World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
UNV
Dominion
DarkFlux
Flathead
Galeonov
I am just a shadow
kokoyanno
Contributor
cool2332m
MefrIll
step
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Врата Штейна [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



MWings | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2016.07.25

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"Главное, ребята, сердцем не стареть".
Эдурад Хиль

Сколько негативных отзывов, а все от завышенных ожиданий. Ай-ай. Во избежание повторения подобного непотребства следует обозначить пару пунктов под заголовком «Чего Вам не следует ожидать от Steins; Gate». Итак, поехали:
Чего не следует ожидать?
1) Научной фантастики. Давайте обратимся к аннотации и попробуем выделить ключевые слова. Так-так… «безумный ученый», «косплей», «микроволновка», «барахло с распродажи». Вопросы остались? По-моему, все честно.
Ненужное отступление № 1. А теперь, положа руку на сердце, много ли вы видели аниме с крепкой научной составляющей? Я, как ни старалась, вспомнила лишь «Planetes». С большой натяжкой можно назвать «Terraformars» – за экскурсы в биологию.
2) «Глубокого философского смысла, который заставил меня многое переосмыслить…» Не вина аниме в том, что зритель везде ищет смысловую наполненность «Евангелиона».
Вот если оставить надежду на пункты выше перечисленные, тогда и откроется перед вами вся прелесть Steins; Gate. Другой вопрос – а чего следует ожидать зрителю? Ответ таков: сказки. Светлой сказки о дружбе, о важности человеческих взаимоотношений, понимания и поддержки. Если бы меня спросили об ассоциациях, которые вызывает это аниме, я бы ответила: «теплота». Теплотой пронизан сериал, генерируемой его добрыми и наивными персонажами. К слову о персонажах: это не ОЯШи, а студенты-первокурсники в той поре жизни, когда возможностей уже много, а ответственности еще мало и поводов взрослеть как-то нет… А ведь зритель так привык к подросткам, спасающим мир, и 16-летним полководцам, что даже забыл, что IRL люди взрослеют где-то ко второму курсу, когда очередной год самостоятельной жизни выбивает из головы всякую дурь. (Ненужное отступление № 2. И это только в России. Чем выше уровень жизни в стране, тем позже взрослеют ее граждане. А уровень жизни в Японии… Тут вам не здесь, как говорится.)
Итак, персонажи – почти дети, и поведение соответствующее. Окабе Ринтаро… Он же Окарин, он же Хоуин Кёма, он же Химер Роковой… Он НЕ сумасшедший и, тем более, НЕ ученый (не будем забывать, что открытие им машины времени чистая случайность, а до ума ее доводила уже Макисе Курису). Окарин – молодой человек с хорошей фантазией, скрывающий за эксцентричным поведением свои негативные эмоции – страх, смущение, растерянность… Вспомним его поведение, когда Дару взломал базу данных СЕРН и персонажи совершенно неожиданно для себя узнали информацию для них совершенно не предназначавшуюся. После непродолжительной фрустрации Окарин начал нести обычную ахинею про изменение мирового порядка. Не собирался он этого делать. Для него все происходящее – лаборатория, исследования, хакерский взлом – были лишь игрой. Другое дело, что окружающий мир отнесся к этому куда серьезнее…
А еще Окарин – один из самых больших человеколюбов в аниме. Он принимает и любит своих друзей со всеми их странностями и недостатками, такими, какие они есть. Он хочет каждого сделать хоть чуточку счастливее, всем готов прийти на помощь. Даже враги вызывают у него сочувствие. Но при всей своей мягкосердечности он довольно самодостаточен и решителен. Все это делает его потрясающе живым, интересным, неформальным лидером и душой маленькой лаборатории.
Если Окарин душа лаборатории, то Макисе Курису, несомненно, ее мозговой центр. Девушка, которая предпочитала лекции по физике дворовым играм, а научные дебаты с отцом – общению со сверстниками. Одинокая в своей гениальности, проведя всю жизнь среди взрослых ученых, она привыкла вести себя старше своих лет, но вспыльчивость и раздражительность с головой выдают в ней подростка. В лаборатории Окарина она наконец-то получает то душевное тепло и признание, которое искала и не находила у своего отца, и поэтому так ценит своих новых «ценных сотрудников».
А ведь есть еще и другие персонажи, и они запоминающиеся, разные, вызывающие эмоции. Всю первую половину аниме вы будете знакомиться с ними, с их взаимоотношениями, смеяться над их шутками, будете ощущать азарт первооткрывателей, дух авантюризма и вездесущего любопытства. Пускай первые 12 серий уступают по динамике остальным, мне они нравятся больше. За душевность.
Вторая половина аниме резко контрастирует с ее началом. Здесь персонажи сталкиваются с суровой реальностью (насколько фраза «суровая реальность» вообще может быть применима к сказке). Буквально за минуту им, а заодно и зрителю, придется принять тот факт, что не все люди такие добрые, дружные и бескорыстные, как главные герои. В этой части упор делается на динамику, а основная эмоция, которую переживает зритель, это отчаянье с редкими проблесками надежды. Окарину приходится повзрослеть, забыть свои старые шутки, к последним сериям в его словах начинает сквозить цинизм, ужасающий Курису.
Мне очень импонируют мотивы действий, как Окарина, так и остальных персонажей. То, что они спасают – не абстрактная глобальная цель (хотя и она присутствует, но чисто для зрителя), а спасение одного-единственного человека, близкого друга, который никому ничего плохого не сделал, но против которого, казалось, ополчилась вся вселенная. Это приближает персонажей к зрителю, делает их более человечными и понятными.
И все минусы, которые есть в этом аниме, собрались в последних 12 сериях. Во-первых, вторая половина сериала грешит некоторой шаблонностью, знакомой любому анимешнику со стажем. Во-вторых, это история Кирю Моэки (19 и 20 серии), которая рвет сюжет тупостью абсолютно всех персонажей. В-третьих, это рояли в кустах, которых очень много, больших и маленьких, от швейного набора, который Курисе всегда носит с собой (У меня только один вопрос – где? Сумочки то при ней я за все 24 серии не заметила), до богини, спустившейся из машины времени в последних сериях и сказавшей, что… впрочем, вы будете ей рады. В-четвертых, это принужденность действий персонажей. Известно, что в хороших историях персонажи действуют исходя из своих характеров и человеческой природы, а не по указке автора. Увы, если бы персонажи «Steins; Gate» действовали так, как свойственно людям, Окарину пришлось бы практиковать похищения с дальнейшими пытками паяльной лампой. Но, как я уже говорила, это сказка.
В-пятых, концовка… Стоп. А вот это уже жирный плюс. Концовку не слили, аки Кинг «Темную Башню», она классная. А больше ничего не скажу, только намекну: перечитайте эпиграф к данной статье ;)
Осталось только рассмотреть сюжет Steins; Gate в ряду остальных произведений на тему путешествий во времени. Идея машины, с помощью которой можно изменить будущее никак не могла прийти в голову фаталистов-японцев. Вот и получается, что корни этого аниме растут прямиком из гайдзинской культуры, а именно из фильмов «Назад в будущее», «Эффект бабочки», даже «Терминатора» можно упомянуть (отсылок более чем достаточно). Общим во всех этих фильмах является идея, что «нет судьбы кроме той, что мы творим». И эту идею японцы перекроили на свой лад, утвердив столь любимую ими идею фатализма. Ведь, по сути, Окарин ничего не изменил и не смог бы изменить. Он лишь замкнул петлю времени, не стирая из бытия те мировые линии, в которых он полюбил Курису, где жив отец Фейрис, а Рукако не приходится переживать из-за своей внешности. Без этих параллельных миров и испытаний не появился бы тот Окарин, который, в итоге, нашел единственно-верное решение. Таким образом, создание машины времени превращается из инструмента победы над судьбой в такое же проявление ее воли как и все остальное. В этом заключается вклад Steins; Gate в тематику путешествий во времени.
Ненужное отступление № 3. А еще здесь режиссер – Хироши Хамасаки, создавший брутальнейшие миры «Технолайза» и «Одержимых смертью». Поклонники этих аниме воспринимают «Steins; Gate» как закат творчества Хамасаки-сана. Частично и я разделяю эту точку зрения, ведь «Steins;Gate» является первой работой Хироши, рассчитанной на массовую аудиторию. Вот только правильнее было бы сказать, что мы имеем дело разноплановым режиссером, который одинаково хорошо работает во всех жанрах: философский киберпанк (Технолайз), аниме на историческую тематику (Одержимые смертью), ужасы (Терраформеры), и даже в сказках.
Вывод: стоящее аниме, на голову выше большинства выпускаемой аниме-продукции. Оно не обязательно возглавит ваш личный топовый список, но стоит потраченного времени.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура