World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [91]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [104]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Gestalt, Enton, zimiily



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (156/150)редактировать<-->

Девочка-волшебница Мадока [ТВ]

Девочка-волшебница Мадока [ТВ] [2011]
Puella Magi Madoka Magica
Mahou Shoujo Madoka Magica
Maho Shojo Madoka Magica
魔法少女まどか★マギカ
魔法少女まどか☆マギカ


Производство Япония
Жанрмахо-сёдзётриллердрама
Тип: ТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 07.01.2011 по 22.04.2011
Трансляция в 01:25 [ночной сеанс] на MBS

Режиссёр: Симбо Акиюки
Сценарий: Уробути Гэн | Весь авторский состав

Средний балл: 8.8 из 10
Место в рейтинге: 79 из 3074
Проголосовало: 2230 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой - деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила - не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?

Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути. И вот теперь мы сможем насладиться зрелищем, где сюжетные ходы «Нанохи» и «Нэгимы» встречаются с обаянием «Хидамари», а действие развивается на фоне визуального великолепия «Историй чудовищ» и «Печального сэнсея». Станет ли рассказ о Мадоке новой вехой в развитии жанра – мы скоро узнаем!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [104]  посмотреть все ролики [4]


Справка:

Имя Мадока значит «спокойная, тихая» (дословно «круглая», ведь круг в буддизме – символ спокойствия и совершенства). Имена остальных героинь тоже значимые: Хомура – «пламя», Саяка – «яркая», Мами – «истинная красота», Хитоми – «зоркая». Имя магического зверька Кюбэя на слух имеет множество значений, от «шарик» до «дарящий». В официальной романизации названия сериала компания Aniplex использовала не английский язык, а латынь. Puella magi переводится как девочка-волшебница.

Мангака Умэ Аоки, автор «Хидамари» и создательница концептуального дизайна героинь «Мадоки», умышленно придала им сходство с персонажами «Солнечных набросков». Так, Мадока напоминает Юно, Саяка похожа на Нори, Мами – на Хиро, Хомура – на Нацумэ.

Актрисы-сэйю, озвучившие героинь сериала (слева направо): Ай Нонака (в аниме Кёко Сакура), Каори Мидзухаси (в аниме Мами Томоэ), Аой Юки (в аниме Мадока Канамэ), Тива Сайто (в аниме Хомура Акэми) и Эри Китамура (в аниме Саяка Мики).



Герои аниме:

Мадока Канамэ (озвучивает Юки Аой)
Хомура Акэми (озвучивает Сайто Тива)
Мами Томоэ (озвучивает Мидзухаси Каори)
Саяка Мики (озвучивает Китамура Эри)
Кюбэй (озвучивает Като Эмири)
Кёко Сакура (озвучивает Нонака Ай)
все персонажи




Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (4)манга (2)видеоигры (2)кино (0)

#1  Девочка-волшебница Мадока [ТВ] - ТВ (12 эп.), основной сериал, 2011
#2  Девочка-волшебница Мадока (компиляция) - п/ф (2 эп.), компиляция ТВ-сериала, 2012
#3  Девочка-волшебница Мадока (фильм) - п/ф, продолжение, 2013
#4  Mahou Shoujo Madoka Magica: Concept Movie - к/ф, дополнение, 2015



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.As If I Met Her in My Dream...
07.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруМиямото ЮкихироЭбата Рёма
2.That Would Be Really Nice
14.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруМукай МасахироТакахаси Мика
Дзицухара Нобору
Торияма Фуюми
3.I`m Not Afraid Anymore
21.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнАсино ЁсихаруХатисэ ЮкиСиоцуки Кадзуя
Камитани Томохиро
4.There Are Miracles and Magic
28.01.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуОмата СинъитиКосэки Мияби
5.There`s No Way I Would Regret It
04.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнОмата СинъитиМадзима ТакахироХонда Ёсино
Мацумото Маюко
Косугэ Кадзухиса
6.This Just isn`t Right
11.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуАсари ФудзиакиМиядзима Хитоси
Фукунага Дзюнъити
7.Can I Face My True Feelings?
18.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнНисида МасаёсиКидокоро ТакаакиКобаяси Рё
Кадо Томоаки
8.I`m Such a Fool
25.02.2011, 25 мин.

Уробути ГэнОмата СинъитиКавабата ТакасиКондо Юдзи
Мацумото Акиюки
9.I Can`t Forgive That Kind of Thing
04.03.2011, 25 мин.

Уробути ГэнНанасима НорикоМукай МасахироКатаяма Миюки
Хандзава Ацуси
Сэкигути Масахиро
Мацумото Гэнки
Сиоцуки Кадзуя
Ивасаки Ясутоси
Ито Акихико
10.I Can`t Depend on Anyone Anymore
11.03.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуХатисэ ЮкиИто Ёсиаки
Сиоцуки Кадзуя
11.The Final Sign Left
22.04.2011, 25 мин.

Уробути ГэнИто ТомохикоВатанабэ КотоноМиямаэ Синъити
Фудзисава Тосиюки
12.My Best Friend
22.04.2011, 25 мин.

Уробути ГэнСасаки СинсакуМиямото ЮкихироТанигути Дзюнъитиро
Такахаси Мика


Эндкарды:
# эпизод автор
1.
эндкард из эпизода As If I Met Her in My Dream...
художник Ханокагэ
2.
эндкард из эпизода That Would Be Really Nice
художник Хикава Хэкиру
3.
эндкард из эпизода I`m Not Afraid Anymore
художник Цудзи Санта
4.
эндкард из эпизода There Are Miracles and Magic
художник Кобаяси Дзин
5.
эндкард из эпизода There`s No Way I Would Regret It
художник Ю-Пон
6.
эндкард из эпизода This Just isn`t Right
художник Уэда Хадзимэ
7.
эндкард из эпизода Can I Face My True Feelings?
художник Тэнсуги Такаси
8.
эндкард из эпизода I`m Such a Fool
художник Фудзима Такуя
9.
эндкард из эпизода I Can`t Forgive That Kind of Thing
художник Наманику АТК
10.
эндкард из эпизода I Can`t Depend on Anyone Anymore
художник Мура Хлоэ
11.
эндкард из эпизода The Final Sign Left
художник Бурики
12.
эндкард из эпизода My Best Friend
художник Аоки Умэ


Лучшие комментарии:

volta_john | отзывов: 2, их сочли полезными 239 раз 2011.04.04

Сорок пять лет… Именно столько существует жанр махо - сёдзё, являющийся одним из колоссов аниме индустрии. Причём колосс этот не на глиняных ногах, а вытесан с самого начала «Ведьмой Салли» в далёком теперь 1966 году словно из цельной гранитной глыбы. Жанр, каноны которого практически неизменны с момента его появления, и полное описание которых легко укладывается в десять строк. Удивительно, но первое и, вообще-то, единственное даже не изменение, а дополнение канонов произошло лишь спустя двадцать шесть лет, в 1992 году, с выходом хрестоматийной «Луны в матроске», и свелось всего - лишь к появлению в одном произведении не одной девочки – волшебницы, а нескольких. Жанр, главные героини которого отличаются просто невероятной шаблонностью, доведённой до абсолюта трёх единственно возможных типов. Жанр, бесчисленное множество работ в котором закономерно не отличаются друг от друга, что, как бы это ни казалось странным, не плохо, а очень даже хорошо, причём хорошо для целевой аудитории зрителей. Жанр, который был и будет священной коровой производителей манги и аниме, ибо целевая аудитория – одна из самых больших, преданных, и платёжеспособных. Девочки 10 – 14 лет, с удовольствием смотрящие махо – сёдзё ради этих самых девочек – волшебниц и каноничного сюжета; дяденьки – отаку, смотрящие тоже самое, в основном, только ради этих нарисованных девочек, да ещё желательно в виде DVD/BD – версии с эротичным фансервисом. Целевой аудитории не хочется чего-то другого от этого жанра, их действительно устраивает то, какой он есть. А спрос, как известно, в конечном счёте и определяет предложение. Так что, вероятнее всего, каноны махо – сёдзё поменяются или хотя бы дополнятся ещё очень не скоро. Поверьте, Мадока ничего в них не изменит, и ниже я напишу, почему.
О своём отношении к данному жанру скажу, что для меня он давным давно существует где-то в параллельной вселенной девочек – волшебниц, в общем, мягко говоря, глубоко не интересен, хотя… странно… иногда… даже не понятно, почему…
…Я его ненавижу.

Знакомство с Мадокой

Первое моё знакомство с Мадокой Магикой случилось на новогодних праздниках, при просмотре выходящих в онгоинге новинок 2011 года. Один взгляд на карамельно-розово-бантико-ленточно-оборочный постер вызвал приступ отвращения, глаза мгновенно перешли к созерцанию чего-то иного, и этим иным оказалось описание. В котором с искренностью и воодушевлением был описан очередной штамп жанра (и это, увы, оттолкнуло и продолжает отталкивать очень многих людей, и не подозревающих, какое чудо они пропускают). На перечень жанров произведения я тогда даже не посмотрел. После чего моё первое знакомство с Мадокой было скоропостижно закончено…
…Три месяца спустя…
Сообщение с ссылкой, пришедшее по аське от знакомого, было не первым подобным: «Привет! Глянь ролик, должен тебе понравиться, ты же любишь рок и всякое анимушное». Открыв ссылку на страницу YouTube, в течении последующих 90 секунд мной было пережита целая буря эмоций, причём положительных, а так же один натуральный шок. После чего, немного придя в себя, ролик был пересмотрен мною ещё, ещё и ещё раз. Сам ролик был мной безошибочно определён с первых секунд без чтения описания как эндинг какого-то аниме-сериала, а не AMV поделка. Причиной хороших эмоций послужили:
Видеоряд.
Как известно, всё гениальное просто, а обратное не всегда верно. Тут как раз таки имеем гениальную простоту. Силуэт девочки, идущей в туманной сине-серо-чёрной тьме мимо неподвижных стоящих и сидящих силуэтов других девочек, её переход на бег, всё быстрее и быстрее, всё дальше и дальше от нас к такому же туманному, неясному, светлому пятну, единственной цели, к которой она стремится изо всех сил. И вот, когда цель девочкой наконец-то достигнута… горькая ирония, тьма превращается в Лицо Монстра, светлое пятно – в его глаз, а скорчившаяся в позе эмбриона девочка – в его зрачок.
Картинка завораживает с первых секунд. Оторваться очень тяжело. Симбиоз с песней сильнейший. Кадры с последним силуэтом стоящей «на обочине» девочки, протягивающий к идущей девочке руку – вызывают ком в горле. Даже не видев сериал, смысл происходящего в эндинге абсолютно понятен – цель, к которой мы стремимся, может оказаться ложной, по её достижении награда будет прямой противоположностью того, что мы ожидали, а на пути к этой цели придётся жертвовать близкими людьми, и вообще - благими намерениями вымощена дорога только в одно место. Мои аплодисменты аниматорам.
Песня.
Сказать, что понравилась – не сказать ничего. Да, пусть рок – моя слабость, и тут я субъективен, но музыка великолепна. Да, голос у Калафины очень хорош. Да, слова (позже прочёл перевод) – прямо в точку, ложатся как нужно и на музыку, и на сюжет аниме. Но не только это меня восхитило в ней. Поразила близость этой песни с песней из другого аниме, которую я почувствовал уже после первых строк, пропетых Калафиной. Мрачной атмосферой, таким же звуком и словами, особым напевом. Послушайте сами и сравните эндинг «Девочки волшебницы Мадоки Магики» с опенингом первого сезона «Когда плачут цикады». И пусть видеоряд, музыка и слова там другие, ощущения и эмоции испытываешь те же самые. Кстати, это сравнение Мадоки с Цикадами не последнее, следующее коснётся непосредственно сериала. Аплодирую так же автору слов и музыки.
Описанные выше эмоции я испытал уже при первом просмотре эндинга. Но из какого он аниме – в то мгновение ещё не знал. Шок пришел тогда, когда после этого просмотра взгляд упал на название видео: «Махо Сёдзё Мадока Магика».
МАХО – СЁДЗЁ, ЧЁРТ ПОБЕРИ! СЁДЗЁ – МАХО!
Махо-Сёдзё. ЭТО. Махо-Сёдзё. ЧЬЯ-ТО. Махо-Сёдзё. ДУРАЦКАЯ. Махо-Сёдзё. ШУТКА?!
Так состоялось моё второе знакомство с Мадокой. После которого сама мысль посмотреть сериал, во-первых, вообще появилась, а во-вторых, вслед за этой мыслью рвотных позывов не последовало. Чтение положительных комментариев на сериал таких же, как и я, нелюбителей махо - сёдзё только усиливало крутящуюся в голове мысль: «А почему бы и не попробовать?»
… И в самом деле, а почему бы и не попробовать?

О сюжете Мадоки

Спойлеры немного будут. Поэтому, если ещё не смотрели сериал, задумайтесь, нужно ли оно вам, всё равно я буду рекомендовать к просмотру эту вещь, а ещё лучше будет для вас перейти сразу к Заключению. Кстати, если вы решитесь на просмотр Мадоки, но никогда раньше не смотрели работы в жанре махо – сёдзё, и никогда не собирались - пересильте себя и посмотрите сначала парочку таких. Любых. Чтобы быть в теме, так сказать, жанровых канонов и шаблонов. Ну и не проматывайте, а всё-таки наберитесь терпения и просмотрите полностью первые две серии. Без них потом никак.
Итак, о сюжете. И именно о нём. Не собираюсь специально разбирать собственно содержание и события произведения (да и не закончилась ещё его трансляция), а буду анализировать сюжет в попытке объяснить самому себе, в первую очередь, почему же он именно такой. И какой такой. Ибо он, как не крути, такой, как никакой другой (за исключением одного произведения).
В многочисленных комментариях, обзорах и рецензиях на сериал неоднократно упоминается предположение о том, что Мадока Магика может стать новой вехой жанра махо – сёдзё, а то и даст целое новое поджанровое ответвление. Предположение это вроде бы вполне обосновано, поскольку основывается на формально каноничном развитии сюжета с шаблонными героинями – волшебницами третьего типа, получающими волшебную силу извне, детали и подробности которого идут вразрез и зачастую противоположны развитию сюжетных событий в любом другом классическом махо - сёдзё сериале (кроме первых двух серий). При этом ломка шаблонов жанра, не выходящая за рамки его канонов, впечатляет и восхищает. Так же основанием является особая контрастность Мадоки, которая заключается в совершенно несвойственной жанру атмосфере вселенной произведения – не жизнерадостный, энергичный, полный добра, дружбы, любви, жизни и оптимизма мир девочек – волшебниц, всегда побеждающих своих врагов, а реальный, жестокий, несправедливый мир, в котором героини безответно любят, ошибаются, сомневаются, плачут, страдают, ссорятся, не понимают, ненавидят, боятся, не верят друг другу и умирают по-настоящему - нелепо, глупо, страшно, без надежды на возрождение, убитые своими коллегами – волшебницами, что чаще, либо врагами - ведьмами, что реже. Да и ведьмы, в большинстве своём - бывшие волшебницы. Бывшие хорошие девочки – волшебницы, которые оставались хорошими до конца. А обычные девочки, ещё вчера желавшие стать волшебницами, после жуткой смерти подруги – волшебницы, которая произошла на их глазах, вовсе не горят справедливой жаждой отомстить за смерть подруги, быстрее влившись в ряды добрых и справедливых волшебниц. Они плачут. Им страшно. Они уже не хотят становиться волшебницами. Совсем. Но… Одна из них станет. Потому что шаблонное, волшебное, говорящее, милое, белое и пушистое существо, которое всегда рядом, которое всегда подскажет, которое всегда предложит – дьявольски хитрый и умелый искуситель. Честный, безэмоциональный, холодный и расчётливый, для которого люди, волшебницы и ведьмы – расходный материал, сырьё для получения энергии, которая уходит его расе без остатка. Подумаешь, пара девочек умрёт - вас ведь шесть миллиардов. ИнКЬЮБЕйтор, как же нестерпимо мне хочется задушить тебя своими же руками… Так, хватит спойлерить.
…И такой вывернутой наизнанку, неприглядной атмосферой пропитан весь сериал, начиная с третьей серии.
Тем не менее, каких – либо дополнений, изменений, ответвлений в жанре после выхода Мадоки не произойдёт. «Девочка волшебница Мадока Магика» станет отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре махо – сёдзё, которая будет тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать. Заявляю это не голословно.
Дело в том, что такое построение сюжета не ново. Прецедент есть. Подобное произведение нам уже показывали. Три года назад. Мне даже как – то странно было нигде не увидеть и не прочесть в комментариях, обсуждениях и рецензиях об этом столь очевидном подобии работ, которое я заметил уже после просмотра третьей серии. Итак, другой колосс аниме индустрии. Пусть и не такой старый (1992 год), зато такой же незыблемый и такой же шаблонный. Всё, что я писал выше о махо – сёдзё, один в один подходит и для него, разве что состав целевой аудитории несколько иной. Гарем. Какое произведение так же жестоко переломало шаблоны этого жанра, оставаясь де юре в его рамках, и вызвало искреннее восхищение огромного количества зрителей по всему миру? Вспомнили?... Ну конечно, это «Школьные дни». Описывать детали, содержание и особенности сюжета этого произведения здесь я не буду. Рецензий в интернете море, отзывов и комментариев ещё больше. Замечу лишь, что этой работе так же пророчили «прорыв» в развитии жанра. Если вы не любите гаремы и даже не смотрели их вообще никогда – обязательно посмотрите сначала парочку хороших классических произведений, например «Жаркое лето» и «Любовь и Хина», для полного прочувствования жанра, а затем употребите «Школьные дни». Разрыв свежесформировавшихся шаблонов гарантирован.
Теперь вспомним, что изменилось в гаремном жанре за последние три года. Ничего не припоминается? Не удивительно. Не изменилось вообще ничего. Не изменились и не дополнились каноны жанра, шаблоны остались те же самые. А было ли снято что-нибудь подобное или похожее на «Школьные дни»? Нет. Да и не будет. «Школьные дни» стали отдельно стоящей, единственной и уникальной в своей неповторимости работой в жанре гарем, являющейся тем самым исключением из правил этого жанра, которые существуют, как известно, для того, что бы эти самые правила подтверждать.
Судьба «Девочки волшебницы Мадоки Магики» - это повторение судьбы «Школьных дней». С одной стороны – любовь и восхищение большинства зрителей, с другой – подобного не будет больше никогда. Как бы ни хотелось обратного.
Ну что же, с этой стороной сюжета вроде всё ясно. Есть ещё одна его особенность, тоже далеко не уникальная, но и не заезженная в аниме. Первый просмотр имеющихся пока десяти серий вызывает у большинства зрителей: «ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА». Поверьте, эти слова искренни и честны. И я к ним присоединяюсь. Но вот второй и последующие просмотры… Да, интересно, да, удовольствие всё так же получаешь, но… Разница просто огромная. Почему?
Потому что сюжет Мадоки содержит в себе один из лучших приёмов детектива. При этом самого детектива как жанра в произведении нет. Зрителю кажется, что всё происходящее ему более или менее ясно и понятно, хотя небольшие неясности всё же есть; сюжет развивается как бы линейно и логично; никто перед ним в явном виде никаких загадок вроде бы не ставит, хотя они незримо присутствуют, и вдруг, внезапно, получает по мозгам. Новой информацией. Ему становится известно, образно говоря детективным яыком, «кто убийца», а в случае Мадоки это – содержание девятой и особенно десятой серии. Все предыдущие события более или менее меняют свой смысл и значение, многие – на прямо противоположные, всё происходящее видится уже совсем под другим углом, а и без того жуткая, обреченная атмосфера, нарастающая от серии к серии, и которая, кажется, уже не может быть хуже той, что наваливается к концу девятой, после осознавания того, что происходит на самом деле - задавливает. После окончания десятой серии просто сидишь некоторое время в тишине, с вытаращенными глазами и открытым ртом, а в голове бушует торнадо. В этот момент и испытываешь тот самый ОРГАЗМ УШЕЙ, ГЛАЗ И МОЗГА.
Безусловно, это огромный плюс такого приёма. Но на другой чаше весов – его огромный минус. После первого просмотра подобной работы, когда узнаёшь, «кто убийца», впечатления и эмоции от последующих просмотров никогда и близко не сравняются с теми, самыми первыми… Простой пример. Было ли ваше удовольствие при втором просмотре таким же, как и при первом, когда вы пересматривали Цикад или «Тетрадь смерти»? Вот об этом и речь. А тот же «Эф», «Настоящие слёзы», «Унесённые призраками», да и «Школьные дни», к примеру, вызывают у меня практически одни и те же по силе и окрасу эмоции во время каждого пересмотра, несмотря на то, что содержание этих произведений я знаю уже наизусть. Потому что завершение первого просмотра этих работ не изменило понимание их сюжета.
Теперь, кажется, с сюжетом мне всё стало ясно. Стало ясно, какой он. Почему он такой – очевидно. Об этом чёрным по белому написано прямо в описании сериала, как говорится, на самом видном месте. Вот же оно: «Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути».
…Аригато годзаимас, Симбо Акиюки-сан.

О жанрах Мадоки

О жанровом коктейле Мадоки Магики хочется сказать отдельно. Ибо он этого заслуживает. Словно добивая зрителя окончательно, в дополнение к необычайному по строению сюжету произведения авторы использовали в нём такой набор жанров, который, во-первых, кажется вообще не совместимым, а во-вторых – этим своим совмещением производит ещё один ломку привычных шаблонов. В обзоре сюжета Мадоки я несколько раз это невольно описал, не заостряя, впрочем, там на этом внимания.
Ну не может быть и не бывает в добром, детском махо – сёдзё драмы, а тем более ужасов. Сам жанр это исключает. За сорок пять лет не было ни разу и не будет. Только вот… Само существование в природе «Девочки волшебницы Мадоки Магики» это опровергает. Может. Бывает. Не исключает. Уже есть. Получившийся у авторов жанровый симбиоз оказался настолько гармоничным, сильным и завораживающим, что хочу с уважением поклониться Акиюки Симбо и Уробути Гэну.
Вкратце о жанрах.
Махо – сёдзё. Вы будете удивлены, если ещё способны удивляться, но это произведение действительно принадлежит к нему. Несмотря на полное разрушение авторами его шаблонов и штампов, каноны формально соблюдаются. А уж шаблонные по изображению и типу (даже хэнсин присутствует) героини – волшебницы и вовсе исключают принадлежность работы к другому жанру.
Ужасы. Об этом жанре в данном произведении скажу вот что – чувствуешь страх, обречённость, ужас так, как если бы переживал эти чувства в реальной жизни. А по жанровой атмосфере работа напомнила мне лучшую арку первого сезона Цикад – главу Унесённых демонами. Напомнила своим саспенсом. Этим «нарастанием напряженного ожидания». Этим особым состоянием беспокойства, тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. В «саспенсовые» моменты зритель как никогда оказывается вовлеченным в происходящее на экране. Он переживает так, как будто ему, а не герою фильма угрожает опасность, как будто он непосредственный участник тех событий, которые разворачиваются на экране. В Цикадах глава Унесённых демонами длится всего четыре серии. В Мадоке «саспенсовых» серий уже семь!
Драма. Последний жанр «Девочки волшебницы Мадоки Магики». Конечно, по силе её подачи эту работу глупо сравнивать с «Эф», «Кланнадом», или «Настоящими слёзами». Она менее всего чувствуется в жанровой тройке произведения. Но и то, что нам показывают, не может не трогать за живое. Трагедия любви Мики Саяки. Семейная трагедия Сакуры Кёко. А уж трагедия Хомуры… 88 секунд, которые выворачивают душу наизнанку. 88 секунд, от которых трепещет сердце. 16.02 – 17.30 десятой серии.
…Аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас…

Заключение

Вы ещё не смотрели Девочку – Волшебницу Мадоку Магику?...
Нет?...
В таком случае…
Знаю, это нехорошо…
Но…
Я очень, очень вам завидую!
…Потому что вас впереди, в будущем, если только захотите, ждёт настоящее удовольствие от первого просмотра этой работы, а для меня это уже в прошлом, и ничего тут поделать уже нельзя.
Потому что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Потому что, как бы мне этого не хотелось, Мадоку невозможно забыть полностью, без крупицы воспоминаний, что бы…
…Что бы посмотреть её снова в первый раз.

10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 167 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Recorn | отзывов: 26, их сочли полезными 324 раз 2011.05.03

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот вы представьте себе картинку. Есть человек, матерый анимешник, на дух не переносящий жанр махо-сёдзе. Более того, он этот жанр просто ненавидит, и давал себе зарок никогда (НИКОГДА! ) не смотреть ничего подобного.
Но ничто в этом мире не вечно. И вот я, отчаившись от долгих поисков чего-нибудь стоящего, обнаруживаю "Мадоку"... На 7 месте в рейтинге WA. Далее следующий алгоритм:
Увидел постер - кинул взгляд на графу жанр - испытал когнитивный диссонанс - узрел имена режиссера и сценариста - еще один диссонанс - глубокий вздох, визит на торрент-трекер и скорейшая скачка сего чуда.
И вот я приступил к просмотру.
Первая серия. Все настолько счастливо и розово, что аж завидно стало. Не, ну честно.

Вторая серия - середина третьей. Потихоньку нарастающее раздражение. Махо-седзе, стандартное махо-седзе. Девочки среднего школьного возвраста, все такие розовые и наивные в предвкушении спасения мира от Страшного Зла. Со своими маленькими тайнами и переживаниями, со своми достоинствами и недостатками. Что еще можно сказать...

Кхм. К концу третьей серии, когда некое чудовище внезапно откусывает голову [кое-кому, тайна спойлера], я начал догонять что что-то тут нечисто. Но от шока еще не осознал того, что произошло.

После четвертой серии у меня так неожиданно создалось впечатление, что меня кто-то где-то конкретно нае... Надул в смысле.
И вот тогда я начал осознавать, что настоящий ужас, это не тот ужас, когда начинаешь смотреть мрачный хоррор, ожидая пакостей от всякого рода нечисти, которая будет на протяжении всего действа будут резать различных героев, поливая экран кетчупом.

НАСТОЯЩИЙ ужас, это когда нечто вечное, чистое, светлое, доброе и счастливое втаптывают грязь и смешивают с отходами.

Когда рушатся все надежды, все мечты и идеалы.

Когда понимаешь, что человека, который только вчера улыбался, любил, радовался жизни - его просто нет, и он уже больше никогда, никогда не вернется.

Когда светлая, невинная зверушка, показывает себя в ином свете - холодном, бездушном. "И в самом деле - я ведь вас не обманывал, я лишь слегка недоговаривал... Но вы ведь не задумывались над тем, что чувствует рогатый скот, верно? Вот и..."

Когда ты своими руками по незнанию лишаешь жизни человека, которого больше всего на свете хотела спасти. (Черт побери, откуда, откуда на этом нарисованном лице столько эмоций?! ...)

Когда ты видишь, что твоя лучшая подруга сходит с ума и все глубже падает во тьму, наблюдаешь за этим и ничего не можешь сделать...

Когда наконец понимаешь цену чуда, цену заветного желания, которое загадала. Страшную цену.

И с каждой серией все меньше света. Чем дальше смотришь, тем больше погружаешься в эту пучину тьмы и отчаяния где не видно ни лучика надежды.
Такой атмосферы не было нигде - ни в "Цикадах", ни в "Границе пустоты" , ни в "Шики".
Эндинг - чудо. Подходит как нельзя лучше. Да и тот розовый опенинг, который ближе к концу выглядит просто как издевка над зрителями и персонажами...
Всего 12 серий. 12 серий, после которых я полчаса толком не мог отойти. И хорошо, что 12. Дальше аниме утратило бы все свое "очарование". Ну а если нет, мой бедный мозг просто не выдержал бы

------------
Что такое Мадока Магика?
Ужасы - да.
Драма - да.
....
Что еще?

Махо-сёзде...
*С ухмылкой, плавно переходящей в некульрное хихикание*
Махо-сёдзе... Да.

10 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 46 чел.
ответить (нет ответов)



SanSan | отзывов: 33, их сочли полезными 239 раз 2011.04.06

Вот уже несколько месяцев аниме фендом сходит сума по Мадоке. Нет правда - то, что это было лучшее аниме сезона, я спорить не стану. Даже в мыслях не было. Я целенаправлено не смотрел, находясь в опозиции. Однако следил за происходящим из постов фанатиков. Так что к просмотру 10 серий я был уже во все оружии, примерно представляя кто что где и за что. Перед просмотром мне так хотелось что нибудь плохое написать, просто не представляете как. Но .. теперь я не могу.

Сюжет:
Shaft действительно соединили "Death Note" (Mad House), "Toki wo Kakeru Shoujo" (Mad House), "Bakemonogatari" (Shaft), "Sayonara Zetsubou Sensei" (Shaft) и засунули это всё в махо-сёдзе, утрамбовывая чугунным сапогом. Но .. я никогда не назову этот триллер с элементами драмы "ужасами". Простите, не тянет!
Конечно, 10 серия является серией откровений, как 25 в "Death Note". Я как и тогда, 3 года назад, искренне удивился насколько всё оказалось гениально продумано. Каждое слово сказанное в этом аниме имеет значение и вес. Соединив осколки в единое целое, конечно, можно было догадаться, что происходит на самом деле (как и в "Death Note"), но я был действительно поражен.
Драма как таковая сыграна сильно, иногда действительно сопереживаешь с героями, понимаешь их чувства. Даже есть немного романтики, что особенно приятно увидеть. Причем и эта составляющая сделана на высшем уровне - уж очень берет за душу. Проще говоря, Романтика здесь романтична, драма - драматична, а всё происходящее - эпично.
Но к сожалению, как заметили до меня, посмотрев один раз, второй раз уже не вызовет того же букета чувств. Это как пересматривать один и тот же детектив - вы уже будете знать, кто преступник.

Рисовка:
Кому понравился дизайн зданий в "Bakemonogatari", будет визжать и прыгать от каждого кадра на фоне зданий;
Кому нравятся сюреалистичные коллажи в "Sayonara Zetsubou Sensei", будет не меньше визжать и прыгать от каждого кадра в "потустороннем" измерении.
Всё-таки они взяли и свели все самые эпичные техники рисовки, какие были в их студии, в одну. Как можно догадаться получилась мега-эпик рисовка. Аниматоры угодили абсолютно всем!
[мысли в слух] Ах эти глаза, заштрихованные как в наброске из манги - они меня пленили. [/мысли вслух]

Музыка:
Ну за исключением слащавого опенинга, который я на дух не переношу(еще с тех пор как играл его в Osu! ), остальная музыка просто шикарна. Главная тема с самого начала ласкает ухо, наигранная в духе sympho gothic metal. Конечно же это попса попсой.
[личное мнение]Японцы как они бы не старались никогда не научатся играть настоящий метал.[/личное мнение]
В остальное время приятный мелодично-тяжелый саунд плавно вписывается в картинку, сливаясь с ней. Благодаря ему и создается атмосфера напряженности и трагичности всего происходящего.
Кстати, не моё наблюдение, но в первых двух сериях эпик эндинг намерено не давали зрителю, из-за слащавости происходящего. А вот с 3 серии, когда уже как раз таки и понеслась вода по трубам, режисёр дал "зеленый свет". Т.е. эндинг тут такой же живой участник происходящего как и герои. Режиссёру я аплодировал стоя!

Вы спросите, а где же тут махо-сёдзе?
Ответ: в работе режиссёра и аниматоров. Только волшебники могли донести всю задумку целиком и полностью до зрителя. В сериале важно абсолютно всё - любая мелочь. И таки да, они смогли меня переубедить, несмотря на моё желание добавить в эту разведенную бочку мёда ложку дёгтя!

И тогда вы спросите, что такое для меня "Pella Magi Madoka Magica"?
Ответ: это свежий взгляд на заштампованный до дыр жанр махо-сёдзе; это смелый ход японских аниматоров, собравших воедино смесь простой и понятной рисовки с сюрреалистичным Арт-Хаусом; это вынос мозга, заставляющий поразмыслить над вечными вопросами: жизни и смерти, любви и дружбы.

На сегодня всё, и смотрите только хорошее и качественное аниме.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 39 чел.
ответить (нет ответов)



digited | отзывов: 14, их сочли полезными 63 раз 2011.04.25

Puella Magi Madoka Magica - единственное аниме из всего, что выходило за последние полгода, которое мне действительно понравилось, причём безо всяких скидок, натяжек, отключений головы и закрывания глаз на концовку. Монументальное произведение в своём жанре (так говорят - я этим жанром никогда не интересовался) и отличное аниме вообще, вне его. Могу смело рекомендовать его к просмотру широкому кругу зрителей разнообразного возраста, разве что кроме детей, на которых обычно махо-сёдзё и ориентируется.

Смотреть однозначно стоит, а вот спойлеры до просмотра категорически противопоказаны - вас ждёт хороший сценарий с детективными приёмами и умелым использованием эффекта неожиданности и типичных жанровых ожиданий зрителя.

Знакомясь с тем, что выходило в зимнем сезоне и глянув первую серию "Мадоки", я был уверен, что несмотря на удивительно красивую картинку и стиль, вряд буду это смотреть. Тогда я ещё ровно относился к Shaft и не знал, кто автор сценария этого розовенького милого махо-сёдзё.

i>"Ген Уробучи хочет создавать истории, согревающие людские сердца.
Те, кто знаком с моим творчеством, наверняка насупят брови и посчитают вышесказанное грубой шуткой. Я и сам, честно говоря, тоже с трудом в это верю. Ибо когда я начинаю набирать буквы на клавиатуре, мой мозг выдает лишь истории, полные безумия и отчаяния.
На самом деле, я таким раньше не был. Я часто сочинял истории без идеального хэппи-энда, но в последних главах которых главный герой все же верил в то, что выдержит, несмотря ни на какие трудности.
Не знаю, с какого времени, но я больше не сочиняю подобные истории.
Я полон ненависти к так называемому человеческому счастью и подталкиваю персонажей, в создание которых вложил всю душу, прямо в бездну трагедии.
В конце концов, если мы их просто оставим в покое и перестанем обращать на них внимание, они неминуемо будут двигаться в негативном направлении сами.
Так же, что бы мы ни делали, мы не можем остановить остывание вселенной. Вокруг нас - всего лишь мир, созданный "достижениями здравого смысла" и ему не преодолеть оков тех законов физики, по которым он существует."/i> - Ген Уробучи (единственный автор всего сценария "Мадоки"), послесловие к 1 тому "Fate/Zero", 2006 г.

Третью серию посмотрел случайно, после чего употребил залпом все четыре вышедших и в шоковом состоянии стал узнавать, ЧТО ЭТО, потому что эта розовая сахарная вата уже после нескольких серий внезапно и необратимо мутировала в какой-то ведьминский Евангелион. Выше процитированный сценарист (которому, как и Хидзаки Анно, давно и весьма нехорошо на душе), трансляция в ночном слоте и мозголомательное сочетание несочетаемых жанров "махо-сёдзё, ужасы" одзнозначно сигнализировали о "левой резьбе". Опытнейший режиссёр Симбо Акиюки нашёл сильную команду и редчайшего продюсера, чтобы реализовать своё Махо-Сёдзё Мечты:

"... всё это возможно благодаря тому, что нам не нужно продавать никаких игрушек. Если бы это был проект с большим числом спонсоров и мы бы не сделали её (Мадоку) волшебницей в первой же серии, то нам бы за это тут же надавали по шее (смеётся). Но раз уж мы в этот раз не ограничены подобным проектом, то просто будем реализовывать всё, что сойдет нам с рук"/ - Ген Уробучи в интервью журналу Megami, Март 2011 г.

Забавно, что студия пыталась сначала скрыть имя сценариста, затем, когда эта затея провалилась благодаря 2ch, Ген Уробучи пытался запутать зрителей из своего твитера, а сама студия весело рисовала милые постеры и не показывала в первых сериях брутальный эндинг. Вообще, "Мадоку" было очень увлекательно смотреть в режиме онгоинга из-за...

1. Непредсказуемости и эффектности хорошего сюжета - "Мадока" является оригинальным аниме без опубликованного первоисточника (её манга рисуется по сериалу), все смотрели впервые, и хотя ближе к последним сериям все мыслимые и немыслимые варианты концовки были определены в непрекращающихся обсуждениях по всем интернетам, смотреть всё равно и всегда было интересно.

2. Насыщенности - все серии набиты до упора стилем и сюжетом, ни одной слабой, проходной или малоинформативной. Никакой воды вообще.

3. Самодостаточности - Вам, уважаемый зритель, в кой-то веки не нужно прочитать дофигалион томов манги/новеллы или наверняка ждать второго сезона, чтобы разобраться в происходящем, хотя перечитать "Фауста" Гёте и оригинальную "Русалочку" будет весьма кстати.

4. Беcкомпромиссности. Сюжет откровенно суров по отношению и к персонажам, и к современному японскому массовому зрителю. Навязчивый фан-сервис? Панцу-шоты, праздник молочных желез, лоликонщина и прочий агрессивный эротизм? Пляжный/банный эпизод? Нет, совсем нет: только хардкор, только махо-сёдзё... и много-много отличного стиля и режиссуры.

5. Откровенной и брутальной деконструкции своего заштампованного жанра (как и Евангелион в своё время). В этот же пункт добавлю малочисленных, но качественных персонажей, над психологией и поведением которых эта деконструкция и производилась (вдобавок к жанровым штампам):

- Мадока. Что получится с желающей всем помочь и спасти мир обычной японской школьницей из хорошей семьи, если не удастся сразу стать волшебницей и обрести раскрепощённость и уверенность в себе, а события вокруг будут раскручиваться, как гуано в миксере?

- Саяка. Что произойдет с рыцарем в неидеальном мире и чем оборачивается идеализм при постоянно увеличивающейся стрессовой нагрузке, связанной как с окружающими, так и с собственным телом и моралью? Что можно с удивлением обнаружить за собственными благими помыслами?

- Кёко. Что защищают "шипы" из агрессивности и эгоизма? Как выживать в реалиях махо-сёдзё-хардкора?

- Хомура. Через что надо пройти, чтобы смотреть на окружающих, как на потенциальные трупы?

- QB. Этот ваш типичный зверёк, дарящий магические способности... Жутко кавайный персонаж, лично заинтересованный в выполнении любого желания конкретной, весьма обдуманно выбранной девочки в определённом психологическом состоянии. Говорит правду, только правду и ничего кроме правды, вот только не всю и не сразу. Шикарный персонаж, украшающий это отличное аниме. Насколько жесток и не вписывается в привычное биполярное деление абсолютный рационализм?

О звукомузыке и графике уже прилично высказались до меня.
Это было увлекательно, и теперь я полон уважения ко всем, кто работал над созданием "Мадоки". Тем, кому понравится, рекомендую отыскать английскую фанатскую wiki и дискуссии по персонажам.

Недостатки:
Я остался слегка неудовлетворён концовкой и мелочами, хотя не могу сказать ничего определённого. За исключением, пожалуй, необъяснённого поведения одного скрипача, на чём держится немалая часть сюжета.
В процессе просмотра могут появляться разнообразные претензии, но к концу (в крайнем случае - после чтения дискуссий в интернетах) их, скорее всего, не останется. Впрочем, как всегда, на вкус и цвет.

Приятного просмотра!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 31 чел.
ответить (нет ответов)



Recorn | отзывов: 26, их сочли полезными 324 раз 2011.05.13

Спойлеры. Много.

Эээ... Я вот несколько не понимаю ГДЕ вы отыскали здесь хэппи-энд? Если ЭТО хппи-энд, то наверное Бэд-энд, это когда Земля разлетится на кусочки и все людишки будут гореть в адском пламени до скончания веков.
Мухаха.
А тут у нас всего лишь что? Мадоку всего лишь стерло из реальности и памяти мира вообще, волшебницы продолжают так же появляться и скоропостижно умирать, Хомура где-то в пустыне на грани смерти в одиночестве убивает новых, появившихся после желания Мадоки демонов, а труп Саяки продолжает где-то гнить.
Хэппи энд таааакой хэппи...
И за все приходится платить. Мадока пожелала избавиться от ведьм - она избавилась от них и сделала посмертие волшебниц чуточку лучше. Взамен - вечное одиночество и появление нового зла взамен старого. И в итоге почти все вернулось на круги своя.
Шедевр, не шедевр...
У каждого свой шедевр. Есть люди для которых какая-нибудь "Нулиза" или Грин Грин - эталон аниме.
После просмотра очередной картины Миядзаки народ так знающе кивает, говорит: "да, да, вот это шедевр"...
В итоге оказывается что шедевральные аниме с глубоким смыслом типа Ван Писа на первых строчках рейтинга, а эти самые шедевры Миядзаки покоятся где-то за сотней.
В итоге большинство все равно выберет что проще и ближе ему.
Но это уже темы не касается и вообще меня куда-то не туда заносит.
Мадока - это вещь знаковая, и оригинальность, а также совмещение несовместимого и пляски на поломанных шаблонах - ее главные козыри. А недовольные... Они всегда найдутся. Нельзя угодить всем.
P.S. Рассуждения на тему "Те, кто приписывает сериалу беспрецедентную драматичность и психологичность, явно не смотрели ничего кроме Цикад и Шики" несколько... Вымораживают.
Человек прямо смотрит в душу.
Да, я-таки припишу "Мадоке" если не беспрецедентную драматичность, то "психологичность" точно.
Увы мне, глупому.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 31 чел.
ответить (нет ответов)



anipaladin | отзывов: 16, их сочли полезными 280 раз 2011.04.23

«… Поэтому заключи со мной контракт и стань волшебницей» Кюбе

Начиная со времени выхода третьей серии мне повезло знакомиться с сериалом уже ставшим легендой, пока правда в западном интернете. «Мадока» поначалу показалась мне весёлой и незамысловатой комедией про лолей, отважно сражающихся с тёмными силами при помощи разнообразных сверхъестественных сил (ну а как же). Но если бы не два маленьких НО. Первое – меня просто покорил этот божественный и хаотический артхаус ведьм. Поначалу всё это показалось просто очередным перекуром японцев, но вскоре я сам оказался очарован. Но уже вскоре подозрения оправдались – мастерский ОСТ, написанный Юки Кадзиурой в таком необычном трагическом ключе просто не может быть написан лишь для красивых рисунков на экране. И вскоре опасения оправдались. Я был вскоре шокирован и очарован и сам не заметил, как с нетерпением ожидал новую «дозу». И вот после полуторамесячного ожидания, каждодневного обрыскивания интернета в поисках информации и ежечетвергового ночного бдения на Тотошке в поисках новых равок, наконец, вышли две заключительных серии Волшебницы Мадоки Магики.

«И всё-таки не могу я понять людей» Кюбе

Я от всей души надеялся, чтобы эта долгая задержка никак не повлияла на качество выходящих серий и не была затемнена катастрофой в Японии, надеялся, что в последний момент не изменится изначальная идея, и, увидев, я понял, что это время лишь отточило и без того сильный конец, который закрыл все возможные дыры и неясности в сюжете, и кроме того он поставил жирную точку на всём, что было сказано и сделано ранее. Это действительно законченное произведение.
«Во всей Вселенной правит закон энтропии» Кюбе
А ведь всё было так просто. В обмен на исполнение мечты всего-то нужно сразиться со злом, ведьмами, вытягивающими души людей. Нет ничего понятнее. А затем открылась страшная правда, а за ней ещё одна и ещё одна. Мои кулаки не раз сжимались при мысли «чёртов ты садист, Симбо! ..», однако оказалось, что испытания выпали на долю девочек не просто так. Белый комочек нам чётко даёт понять. Лишь та, чья душа достаточно сильна может стать волшебницей, та, кто серьёзно понимает смысл того, что значит отдать душу и увидеть чудо. Но стоит ли оно того? Если в жизни уже есть замечательная семья, есть дом, зачем лишаться всего этого лишь ради мимолётного каприза. Так и получилось. Закон энтропии гласит, что всякому состоянии можно предоставить обратное, равное данном состояние. Так и получилось. Но это и обернулось наибольшим наказанием для героинь сериала.

«В этом мире всегда кто –то сражается за тебя, поэтому вспомни об этом и поймёшь, что ты не один»

Такой печальный эпиграф оставлен в итоге этой феерической истории, словно говорящий нам, что на каждого живущего есть свой мертвец. Как вывод противодействие не принцип равного обмена ( разочарованный вздох со стороны фанов Стального Алхимика), это лишь сила поддерживающая баланс, не дающая забыть, что любое деяние или желание вызовет последствие, ответственность, которая рано или поздно обрушится грузом на плечи.

ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ

«Даже самой яркой мечте противостоит в итоге самое тёмное отчаяние» Кюбэ

Каждая героиня сериала была по своему покарана за совершённое, за опрометчивый шаг, чтобы стать волшебницей, кроме Сакуры Кёко и Томое Мами, но о них позже.
Мадока пожелала божественное желание и в итоге оказалась стёрта из всех измерений, где могла быть, в итоге оставшись лишь смутной ностальгией в глазах самых дорогих людей. Наивно полагая, что она сможет разорвать порочный круг, уничтожив сам корень зол, она лишь оправдала главный закон – она лишь сотворила новое зло, новую цель для борьбы волшебниц. Лишь одного ей удалось добиться. Хомура и Кюбе всё-таки стали напарниками в борьбе, а Кюбе никогда больше не сможет собирать энергию душ волшебниц, ту самую, что разрушала энтропию. Поскольку зерён бед больше нет, как и ведьм.
Мики Саяка пожелала исцеления для своего любимого, но при этом сама до конца не понимала – хочет ли она исцелить его, или хочет ли, чтобы он её полюбил в обмен на это. Терзаясь сомнениями, отбросив всё она тоже стала «топливом» для Зерна бед. Она также исчезла для всех, поскольку вернув в жизнь другого, она просто погубила себя.
Хомура Акеми пыталась вернуть время, чтобы спасти свою лучшую подругу от уготованной судьбы. Но она избрала неверный путь, надеясь, что вечными боями, накапливая силу она сможет одолеть Ночь. И всё она не учла, что каждое её возвращение рушило предыдущий мир, лишь «вливая» новый силы и в Мадоку, и в ночь. Сама становясь сильнее, она делала сильней противников, тем самым попросту заключив себя в бесконечный круг. И ей предстоит вечный бой с новыми противниками.
В 11-ой серии нам не зря показывают Клеопатру и Жанну Дарк. Этих двух великих героинь древности легко сравнить с Мами и Кёко. Как гласит справка Мами – «истинная красота», и всё чего она желала – это просто вновь жить, и поэтому ни в чём не провинилась, а титул истинной красоты принадлежит именно Египетской Королеве. Сакура Кёко отдала свою душу за религиозные идеалы своего отца, от которых же в итоге её жизнь и рухнула окончательно. Это очень похоже на трагическую историю французской воительницы.
Но если присмотреться, то видны, как уже заметил SanSanbI4, явные сходства с NGE (Neon Genesis Evangelion), но как он же правильно заметил, Мадока в высшей степени индивидуальна, ведь идеи и глубина мысли здесь измеряются и подаются иначе. Учитывая, что оба произведения отсылаются на один источник – каббалу, то также можно заметить, что в 12 серии во время атаки Мадока сотворяет древо пентаграмм, очень похожим на древо Сефирот, и очень похожим на то же самое древо, мелькающее перед нами в OP «Евы». Ровно так же как и самый конец завершающей заставки Мадоки (которая очень жадно мелькает перед нами крайне нечасто) содержит в себе некий недвусмысленный намёк.

P.S. В интернетах существует два самых частых вопроса, которые якобы считаются жуткими дырами в истории. И я думаю, стоит внести ясность.
1. Кто же такие фамильяры. Я думаю ответ очень простой – лишь порождения самой ведьмы, коих полным полно, когда появилась Вальпулигирвая Ночь, ведь она и её прислужники существовали в реальном мире.
2. Если всё так хорошо, почему бы не загадать, чтобы все ведьмы умерли. Не будет ведьм, не будет волшебниц. Загадывать желание ради собственного самоубийства не слишком-то разумно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 29 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура