быть и не бывает в добром, детском махо – сёдзё драмы, а тем более ужасов. Сам жанр это исключает. За сорок пять лет не было ни разу и не будет. Только вот… Само существование в природе «Девочки волшебницы Мадоки Магики» это опровергает. Может. Бывает. Не исключает. Уже есть. Получившийся у авторов жанровый симбиоз оказался настолько гармоничным, сильным и завораживающим, что хочу с уважением поклониться Акиюки Симбо и Уробути Гэну.
Вкратце о жанрах.
Махо – сёдзё. Вы будете удивлены, если ещё способны удивляться, но это произведение действительно принадлежит к нему. Несмотря на полное разрушение авторами его шаблонов и штампов, каноны формально соблюдаются. А уж шаблонные по изображению и типу (даже хэнсин присутствует) героини – волшебницы и вовсе исключают принадлежность работы к другому жанру.
Ужасы. Об этом жанре в данном произведении скажу вот что – чувствуешь страх, обречённость, ужас так, как если бы переживал эти чувства в реальной жизни. А по жанровой атмосфере работа напомнила мне лучшую арку первого сезона Цикад – главу Унесённых демонами. Напомнила своим саспенсом. Этим «нарастанием напряженного ожидания». Этим особым состоянием беспокойства, тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. В «саспенсовые» моменты зритель как никогда оказывается вовлеченным в происходящее на экране. Он переживает так, как будто ему, а не герою фильма угрожает опасность, как будто он непосредственный участник тех событий, которые разворачиваются на экране. В Цикадах глава Унесённых демонами длится всего четыре серии. В Мадоке «саспенсовых» серий уже семь!
Драма. Последний жанр «Девочки волшебницы Мадоки Магики». Конечно, по силе её подачи эту работу глупо сравнивать с «Эф», «Кланнадом», или «Настоящими слёзами». Она менее всего чувствуется в жанровой тройке произведения. Но и то, что нам показывают, не может не трогать за живое. Трагедия любви Мики Саяки. Семейная трагедия Сакуры Кёко. А уж трагедия Хомуры… 88 секунд, которые выворачивают душу наизнанку. 88 секунд, от которых трепещет сердце. 16.02 – 17.30 десятой серии.
…Аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас…

Заключение

Вы ещё не смотрели Девочку – Волшебницу Мадоку Магику?...
Нет?...
В таком случае…
Знаю, это нехорошо…
Но…
Я очень, очень вам завидую!
…Потому что вас впереди, в будущем, если только захотите, ждёт настоящее удовольствие от первого просмотра этой работы, а для меня это уже в прошлом, и ничего тут поделать уже нельзя.
Потому что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Потому что, как бы мне этого не хотелось, Мадоку невозможно забыть полностью, без крупицы воспоминаний, что бы…
…Что бы посмотреть её снова в первый раз.

10/10



+182Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Recorn | отзывов: 20, их сочли полезными 290 раз 2011.05.03

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот вы представьте себе картинку. Есть человек, матерый анимешник, на дух не переносящий жанр махо-сёдзе. Более того, он этот жанр просто ненавидит, и давал себе зарок никогда (НИКОГДА! ) не смотреть ничего подобного.
Но ничто в этом мире не вечно. И вот я, отчаившись от долгих поисков чего-нибудь стоящего, обнаруживаю "Мадоку"... На 7 месте в рейтинге WA. Далее следующий алгоритм:
Увидел постер - кинул взгляд на графу жанр - испытал когнитивный диссонанс - узрел имена режиссера и сценариста - еще один диссонанс - глубокий вздох, визит на торрент-трекер и скорейшая скачка сего чуда.
И вот я приступил к просмотру.
Первая серия. Все настолько счастливо и розово, что аж завидно стало. Не, ну честно.

Вторая серия - середина третьей. Потихоньку нарастающее раздражение. Махо-седзе, стандартное махо-седзе. Девочки среднего школьного возвраста, все такие розовые и наивные в предвкушении спасения мира от Страшного Зла. Со своими маленькими тайнами и переживаниями, со своми достоинствами и недостатками. Что еще можно сказать...

Кхм. К концу третьей серии, когда некое чудовище внезапно откусывает голову [кое-кому, тайна спойлера], я начал догонять что что-то тут нечисто. Но от шока еще не осознал того, что произошло.

После четвертой серии у меня так неожиданно создалось впечатление, что меня кто-то где-то конкретно нае... Надул в смысле.
И вот тогда я начал осознавать, что настоящий ужас, это не тот ужас, когда начинаешь смотреть мрачный хоррор, ожидая пакостей от всякого рода нечисти, которая будет на протяжении всего действа будут резать различных героев, поливая экран кетчупом.

НАСТОЯЩИЙ ужас, это когда нечто вечное, чистое, светлое, доброе и счастливое втаптывают грязь и смешивают с отходами.

Когда рушатся все надежды, все мечты и идеалы.

Когда понимаешь, что человека, который только вчера улыбался, любил, радовался жизни - его просто нет, и он уже больше никогда, никогда не вернется.

Когда светлая, невинная зверушка, показывает себя в ином свете - холодном, бездушном. "И в самом деле - я ведь вас не обманывал, я лишь слегка недоговаривал... Но вы ведь не задумывались над тем, что чувствует рогатый скот, верно? Вот и..."

Когда ты своими руками по незнанию лишаешь жизни человека, которого больше всего на свете хотела спасти. (Черт побери, откуда, откуда на этом нарисованном лице столько эмоций?! ...)

Когда ты видишь, что твоя лучшая подруга сходит с ума и все глубже падает во тьму, наблюдаешь за этим и ничего не можешь сделать...

Когда наконец понимаешь цену чуда, цену заветного желания, которое загадала. Страшную цену.

И с каждой серией все меньше света. Чем дальше смотришь, тем больше погружаешься в эту пучину тьмы и отчаяния где не видно ни лучика надежды.
Такой атмосферы не было нигде - ни в "Цикадах", ни в "Границе пустоты" , ни в "Шики".
Эндинг - чудо. Подходит как нельзя лучше. Да и тот розовый опенинг, который ближе к концу выглядит просто как издевка над зрителями и персонажами...
Всего 12 серий. 12 серий, после которых я полчаса толком не мог отойти. И хорошо, что 12. Дальше аниме утратило бы все свое "очарование". Ну а если нет, мой бедный мозг просто не выдержал бы

------------
Что такое Мадока Магика?
Ужасы - да.
Драма - да.
....
Что еще?

Махо-сёзде...
*С ухмылкой, плавно переходящей в некульрное хихикание*
Махо-сёдзе... Да.

10 из 10.



+50Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



SanSan | отзывов: 34, их сочли полезными 269 раз 2011.04.06

Вот уже несколько месяцев аниме фендом сходит сума по Мадоке. Нет правда - то, что это было лучшее аниме сезона, я спорить не стану. Даже в мыслях не было. Я целенаправлено не смотрел, находясь в опозиции. Однако следил за происходящим из постов фанатиков. Так что к просмотру 10 серий я был уже во все оружии, примерно представляя кто что где и за что. Перед просмотром мне так хотелось что нибудь плохое написать, просто не представляете как. Но .. теперь я не могу.

Сюжет:
Shaft действительно соединили "Death Note" (Mad House), "Toki wo Kakeru Shoujo" (Mad House), "Bakemonogatari" (Shaft), "Sayonara Zetsubou Sensei" (Shaft) и засунули это всё в махо-сёдзе, утрамбовывая чугунным сапогом. Но .. я никогда не назову этот триллер с элементами драмы "ужасами". Простите, не тянет!
Конечно, 10 серия является серией откровений, как 25 в "Death Note". Я как и тогда, 3 года назад, искренне удивился насколько всё оказалось гениально продумано. Каждое слово сказанное в этом аниме имеет значение и вес. Соединив осколки в единое целое, конечно, можно было догадаться, что происходит на самом деле (как и в "Death Note"), но я был действительно поражен.
Драма как таковая сыграна сильно, иногда действительно сопереживаешь с героями, понимаешь их чувства. Даже есть немного романтики, что особенно приятно увидеть. Причем и эта составляющая сделана на высшем уровне - уж очень берет за душу. Проще говоря, Романтика здесь романтична, драма - драматична, а всё происходящее - эпично.
Но к сожалению, как заметили до меня, посмотрев один раз, второй раз уже не вызовет того же букета чувств. Это как пересматривать один и тот же детектив - вы уже будете знать, кто преступник.

Рисовка:
Кому понравился дизайн зданий в "Bakemonogatari", будет визжать и прыгать от каждого кадра на фоне зданий;
Кому нравятся сюреалистичные коллажи в "Sayonara Zetsubou Sensei", будет не меньше визжать и прыгать от каждого кадра в "потустороннем" измерении.
Всё-таки они взяли и свели все самые эпичные техники рисовки, какие были в их студии, в одну. Как можно догадаться получилась мега-эпик рисовка. Аниматоры угодили абсолютно всем!
[мысли в слух] Ах эти глаза, заштрихованные как в наброске из манги - они меня пленили. [/мысли вслух]

Музыка:
Ну за исключением слащавого опенинга, который я на дух не переношу(еще с тех пор как играл его в Osu! ), остальная музыка просто шикарна. Главная тема с самого начала ласкает ухо, наигранная в духе sympho gothic metal. Конечно же это попса попсой.
[личное мнение]Японцы как они бы не старались никогда не научатся играть настоящий метал.[/личное мнение]
В остальное время приятный мелодично-тяжелый саунд плавно вписывается в картинку, сливаясь с ней. Благодаря ему и создается атмосфера напряженности и трагичности всего происходящего.
Кстати, не моё наблюдение, но в первых двух сериях эпик эндинг намерено не давали зрителю, из-за слащавости происходящего. А вот с 3 серии, когда уже как раз таки и понеслась вода по трубам, режисёр дал "зеленый свет". Т.е. эндинг тут такой же живой участник происходящего как и герои. Режиссёру я аплодировал стоя!

Вы спросите, а где же тут махо-сёдзе?
Ответ: в работе режиссёра и аниматоров. Только волшебники могли донести всю задумку целиком и полностью до зрителя. В сериале важно абсолютно всё - любая мелочь. И таки да, они смогли меня переубедить, несмотря на моё желание добавить в эту разведенную бочку мёда ложку дёгтя!

И тогда вы спросите, что такое для меня "Pella Magi Madoka Magica"?
Ответ: это свежий взгляд на заштампованный до дыр жанр махо-сёдзе; это смелый ход японских аниматоров, собравших воедино смесь простой и понятной рисовки с сюрреалистичным Арт-Хаусом; это вынос мозга, заставляющий поразмыслить над вечными вопросами: жизни и смерти, любви и дружбы.

На сегодня всё, и смотрите только хорошее и качественное аниме.



+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура