World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [94]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [8]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [80]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Цикада, zimiily, xelarez, DarkFlux, qwerty2011, cool2332m



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (203/407)редактировать<-->

Врата Штейна [ТВ]

Врата Штейна [ТВ] [2011]
Steins;Gate
シュタインズ・ゲート
シュタインズ ゲート
シュタインズゲート


Производство Япония
Жанртриллерфантастикадрама
Тип: ТВ (24 эп. + спэшлы), 25 мин.
Выпуск: c 06.04.2011 по 14.09.2011
Трансляция в 02:05 [ночной сеанс] на TV Saitama

Режиссёр: Сато Такуя
Сценарий: Ханада Дзюкки | Весь авторский состав

Средний балл: 9.2 из 10
Место в рейтинге: 5 из 3160
Проголосовало: 6759 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Акихабара – интереснейшее место, где обитают самые разные люди – от слегка сдвинутых по фазе до больных на всю голову. Именно такая компания собралась в «Лаборатории проблем времени», что над лавкой старых телевизоров. Возглавляет ее «настоящий буйный», 18-летний Ринтаро Окабэ, сумасшедший ученый и борец с мировым заговором. В серьезном деле нельзя без хакера – вот и он, Итару Хасида, конечно же, толстяк и истинный отаку. Добрая фея лаборатории – Маюри Сиина, подруга детства Ринтаро, официантка мейд-кафе и фанатка косплея, а научную мощь бригады резко повысила юный гений Курису Макисэ, стосковавшаяся по интеллектуальным приключениям и простому человеческому теплу.

Конечно же, ребятам удалось построить машину времени из микроволновки и барахла с ближайшей распродажи. Великие открытия делают любители – профессионалы строят «Титаники». Вот только потом началось такое, что «парадокс дедушки» нервно удалился курить в сторонку, а главный герой трижды проклял тот день, когда сдуру открыл «врата Штейна». Он был готов рисковать своей жизнью, но не чужими… Впрочем, сделанного, как известно, не воротишь. Или… все же можно?


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [8]


Справка

Адаптация визуальной новеллы, совместно созданной компаниями Nitroplus и 5pb.

Предварительный показ первого эпизода - 06.03.2011.

Название сериала намекает, разумеется, на теорию относительности Эйнштейна, в рамках которой путешествия во времени возможны, прежде всего, в будущее.

Псевдоним Кёма Хооин, которым пользуется герой сериала, дословно значит «Феникс жестокой реальности».

Актёры-сэйю, озвучившие героев сериала (слева направо): стоят Ю Кобаяси (в аниме Рука Урусибара), Юкари Тамура (в аниме Судзуха Аманэ), Томокадзу Сэки (в аниме Итару Хасида) и Харуко Момой (в аниме Фейрис Нян-Нян); сидят Кана Ханадзава (в аниме Маюри Сиина), Мамору Мияно (в аниме Ринтаро Окабэ) и Асами Имай (в аниме Курису Макисэ).



Герои аниме

Ринтаро Окабэ (озвучивает Мияно Мамору)
Курису Макисэ (озвучивает Имай Асами)
Маюри Сиина (озвучивает Ханадзава Кана)
Итару Хасида (озвучивает Сэки Томокадзу)
Судзуха Аманэ (озвучивает Тамура Юкари)
Фейрис Нян-Нян (озвучивает Момой Харуко)
все персонажи




Саундтрек



Hacking to the Gate

Дата релиза: 27.04.2011
Треков: 4





Tokitsukasadoru Juuni no Meiyaku
刻司ル十二ノ盟約

Дата релиза: 25.05.2011
Треков: 4


Информация о серии

В основе лежит видеоигра 
Steins;Gate (2009)


Серия состоит из


аниме (3)манга (2)видеоигры (14)кино (0)

#1  Врата Штейна [ТВ] - ТВ (24 эп. + спэшлы), адаптация игры, 2011
#2  Врата Штейна (фильм) - п/ф, адаптация игры, 2013
#3  Врата Штейна ONA - Web (4 эп.), дополнение, 2014



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Prologue to the Beginning and End
06.04.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиХамасаки ХиросиОдзава КадзухироНакамура Кадзухиса
2.Time Travel Paranoia
13.04.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиСато ТакуяИкэда СигэтакаИкэгами Таро
3.Parallel Process Paranoia
20.04.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиСато СиндзиВакабаяси КандзиСато Тэнсё
4.Interpreter Rendezvous...
27.04.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиОдзава КадзухироОдзава КадзухироНаката Масахико
5.Starmine Rendezvous
04.05.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиИкэда СигэтакаИкэда СигэтакаСакай Кюта
6.Butterfly Effect`s Divergence
11.05.2011, 25 мин.

Ёкотани МасахироМуракава КэнъитироХирамукай ТомокоАоно Ацуси
7.Divergence Singularity
18.05.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоКато ТосиюкиСимода ХисатоТакэмото Дайсукэ
8.Homeostasis of Dreams
25.05.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоВакабаяси КандзиВакабаяси КандзиИкэгами Таро
9.Homeostasis of Illusions
01.06.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиКобаяси ТомокиКобаяси ТомокиНакамура Кадзухиса
10.Homeostasis of Complements
08.06.2011, 25 мин.

Ёкотани МасахироОдзава КадзухироОдзава КадзухироИнаёси Томосигэ
Инаёси Асако
11.Dogma in Event Horizon
15.06.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиИкэда СигэтакаКобаяси КодзиСато Тэнсё
Кавада Цуёси
Накамура Кадзухиса
Игари Такаси
Сакай Кюта
Икэгами Таро
12.Dogma in Ergosphere
22.06.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиСато ТакуяТатикава ЮдзуруСакай Кюта
13.Metaphysics Necrosis
29.06.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиСато ТакуяСимода ХисатоАоно Ацуси
14.Physically Necrosis
06.07.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиХамасаки Хироси
Вакабаяси Кандзи
Вакабаяси КандзиКавада Цуёси
Мацубара Кадзуюки
15.Missing Link Necrosis
13.07.2011, 25 мин.

Ёкотани МасахироКобаяси ТомокиКобаяси ТомокиИкэгами Таро
Такэмото Дайсукэ
16.Sacrificial Necrosis
20.07.2011, 25 мин.

Ёкотани МасахироМуракава КэнъитироХирамукай ТомокоНакамура Кадзухиса
Ёсии Хироюки
17.Made in Complex
27.07.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоХамасаки Хироси
Сато Такуя
Икэда Сигэтака
Кобаяси КодзиИгари Такаси
Арай Нобухиро
Икэгами Таро
18.Fractal Androgynous
03.08.2011, 25 мин.

Ёкотани МасахироОдзава КадзухироОдзава КадзухироИнаёси Томосигэ
Инаёси Асако
19.Endless Apoptosis
10.08.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоКато ТосиюкиЦутия ХироюкиКавада Цуёси
Такэда Ицуко
20.Finalize Apoptosis
17.08.2011, 25 мин.

Нэмото ТосидзоКобаяси ЦунэоМикан ЁситоМацубара Кадзуюки
Такэмото Дайсукэ
21.Melt of the Principle of Causality
24.08.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиМуракава КэнъитироВакабаяси КандзиИкэгами Таро
Ямамото Дзэнъя
22.Being Meltdown
31.08.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиКобаяси ЦунэоКобаяси ТомокиИгари Такаси
Ёсии Хироюки
23.Steins Gate Boundary
07.09.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиОдзава КадзухироОдзава КадзухироИнаёси Томосигэ
Инаёси Асако
24.Prologue to the End and the Beginning
14.09.2011, 25 мин.

Ханада ДзюккиХамасаки Хироси
Сато Такуя
Вакабаяси Кандзи
Кобаяси Кодзи
Хамасаки Хироси
Сато Такуя
Сакай Кюта


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Egoistic Poriomania
22.02.2012, 25 мин.

Ханада ДзюккиКобаяси ТомокиКобаяси ТомокиИкэгами Таро
Мацубара Кадзуюки
2.Open the Missing Link
03.12.2015, 25 мин.

Ханада Дзюкки
Хаяси Наотака
Одзава Кадзухиро
Хамасаки Хироси
Сато Такуя
Одзава КадзухироИнаёси Томосигэ
Инаёси Асако


Лучшие комментарии

nalekhina | отзывов: 41, их сочли полезными 209 раз 2011.09.26

Предупреждение любителям твердой НФ и сейненов – ВШ не имеет к ним никакого отношения. Я повелась на комментарии, в результате прострадала почти половину сериала. Пишу комментарий зрителям, вроде себя, которые иногда встречаются.
Есть спойлеры.

Однажды группа безответственных инфантилов... Нет, не так. Попробую издалека. Вот маленькие девочки играют иногда во врачей. Одевают белые халаты, тырят мамины/папины фонендоскопы, выслушивают ими с умным видом кукол. Или бывают мальчики, которые играют в водителей: сидят на игрушечных машинах и имитируют звук работающего двигателя. А теперь нужно представить, что эти играющие мальчики и девочки дорвались до настоящего лечения и вождения и решили установить правила уличного движения и диагностики по своему разуму - для всех. В жизни не бывает, в серьезной литературе получилось бы что-то вроде «Повелителя мух», а в аниме все может быть. И начался сериал про сумасшедшего ученого. Правда, оказалось, что не совсем про ученого: научная составляющая «Врат Штейна» проработана на уровне, соответствующем представлениям маленьких детей о том, что такое научное исследование и как его отыграть. Зрителю постарше к этому надо быть готовым, иначе придется плеваться всю первую треть сериала. Потому что в ВШ нет никаких увлеченных наукой людей, в нем для изменения реальности и создания новых устройств нужно просто надеть белый халат. В нем единственным научным методом признается метод тыка, а техническая база «экспериментов» одалживается в магазинах секонд хэнда или покупается в сети «Все по 100 йен» и дешевых супермаркетах. Наукообразная реальность - на уровне алхимии, гомеопатии, магии, техническая – на уровне «а внутри у нее неонка». Поскольку событий в первых сериях практически не происходит, у занудного зрителя остается море времени для размышления над вопросом: а чем вообще занимается злобный СЕРН, и зачем возиться с андронными коллайдерами, если черную микродыру можно соорудить в микроволновке, причем, не обязательно понимая, как это делать. Однако к 11-ой примерно серии авторы наиграются в научпоп по теории относительности и честно сознаются: микроволновки и прочие «приборы будущего» сами по себе – ересь, но в эту ересь - случайно, не нарочно – играет демиург. Он, конечно, мог бы и пешком идти к горизонту событий, но он хочет через микроволновку. Так что во второй трети сериала со всей этой псевдонаучной мути срывается покров - и вуаля! Начинается добротная анимешная фантастическая экшн-драма про человеческие отношения. Ну, о том, что аниме, в принципе, умеет показать. По ходу событий ГГ начинает стремительно взрослеть, окружающие персонажи – так же стремительно приобретать трехмерность. Но есть "но". Сюжет, который нарисовался после непомерно долгого вступления, довольно интересен, однако у меня он вызвал ощущение какой-то неадекватности заявленному антуражу/сцене происходящего. После серии научных заседаний, на которых непременно присутствовал призрак Великого Школьного Совета, и призывов забороть СЕРН (напоминает соревнование людоедки Эллочки с Вандербильдихой) вдруг закладывается крутой вираж, и герой вынужден вернуться к собственному прошлому и начать спешно отменять свои действия, совершенные в первых 11 сериях, когда он валял дурака. Но реконструкция прошлого, к сожалению, реализуется средствами гаремника, по которому ГГ бродит, как по лабиринту, пока не вырвется в другую сюжетную линию – про спасение подруги детства. Наблюдать за этим процессом надо довольно отстраненно. Если вы эмоционально или хотя бы интеллектуально вовлекаетесь в историю, вам будет непросто понять, почему нужно городить огород из темпоральных линий, чтобы объяснить, что своих жальче, чем не очень своих. Бывает ли такое в жизни, такой субъективизм? Да только так и бывает. Но в искусстве, если повествование начинается с разъяснения концепции пространства-времени, предполагается, что серьезная сцена создается для серьезных событий, а не для того, чтобы в дальнейшем превращать бананы в желе и спасать жизнь подруги детства. Да, собственно, спасает ли кого-то Ринтаро Окабэ? Если Вселенная такова, каковой нам ее представили во ВШ, то на самом деле в ней ничто не меняется. Просто главный Окарин, прыгая из мира в мир, наконец допрыгал до линии, условно говоря, «гамма», где все живы и здоровы и счастливы. А где-то в мироздании остались миры с погибающей Маюри, погибающей Крис, умирающим отцом Фейрис, мальчиком, страстно желающим стать девочкой и, вполне возможно, двойниками-неудачниками самого ГГ. А так зритель все двадцать четыре серии пребывал с тем его вариантом, который, как бы это сказать... "пришел, увидел, победил".
В общем, такой вот сериал вышел - какой-то странный винегрет из боевика, гарема, треугольника и даже повседневности, приправленный для оригинальности квазинаучным соусом. Видимо, вспоминая опять-таки «12 стульев», о чем бы ни писал Ляпис Трубецкой, всегда получался «Гаврила».
Я вообще-то спойлеров не боюсь, и, как правило, с удовольствием читаю комментарии – чтобы понять, что меня ждет. ВШ – один из очень редких случаев, когда ошиблась. Если бы начала смотреть, не зная ни о чем вообще, не надеялась бы ни на какую фантастику и серьезность, посмотрела бы с удовольствием обычное аниме про любовь и дружбу, простив неудачное начало. Благо там есть и трогательные, и симпатичные моменты.

Да, чтобы пояснить степень серьезности действий героев и намерений командры создателей сериала, еще один момент: огромное количество времени посвящается погоне за серийной, но вместе с тем артефактной IBN (IBM в реальной жизни) 5100, которую можно, не жертвуя жизнью ничьих родственников и не меняя пола, купить на ebay в винтажном отделе. Игра - она и есть игра. Найди артефакт - выполни квест.
О науке:
В какой-то момент сериала, правда, говорилось о том, что герой играет такую ролевку: сам-то он не считал, что занимается какими-то там научными изысканиями. Дурачился, типа, а оно вот куда вывернуло. Это многое проясняет. Но признание ГГ произносятся слишком поздно, к тому же ничем не подкрепляется и тонет в мешанине событий и патетических речей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 108 чел.
ответить (есть 10 ответов)



Xivilai | отзывов: 42, их сочли полезными 801 раз 2011.09.14

Хиленькие СПОЙЛЕРы в наличии.

Для чего мы смотрим аниме? Конечно же, чтобы убить время. Опа.. Что это я ляпнул такое. Прости меня, время, я знаю, что с тобой шутки плохи, естественно я не имею ничего против тебя.
Итак, мы смотрим аниме, чтобы приятно провести время. Глотаем сериал за сериалом, в душе зачастую скромно надеясь наткнуться на "то самое". То самое, что станет для нас особенным и незабываемым. Но цель эта достигается предельно редко: то концовку слили, то мир не раскрыли, то "опять ГГ ОЯШ сопливый", то банально "не зацепило". И смотришь, и разочаровываешься, и жалеешь об этом самом потраченном времени.

"Врата Штейна", стараясь как можно дальше удалиться от вызывающих уже нервный тик у зрителя оскомин, предлагает уб... провести лишнее (и не очень) время максимально эффективно - то есть, провести его незаметно. Зацепит - не зацепит - другой вопрос, но увлекательное погружение гарантируется. Ловко и умело жонглируя научными терминами и понятиями, бабочками и дедушками, жизнью и смертью, сериал делает основную ставку на сюжет, главная тема которого может и не оригинальна, но при должном подходе и раскрытии способная как следует удивлять, заставлять немного подумать и помечтать, и главное - при просмотре не дающая зевать. И я, как заценивший данное аниме в режиме "не онгоинг", могу смело заявить, что здесь имеет место быть самый настоящий временной парадокс. То есть садитесь вы бодреньким за просмотр, включаете первую серию - и через мгновение выключаете последнюю, не заметив, как переместились во времени, и вообще не понимая, что произошло. Поэтому если Вы готовы совершить такой вот "прыжочек", смело отворяйте для себя Врата Штейна. Если повезёт и Вас не выбросит в виде зелёного желе где-нибудь в Индии на дорогу перед мчащимся автомобилем, то Вы наверное просто встанете после просмотра со своего любимого кресла уставшим и довольным.

Сюжетную линию данного опуса можно условно разделить на две части. Первая прекрасная пора радует нас бесконечными перепалками между немножко идиотом и его шумной ассистенткой, умницей Маюши и выходками остальных комедиантов коллектива. И всё это на фоне опытов над бананами и жареной курочкой #1, последующего бездумного использования мобиловолновки(название временное) и эффектов бабочки. Забава, одним словом, та ещё, а налёт серьёзности - минимален. Но, как говорится, побаловались и хватит.

После первого десятка сюжет исполняет смертоносное для пассажиров пике, и за содеянное начинает взиматься непомерная плата. Протагонист с каждым эпизодом всё сильнее отдаляется от образа свихнувшегося гения, и тут будет впору провести аналогию с небезызвестном сериальчиком про девочку-конфеточку по имени Мадока. Точнее настоящей конфеткой в этом аниме была одна молчаливая персона, чья цель и возможности мало чем отличались от оных у Окабе, и отношение к которой резко менялось после просмотра революционного десятого эпизода. Но если там зрителя накрывало волной сочувствия за героиню в течение всего лишь одной серии, то тут за погружениями бедняги Окарина в бездну отчаянья придётся наблюдать куда дольше. То есть риск, что из-за волнения будут отгрызыны не только ногти, но и руки по локоть, возрастает очень и очень сильно. И это вперемешку со множеством тайн, тёмных закоулков и непредсказуемых сюжетных петель - различного рода эмоции приветливо машут рукой.

О персонажах всей это катавасии можно говорить много - или не говорить вообще. Но если всё же за взяться за сей труд, то начать, наверное, следует с двух самых.. неординарных.
Главный герой - Хооин Кёма или Окабе Ринтаро. Или просто Окарин. Или просто немножко спятивший учёный и несостоявшийся повелитель мира. Парень обладает изрядной долей харизмы и безобидными для окружающих проявлениями шизофрении, и, видимо, поэтому как магнит притягивает к себе лица женского пола. В наличии самый настоящий смех свихнувшегося злодея и далеко идущие планы по захвату мира. Первые десять серий вызывает усмешку на лице, после - неожиданный спектр от жалости до сопереживания. Учитывая происходящее, преображение его вполне логично, но крыша у таких, как видно, закрепляется ненадёжно: в конце Хооин Кёма вновь почтит нас своим долгожданным "мухахахаха", и это замечательно - а то скучали.

И, наконец, я могу высказаться о ней, об одном из главных сокровищ сериала - умнице Маюши. Ханадзава Кана продолжает победоносный марш по голосовым связкам героинь 2011 года, даря один незабываемый образ за другим. И какие бы отклонения Маюши не приписывали, она так и останется неунывающей и дарящей праздник яркой звёздочкой. Ну а как её не любить? Ведь она хочет мира во всём мире, а также раздать каждому жителю планеты по плюшевому Упе. На счёт последнего - честно, принял бы со слезами на глазах. К тому же, несмотря на то, что Маюши была самой непонятливой в команде, именно она стала первой выказывать сомнения в отношении использования машины времени, руководствуясь своей простой, но самой правильной логикой. И, встав по стойке смирно и с трудом сдерживая слёзы, я гордо отдаю ей честь - Маюри-чан, ты прелесть.

Трогательное отношение Окарина к Маюри в первом десятке эпизодов изгибает твои губы в лёгкой улыбке - ведь на тот момент это единственный показатель того, что помимо сумасшедшинки в нём ещё осталось что-то по-человечески тёплое. А уж вторая половина сериала.. ну итак всё понятно. Неизвестно, кто из них первым отправил в путь крышу другого, или же именно это их и сблизило, но эти две незаурядные личности подарили массу положительных впечатлений.

А ещё тут есть ассистентка Кристина, столь очаровательная в своих смущённых отказах от только что произнесённых слов. Уважение к ней к концу возрастает неимоверно, а её самоотверженная решительность заставляет тебя аплодировать ей стоя. И как же повезло бедолаге Окабе, пытающемуся удержать песок, что неумолимо просачивается сквозь его пальцы - нашлась ещё одна пара рук, которая помогла ему собрать ускользающие песчинки.
А ещё тут есть извращенец-хакер, который при более удачном стечении обстоятельств мог бы встретиться в свои 19 лет с собственными внуками.
А ещё тут есть Фейрис, что Нян-Нян. Ну то есть я хотел сказать, что она ня нян нян ня нян ня нян. В общем - ня нян.

А ещё.. ну и хватит. Достаточно лишь обобщить, что постановка данная очень удачна и нисколько не отдаёт фальшью. И здешних героев, даже если в их характерах присутствуют некая избитость, язык не поворачивается назвать шаблонными. Ведь главное правильно подать - и вот ты уже с гнетущим чувством в груди наблюдаешь за бесчисленными попытками горе-изобретателя удержать карточный домик, что снова и снова рассыпается на его глазах; и вот ты уже со вздохом наблюдаешь за хрупкой девушкой, стоящей с чемоданом на станции и устремившей свой взор в небеса - ведь она избавила отчаявшегося бродягу от самого сложного выбора в его жизни; и вот во время последней минуты вечно спорящая ассистентка в очередной раз заявляет, что она всё-таки не "Кристина" - и ты понимаешь, что пропутешествовать с этими героями сквозь время и пространство было действительно здорово.

Мораль сей басни такова: если Вы непризнанный гений, соорудивший где-то там у себя в подсобке машину времени из какого-нибудь тостера и плойки, то самое время оглянуться назад. Если за Вашей спиной стоит человек, который Вам очень дорог, то не раздумывая берите предмет потяжелее и нещадно нанесите им серию уверенных ударов по... нет, не по человеку, а по своему уникальному изобретению. А если же Вам терять нечего.. то смело рубайте, игры со временем могут принести любопытные результаты. Только запомните: Вы обязательно доиграетесь.

Не зря мой выбор пал на это аниме. Без нареканий совести ставлю высший балл за один лишь сюжет и почти 7 миллиардов баллов за соответствующее число плюшевых Уп, которых Маюши раздала бы жителям Земли - почти 7 миллиардов 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 96 чел.
ответить (нет ответов)



Kuzya_Vurdalak | отзывов: 37, их сочли полезными 409 раз 2011.12.17

Спойлеры есть

Безусловно, как аниме – это новаторский сериал. Но не из-за сюжета, не из-за героев, которые не обычные японские школьники, не из-за исполнения. Нет, дело вовсе не в этих компонентах, исполненных на высоком уровне. Новаторство заключается в том, что герою с ножевым ранением брюшной полости рану перевязывают и говорят: «Не сцы, до больницы дотерпи – и жить будешь! » Это – божественно круто! А то бросаются анимеделы в крайности: то от царапинки люди мрут, то оторванные головы пришивают и живут дальше. Вот в чем сила Steins; Gate – в одном заштопанном брюшке, ха-ха!
Главный же недостаток сериала для зрителя, приступающего к просмотру, - его популярность. Ноосфера уже так загрязнена чужими впечатлениями, что человек заранее представляет, что увидит, а когда ожидаемого на экране не наблюдает, естественно, разочаровывается. А, как известно, чем выше забираешься, тем больнее падать.
Ну да, я тоже ждала от Steins; Gate того самого «вина тысячелетия», «лучшего сериала года», кои прочили отзывы в сети. Поэтому первые несколько серий пребывала в недоумении, ибо отсмотренное было хорошо и интригующе, Окарин эпичен… но не более того. «Да где же вин?» - недоумевала я, продолжая смотреть… И в итоге придираюсь лишь к тому, что паранойю Окарин отыгрывает плохо, стремительно набирая в штат лаборатории новых сотрудников, о которых ничего не знает, и давая им играть со временем.
Неотвратимость молоха начала до меня доходить, когда вдруг стало ясно: Маюри не бесит. Вот бесила же секунду назад! И уже не бесит. Уже нравится.
А там и сюжет разогнался, и вот я уже рыдаю в три ручья над судьбой Судзухи (тоже бесила ведь), душа болит за Фейрис, а Дару – боже мой, какой прекрасный мужчина! (Хотя над его шутками я глупо ржала с самого начала, да.) И вот когда я уже была тепленькая, добили меня супостаты двадцать второй серией. Ибо такая нефорсируемая любовная линия – редчайшее благо. Когда в один миг Окарин понимает, что девушка, которая рядом, которая пикируется с ним, которая всерьез задумывается над его безумными изобретениями, которая хочет помочь, и ей одной он может рассказать все-все-все, зная, что она поймет, - и вот она дороже всех. Ее он любит… и просто говорит об этом. Эх, и вроде бы целых двадцать две серии они не обычные японские школьники, и можно бы привыкнуть к этому, а все равно – снимаю шляпу.
И вот досматриваю я Steins; Gate уже в совершенно раздербаненном состоянии, а мне являют откровение – то самое, о брюшке. Всё, всё, всё…
Но хотя опосля просмотра пребывала я в блаженном состоянии, ведь именно богомерзкого (как почитают многие) хэппи-энда алкала моя душа, назвать его совсем уж «хэппи» не могу. Мешают мелкие осколки тех оставленных позади дней, где десятки Окаринов остались оплакивать смерть Маюри, где провалилась Судзуха, где один Окарин много лет жил, потеряв любимого человека, где другой Окарин жил, зная, что сам убил Курису. Ведь были они. Были. Были.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 68 чел.
ответить (есть 1 ответ)



sovaca | отзывов: 71, их сочли полезными 520 раз 2011.10.24

Извечная мечта человечества – возможность исправить неисправляемое. Проще всего это сделать, перемотав время назад и поступив иначе. Отсюда происходят множество произведений о путешествиях во времени. Можно уйти в фентези, что концов никто не сыщет. А можно попробовать научную фантастику. Именно в это поле собрался Steins;Gate (Врата Штейна), с первых же кадров радостно заявляя, что в сериале будет много всего, и никто не уйдёт обиженным.
А всё началось с того, что Окабе становится свидетелем убийства в Доме Радио. Всё так и осталось бы на своих местах, но спустя время он встретился с убитой. Конечно, не в виде зомби. Перед ним была совершенно живая девушка, которая к тому же ничего не знала о своей якобы смерти. После череды событий Окабе понимает, что виновником всему стал прыжок во времени, виновником которого была мобиловолновка. Это изобретение создал сам Окабе и его товарищ-отаку, по совместительству суперхакер. Мобиловолновка – продукт «Лаборатории приборов будущего». Сделана из обычного хлама. «Профессионалы построили Титаник, любитель – ковчег». К тому же к ней как плеча на мёд прилетела и сама Курису, желая узнать про свою якобы смерть. И вот в лаборатории уже четверо - Окабе (сумасшедший учёный, нагнетатель драматизма и обладатель потрясающего смеха), Дару (отаку, толстяк и суперхака), Маюри (странноватая заторможенная девочка, чрезвычайно милая, косплеерша и официантка) и Курису (юный гений, по совместительству цундере с человеческим лицом). Но мобиловолновка – вещь покруче мёда. Скоро на неё слетаются ещё сотрудники. Лаборатория ширится, а петли времени запутываются, образуя головоломку, которую придётся решить персонажам. И не из праздного любопытства.
Всякое произведение держится на трёх китах. Есть киты сюжета, персонажей, формы. Они покоятся на черепахе замысла. Она и есть то второе дно или глубинный смысл, который часто так упорно ищут. Для простого развлекательного произведения достаточно, чтобы три кита были ухоженные и крепкие. А поставить их можно и на пол. Но если намечается что-то более, то лучше черепаху заранее покормить, чтобы она не сдохла под тяжестью слонов. У «Врат» все четыре животных отличаются здоровьем, выносливостью и ухоженностью.
Кит «персонажей». Если у авторов стояла задача найти как можно больше занятных персонажей, то они её с блеском выполнили. Какой потрясающий ансамбль! Долой унылых ОЯШей. Да здравствуют безумные учёные! И пусть этот «учёный» на проверку оказался обычным позером, но перед нами живой человек, который боится, который в критической ситуации может всё-таки поступиться с принципами, если этого требуют обстоятельства, который идёт далеко, но до того, как его остановит опасность. Он не супергерой, а просто человек, который попал в череду странных событий и который может из них выйти с достоинством. Но нам мало одного безумного учёного. Давайте дадим ему напарницу, которая будет молодым гением. К тому же пусть она будет цундере. Но адекватной. В коей веке я встретила цундере, которую не хочу убить. Она подходит под описание типажа, но остаётся вполне человечной без критических заскоков. К тому же им понадобится хакер. Он обязательно должен быть отаку и страдать избыточным весом. Даже не страдать, просто он с ним живёт. Сделаем его таким, чтобы отаку узнавали себя, а то другие примеры из аниме не похожи на рядового почитателя моэ. Насчёт моэ. Им необходим сотрудник, который не участвует в мозговом штурме. Пусть это будет милая девочка, косплеерша. Несколько тормознутая, но очень милая. Потом ещё появятся сотрудники. Воин-работник, мальчик-девочка, официантка в кошачьими ушками и в форме горничной, замкнутая девушка с телефоном. Но я не хочу говорить про них, потому что есть такая заповедь – не наспойлери ближнему своему.
Кит «сюжета». Он просто прекрасен. Тайные организации, всемирные заговоры, путешествия во времени, чудесная техника из барахла, письма в прошлое и так далее и тому подобное. Всего не перечислишь. Давно я не ощущала такого удовольствия от сюжета. Авторы так же потрудились связать причины и следствия, не бросая их на произвол судьбы. Мировые линии сходятся, скачут козлом. А Окабе снова посылает в прошлое письмо, чтобы снова всё исправить. А какие дискуссии разгорались на форумах после каждой серии! Было множество самых невероятных предположений. Даже если что-то угадывалось, то догадка была весьма поверхностна, и «Врата» всё равно удивляли.
Кит «формы». Сюда можно включить всё, кроме непосредственного сценария. В период, когда аниме становится по-мультяшному ярким (да простят меня собратья отаку за сравнение аниме с мультиками, но цветовая гамма часто схожа), блеклые серые тона «Врат» действуют бальзамом на душу. Форма, которая не отведёт от сюжета. Не уведёт прочь. Потому что водить просто незачем. Так прекрасен сюжет. Но всё равно внешний вид хорош. Плавящий от зноя Токио выглядит пыльно и устало. Самобытным персонажам дали самобытные голоса и интонации, который выделят их из вереницы сограждан. Один Окабе чего стоит со своим гомерическим смехом.
Черепаха «замысла». Это самое сложное. Говорить о нём нужно в спокойном состоянии, а не когда эмоции зашкаливают от пережитых виражей сюжета. Попрыгать через мировые линии, чтобы достигнуть «Врат Штейна». В этом не может не быть смысла.
Итог. Копилка сериалов, обязательных к просмотру, пополнилась. «Врата» чудесны (давайте называть всё своими именами). От первой до последней строчки. Однозначно смотреть. Предварительная оценка после пяти серий – 9 из 10.
Окончательная оценка - 10 из 10.
Держите меня семеро. Однозначный лидер не только этого сезона.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 52 чел.
ответить (нет ответов)



Silvana | отзывов: 20, их сочли полезными 121 раз 2011.09.18

А я вот сейчас второй раз пересматриваю Врата, только не запоем, как в первый раз, а по серии в день:) Знаете, когда смотришь второй раз, обращаешь внимание на малейшие элементы и получаешь огромное удовольствие.)
Хочется попросить разгневанных "критиков" - если вам не понравилось аниме, то пожалуйста попытайтесь быть вежливыми и не оскорблять героев, высказываниями типа "истеричный придурок", "истеричная цундере". Знаете ли, оскорбления не говорят о заявленном в начале комментария "суперинтелекте" критика)
Может быть во Вратах и нет особой загадочности, но зато есть невероятное психологическое напряжение во второй части аниме. Хотя, возможно, господа критики не чувствительны к этой составляющей Врат.:) Это серьёзная в психологическом, а не в научном плане вещь, хотя стоит отдать должное авторам - они постарались сделать всё более-менее реалистично, насколько это нужно сюжету и понятно неподготовленному зрителю. Если бы авторы попытались сделать всё предельно правдоподобно, аниме бы вообще не было (согласитесь, уже одно изобретение машины времени в домашних условиях - это уже чистая фантастика). Даже если Врата назвать псевдонаучным аниме - это не вычёркивает того факта, что вещь вышла добротная и очень качественная. Ведь и правда, если подумать, то нет ни одного полностью реалистичного аниме (по крайней мере на моей памяти). Тогда почему-же от Врат, сделанных по совершенно фантастической теме, требуют правдоподобности? Наверно это завышенные требования из-за первого места на ВА?
За Маюри вообще обидно. То её мебелью обзовут, то пустышкой... А по моему она очень симпатичная героиня, и даже в какой-то мере мудрая. Она хочет быть полезной, она хочет, чтобы с ней делились своими заботами, хочет поддерживать Окарина. Иначе почему она стала "заложницей" у одинокого, без единой родственной души Окабе Ринтаро?
Окарин ни в коей мере не "истеричный придурок", у него просто амплуа такое.:) Интересно, если на месте Окарина был бы ОЯШ недовольных наверно было бы меньше? Лично мне чертовски надоели ОЯШы и я безумно рада такому непривычному, живому, по-настоящему реалистичному персонажу, как Окарин. А вы заметили, как он меняется и взрослеет по ходу сюжета? В этом огромный плюс, поскольку многие сериалы сняты по абсолютно статичным героям, которые и за 100 серий ничуть не изменятся.
А Курису это не таинственный гений, не имеющий ничего человеческого, это просто девушка. Со своими интересами и особенностями характера (например она старательно скрывает, что зависает на форумах, что в курсе кто такая "цундере", она просто стесняется проявить свою человеческую, не идеальную, не гениальную сторону)
И вообще не понимаю, какие герои должны быть, чтобы их не обозвали банальными? Вот Окарин чуть выбился от анимешного стандарта и сразу стал психом.
А насчёт хэппи-энда. Вот чем вас не устраивает хэппи-энд? Почему обязательно нужны кровь, страдания и титры на фоне могильного камня? Да, может в какой-то момент хэппи-энд кажется натянутым, но лично я человек миролюбивый и рада, что все живы и здоровы. И ещё такой конец вполне логичен - Окарин из будущего много сделал, что бы в 2010 году всё закончилась именно так.
Вот собственно и всё. Адвокат своё выступление завершил



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 31 чел.
ответить (есть 3 ответа)



INARA | отзывов: 10, их сочли полезными 187 раз 2012.01.04

"Steins;Gate"

В 2010-ом твердо решила завязать с просмотром аниме, уверившись, что конечная точка разложения была достигнута еще в "Кейоне", и не родит уж японская земля вещи, способной притянуть меня к ноутбуку. Ан нет.

Удивительно, что может сотворить добросовестный подход с привычным глазу шаблоном. Набор стандартный: главный герой мужского пола (1 шт.), друг главного героя (1 шт.), подруга детства главного героя (1 шт.), подруга-цундере главного героя (1 шт.), девушка в очках (1 шт.), девушка в некоушках (1 шт.), мальчик-трансвестит (1 шт.), Зловещая_Организация_с_Аббревиатурой _вместо_Названия (1 шт.), Загадочный_Артефакт_из-за _Которого_Всё_начинается (1 шт.). Хронотоп привычный: Токио, наши дни. Казалось бы, сейчас шаловливые ручки аниматоров в очередной раз постряпают неудобоваримый гаремник, присыпав его научно-фантастической мишурой, тем более, что опыт состоящего из почти тех же ингридиентов "Chaos;Head", зачинателя серии, оказался куда как показательным. Но то ли Уэллс и Брэдбери снова в моде, то ли нашлась студия, достойная дать отпор "Мэдхаусу", позорно провалившему "Chaos;Head". И если "Chaos;Head" был банальным фантастическим гаремником, то можно сказать, что "Steins;Gate" - это фантастический гаремник, по ленте Мёбиуса пропущенный сквозь синхрофазотрон.

Из тех же самых составляющих мы получаем абсолютно новый продукт. На смену асоциально стеснительному ОЯШу приходит асоциально интеллектуальный Ринтаро, на смену истеричной цундере - хладнокровная Курису, на смену утопически чинной японской школе - утопически неадекватная и домашняя лаборатория. И вроде бы в чертах Маюри уже узнаются сотни моэ-героинь, и Кирю отчетливо осознается как яндере, но тут авторы перестают ограничиваться только стереотипным костяком и идут дальше, дорисовывая персонажам собственный характер и собственную сюжетотворческую волю: и тут Маюши, спасая Ринтаро, уже перестает быть беспомощной моэ-дурочкой, а Кирю, в поисках своего места устраиваясь на работу к Брауну, не кажется зацикленной социопаткой. Фейрис - двухмерная, по словам Дару, душа! - разрывается от необходимости пожертвовать жизнью отца или подруги. Желание Рукако стать девушкой - казалось бы, слишком курьезная деталь для аниме с претензией на триллер - оказывается подкреплено вескими доводами. Трафарет рвется, и персонажи становятся намного глубже типажей, которым призваны соответствовать.

То же можно сказать и о сюжете. Полярность конфронтации "главный герой и его команда VS мировое зло" здесь нарушена, главный герой последовательно вступает в конфликт с каждым негативным вариантом развития событий, причем цель конфликта декларируется по чисто человеческим закономерностям: не во имя добра и справедливости, а чтобы спасти того или иного близкого человека, что совсем необязательно ведет в добру и справедливости. Пресловутый хэппи-энд здесь - всего лишь закономерное развитие событий: раз уж в распоряжении главного героя имеется бесконечное количество возможных путешествий во времени, глупо было бы предполагать, что он этим не воспользуется. Чисто психологически всё правильно, хотя с точки зрения искусства последние серии и не дотягивают до уровня катарсиса. Но взамен финального катарсиса "Steins;Gate" предлагает не менее заманчивую вещь: 24-серийный саспенс добротного sci-fi.

Что же до уникальности концепции, то тут "Steins;Gate" не оригинален: были до него и "Эффект бабочки", и "День сурка", и те же "Цикады" с их многочисленными альтернативными реальностями. Ценность "Врат" отнюдь не в революционной идее, а в том, что из привычных глазу атрибутов "Врата" создают историю необыкновенной напряженности и силы, не пренебрегая при этом психологизмом и реалистичностью.

К слову о реалистичности: увольте, но за пять лет просмотра я не видела ни одного аниме, где бы, например, явление отаку демонстрировалось так правдиво и обыденно, без ложной экзальтации ("Otaku no Video", "Lucky Star") или болезненного внимания ("NHK ni Youkoso"). Дару просто сидит на имиджбордах и сыплет нишевыми шуточками, Маюши просто шьет костюмы и покупает атрибутику. Никакого супердеформа, всё тихо и по-домашнему.

И это нравится. Нравится, потому что в это веришь. Потому что как реальное, так и фантастическое, в сериале прописано добросовестно и обоснованно, а главное - не сухо и не скупо, как мог бы предполагать жанр, а живо и трогательно, не скатываясь при этом в сопливую романтику. Баланс, спросите вы? Талант, отвечу я. Талантливые люди способны на подвиги. В том числе и на собирание sci-fi триллера из запчастей гаремной романтики.

9 из 10.

PS. Единственная претензия - претензия вкуса: лично у меня качественно сделанный фантастический триллер никак не идет под соусом J-pop песенок с непоставленным слащавым вокалом. Здесь бы инструментальный пост-рок с электронным саундом подошел. Эх, нет предела совершенству.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 26 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Noki | отзывов: 4, их сочли полезными 38 раз 2012.03.29

Парадокс Штайнера
Или
Что ни снимай, а получается "День Сурка"

Путешественник во времени оглядел комнату.

"Все плывет у меня в глазах. Эта комната, вы и вся знакомая обстановка
не вмещаются в моей голове. Строил ли я когда-нибудь Машину Времени или ее
модель? Может быть, все это был сон? Говорят, вся жизнь - это сон, и к
тому же скверный, жалкий, короткий сон, хотя ведь другой все равно не
приснится. С ума можно сойти. И откуда взялся этот сон?.. Я должен
взглянуть на мою Машину. Существует ли она?.."

Герберт Уэллс "Машина времени"

-Hey, mister. I am mad scientist! It's so cool! Sunuvabich.
-Да, могу я вам чем-нибудь помочь?

Steins;Gate

Steins;Gate – один сплошной парадокс. Сборник шаблонов и самый популярный сериал как минимум прошлого года. Триллер и комедия-повседневность. Претензия на серьезную научную фантастику и прущий из всех щелей фансервис. Недогарем и романтическая история. Дырявый сюжет, который при этом держит в приятном напряжении вплоть до последней серии. Невозможно ужасный J-Pop, который достаточно удачно подобран. Основа не манга, а компьютерная игра ("визуальная новелла"). Внезапно первое место в рейтинге WA. Поди, разбери, что же это за аниме такое, и почему оно вдруг такое популярное?

Steins;Gate – это история (путешествие?) обычного японского школ… простите, студента первого курса и его нака… простите, сотрудников лаборатории гаджетов будущего, которая начинается (заканчивается?) жарким июльским днем в токийском здании радио. Но нас с вами не так-то просто провести: никаким сюжетным поворотам, мнимой взрослости героев и некоторой серьезности переживаний – новым декорациям – не обмануть опытный глаз, не скрыть сюжетную основу этой почти замечательной истории. В какую упаковку ни заворачивай сёнен, сёненом он и останется. Steins;Gate – это история взросления ГГ, который обязательно обладая суперспособностями, ведет в бой своих накама – боевых товарищей. Обязательно наличие главной героини – подружки ГГ (чаще – цундере), лучшего и преданного друга, подружки детства, с которой связана какая-нибудь темная история из прошлого, ну и остальных персонажей – друзей и врагов, помогающих и мешающих ГГ искать ответы на вечные вопросы и попутно взрослеть. Мне сложно сказать, почему в наше время аниме пошло именно по этой проторенной дорожке. Скорее всего, сказался коммерческий успех первых подобных сериалов, например, Драгонбола. А может быть в том виновата известная целевая аудитория. Не избежал некоторых условностей и один из самых интересных и необычных сериалов последних нескольких лет.

Но пусть вас не обманут эти досадные штампы, которые неизбежно бросятся в глаза после первых же нескольких серий. Встречают, как известно, по одежке, а провожают.… А во вратах Штайнера есть, что оценить, прежде чем отправить пылится на полку. Наберитесь терпения, посмотрите несколько первых серий, окунитесь, наконец, в увлекательное путешествие, и скучность первых серий обязательно воздастся вам сторицей во второй половине сериала

Сильнейшая сторона Steins;Gate это, конечно, сюжет. Что вполне логично, потому что, кто бы там что ни говорил, а аниме на сто процентов – визуальный вид искусства и производит на зрителя именно эмоциональное впечатление, а значит картинка – сильнейшая его сторона. В кои-то веки сюжетная линия не высосана из пальца, а прослеживается с самого начала и до самого конца, основная идея доведена до логической точки, сюжет закольцован и закончен и не заставляет зрителей гадать насчет судьбы героев и ждать продолжения, которое еще и неизвестно когда появится и появится ли вообще. Событий в каждый кадр впихнули столько, что, чтобы уследить за последовательностью событий, нужно самым нефигуральным образом напрягать извилины. Но именно эта сильная сторона сериала и оказывается одновременно и самым большим его проколом.

Не нужно быть Эйнштейном, чтобы увидеть огромное количество сюжетных ляпов. Начиная от самых простых, вроде того, что все герои ведут себя так, как будто буквально вместе с Окабе перемещались во времени и сохранили память, и, заканчивая самой концепцией путешествий во времени, которая по ходу же сериала доказывает свою полную несостоятельность.
Сколько раз нарушалась последовательность событий? Нарушения самой простой логики немало раздражают. Когда Окарин, собираясь прыгнуть в прошлое, видит послание из будущего, то он не может его видеть, потому что в этот самый момент прошлое уже было изменено, а значит и настоящее тоже! И если, насколько я понял, в самом конце он в третий раз отправляется в тот самый важный момент прошлого, то почему видит только одного своего двойника? Особенно же меня порадовала концовка: Окабе видит самого себя и говорит: "Сейчас тебя ждут три самые важные недели в твоей жизни". Но ведь уже не ждут! Не хочет же он сказать, что его двойник опять переживет весь сюжет сериала снова? Но ведь этого опять же не может быть! Он раз и навсегда изменил мировую линию, а значит все, что было "до" никогда и не существовало! И почему если он помнит, что было в прошлых мировых линиях, то новые воспоминания у него не появляются? Да и сами "прыжки" Ринтаро во времени и пространстве(sic! ) выглядят совершенно неубедительно. Вот лишь малая толика тех откровенных ляпов, которые сводят на нет все научные замашки сериала.

Сама тема Steins;Gate, на мой взгляд, как это ни парадоксально, и является его сильнейшим недостатком.

Говоря о научно-фантастической составляющей сериала, нельзя не упомянуть про дань уважения со стороны авторов к самым известным американским фильмам про путешествия во времени: Эффекту бабочки, серии Назад в будущее и, конечно, Дню сурка. У меня, кстати, сложилась в голове интересная картина: первая часть (до 11 серии) посвящена изменению настоящего с помощью прошлого и, соответственно, разным реальностям (Эффект бабочки), вторая – проживанию одних и тех же моментов жизни с разным содержанием и одинаковым исходом (День сурка), и, наконец, третья – физическим прыжкам во времени и встречам с самим собой (Назад в будущее).

Хотя Steins;Gate поднимает довольно интересную тему, я не склонен к фантазированию насчет путешествий во времени, мне они кажутся невозможными. Не по каким-то математическим причинам, а потому, что вместе с допущением возможности их существования стирается само чувство реальности. Это значит – не существует объективной реальности, а существует лишь бесконечное количество возможных вариантов развития событий. Существует ли тогда сам человек? Свободна ли его воля? Нет. Нельзя даже определить, жив человек или нет. И для меня, как для человека верующего, это полностью неприемлемо, ибо отсутствие объективной реальности в человеческом понимании полностью отрицает существование Бога.

Но довольно о грустном. Сила аниме в его персонажах. Слабые, пустые и шаблонные персонажи – и любое аниме неизбежно скатывается в разряд посредственных вещей. И, наоборот, сильные и яркие персонажи порой даже создают шедевр буквально из ничего. Это, например, такие сериалы, как Slayers, Hellsing и (ох, чувствую, не простят фанаты мне этого) Evangelion. Герои в Steins;Gate подвержены пагубному влиянию шаблонов, что (о счастье! ) не портит их оригинальности. "Мэд сайентист" наполняет свою речь морем патетики; гениальная ученая-цундэре в нужные моменты стесняется и краснеет; лучший друг, крутой хакер и по совместительству отаку, вставляет фразочки, в ответ на которые неизменно слышит: "хентай! "; "добрая фея" Маюши заканчивает почти каждое предложение веселым "тутуру! "; официантка мейд-кафе прибавляет "Нян нян" к каждой фразе; мальчик неопределенного пола машет катаной (одати?) и смущенно стесняется; а социопатка молча пялится в телефон и набивает смс со скоростью света. И эта оригинальность героев бальзамом проливается на измученную сюжетом душу терпеливого зрителя, который (как кто-то удачно подметил) приправлен отменным квазинаучным соусом. Герои отыгрывают свои роли, не превышая нужного градуса игры, а сейю великолепно передают эмоции. Отдельное им спасибо за смех Хоонина Кёмы и сцену с негром, продающим значки.

Следующий парадокс Steins;Gate заключается в невозможности корректно определить его жанровую принадлежность. Эта мешанина из научной фантастики, романтики, гарема и сёнена – триллер или повседневность? Мне кажется, что сюжет крутится в основном вокруг романтической линии, попутно добавляя немного ненаучной фантастики, триллера, полугарема, совсем чуть-чуть мемов и приправляя все это драматическими моментами. Все это вместе с приятным графическим оформлением (которое я оценил, кстати, только в самом конце, ведь сначала оно показалось мне чересчур бледным) создает все-таки добротную романтическую историю, накал страстей которой принижается элементами повседневности и в разной степени удачными шутками. Романтическая линия обязательно присутствует почти в любом художественном произведении в разнообразнейших вариациях (за исключением, пожалуй, философских и совсем уж отстраненных и бессюжетных вещей). Просто в одних вокруг романтики строится весь сюжет и смысл, а в других – романтика просто дополнительная декорация. Steins;Gate, вероятнее всего, относится к первой группе.

А что же у Steins;Gate с подтекстом, моральной и нравственной составляющей? Без них, как известно, ни одно художественное произведение не может существовать, потому что исчезает сам смысл его существования. Обычно аниме сериалы ограничиваются банальными выводами вроде: "дружба - хорошо", "убийства - плохо", или порой вообще не ставят своей целью нравственную составляющую раскрывать. Steins;Gate принадлежит ко вторым. В нем осуждается создание машины времени и показывается вся несостоятельность безумной человеческой гордыни (или, если хотите, глупого любопытства). Это первый план. А на втором плане присутствует все остальное, правда немного сумбурно поданное. И моральный выбор между "себе" – "другим", и страдания человека, который раз за разом видит смерти близких ему людей и не может их предотвратить, и проблема самопожертвования, и даже проблема "отцов и детей".

Так что же все-таки приковывает зрителя к экрану? В чем заключается причина такой популярности Steins;Gate? Однозначного ответа на этот вопрос я не вижу. Скорее всего, это просто желание людей увидеть историю про нормальные человеческие отношения, любовь и дружбу, честного героя (обязательно принца на белом коне, а в нашем случае в белом халате), и просто хороших и добрых людей. И что бы, с одной стороны, без вселенского зла, которое надо просто обязательно уничтожить (в Steins;Gate герои борются, прежде всего, сами с собой), а с другой – без, так называемой, "повседневности" (которая к настоящей повседневности имеет весьма посредственное отношение). Вот именно так, балансируя на грани триллера и комедии-повседневности, авторы Steins;Gate сумели из ничего создать простой и хороший сериал, наполненный пафосом, научной фантастикой, мемами, смехом сумрачного гения, отаку, моэ, цундере, каваем, Глубоким Смыслом и Драмой ровно настолько, насколько это нужно для обычной романтической истории. Ведь сколько не меняй декорации, временные линии, место действия и героев – все равно получается история про всепобеждающую силу любви.

Хотя порой мне кажется, что это история про Мистера Брауна, немного таинственного лысого и добродушного кинескопщика, который просто любит свою маленькую дочурку. Упс, я, кажется, сболтнул лишнего. Похоже, Организация уже выехала за мной. До связи… если, конечно, я выживу.

Эль Псай Конгру.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 24 чел.
ответить (есть 21 ответов)



MoreDrama | отзывов: 1, их сочли полезными 23 раз 2011.09.17

Мда. Только это слово приходит на ум после прочтения отрицательных отзывов. Все как один вопят о том, что аниме порочит каноны научной фантастики. Такое впечатление, что некоторые личности садясь за просмотр врат положили перед собой дюжину книг научной литературы, перед этим просмотрев десяток документальных фильмов об путешествиях во времени. И вот, эти самые люди с серьезным выражением лица нажимают кнопку плей...и ОБОЖЕМОЙ, они видят как из микроволновки и мобильника сделали машину времени. Неслыханно, тут же думают они, это ведь абсолютно нереально! Бред, да и только. Эта мысль полностью охватывает весь их мозг и они уже ни о чем кроме этого думать не могут, совершенно не замечая ничего другого. Мысль об абсурдности сюжета в научном плане только увеличивается, полностью затмевая все остальное. С гневными выражениями лица они спешат на ворлд арт, чтобы оставить негативный отзыв и поставить оценочку поменьше. Да как же так, из микроволновки и телефона, вторит ихнее сознание!
Вот только они упускают тот факт, что авторы сего сериала не ставили себе целью реалистично описать путешествия во времени, они даже не целились в жанр научной(! ) фантастики, как некоторые наивно полагают. Интересно, как эти самые личности вообще смотрят аниме, которое изобилует кавайными девочками, поднимающих огромные кувалды, мечи и прочие средства ближнего боя, в 3 раза больше их самих. Почему в махо-сезде никто не пишет о нереальности происходящего? И вообще, покажите мне аниме, которое с предельной реалистичностью описывает происходящее на экране. Машинной времени из мобильника и микроволновки авторы хотели намекнуть на то, что не стоит все воспринимать слишком серьезно. Но нет, куда там. Тут сидят дипломированные бакалавры, написавшие кучу диссертаций по этой теме. Они хотели написать умные комментарии, но их посты вызывают лишь ехидную улыбку и заставляют усомниться в рациональности мышления сих людей.
У этого аниме сильный сюжет, заставляющий переживать за гг, но его сила не в научной части, на которую, собственно, никто и не рассчитывал. Кроме любителей поиска глубинного смысла, конечно же.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 23 чел.
ответить (нет ответов)



wildcat3981 | отзывов: 18, их сочли полезными 127 раз 2011.09.20

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"Всё правильно сделал! " Наверно так воскликнул в самом конце 24 серии Окабе Ринтаро, самоучка и большой ребенок. С большим сердцем, иначе он бы сломался, пытаясь всех спасти...
Ну это так, недоспойлер. А теперь к самому аниме. Критики, идите в пень. Могу помочь, подпинывая и придавая нужное направление. Пусти ворону в Париж - она и там на помойку сядет - это про вас. Да да да, я пристрастен. Впрочем как и вы. Вас настораживают ляпы, вам хочется добраться до истины и торжествующе воскликнуть - агааа, вот ляп, вот бред, вот нестыковка! А вы в курсе, что можно смореть и врдцем, а не только комком серого вещества в ваших головах? Я смотрел именно так. Наплевать на ляпы, наплевать на "надругательство над НФ". На-пле-вать. Я смотрел на Окабе, обнимающего Маюри на кладбище, на его лицо, когда он сказал - "Ты моя заложница! ". Я смотрел на Дару, смешного, умного, гениального парня. У меня друг есть, очень на него похожий. И такой же пошляк :) Я смотрел на невыразимо милую Фэйрис и таял от ее "ня" к месту и не к месту. Я смотрел на Курису - милую умницу, на их пикировки с Окабе и подозревал, что тут будет любовь - ну созданы они друг для друга, это только дебил в вакууме не увидит :) Я смотрел на эту дурынду с телефоном в руках и невыразимой тоской в глазах, глазах потерянного человека. Я смотрел на бесплодные попытки спасти Маюри и на душе у меня было так же погано, как и у Окабе. Точнее мне было даже трудно представить - как его ломало. На тот поцелуй сквозь смущение, на телефонные разговоры с Неизвестными, на парня, которого угораздило родиться не в том теле. Причем тут геи, кстати? Ученые дураки, блин...Я смотрел на них всех, я жил вместе с ними, спорил вместе с ними, валялся рядом с Окабе на крыше и бездумно пялился в небо, подглядывал в экран и мешал Дару, жрал чужие бананы втихомолку. Я жил там. и плевать мне на что то там, что вам, неуважаемые критики не понравилось. Мне понравилось всё! И да, я не школьник, высшее техническое уже давно за горами. Но почему мне пофик было на все несообразности? Я за деревьями увидел лес, а кто то не увидел. Чтож, это его проблемы и его жизнь! Хотел вступить в полемику, потом плюнул и понял - нахрена мне критики? Пусть думают как хотят. Они в другой временной линии, их здесь нет, дааа :) И очень приятно, что это аниме многие оценили по достоинству. Приятно, что не я один смотрю со скучающей миной всезнайки, знающим точно - как выглядит и как работает машина времени :) В общем - да, мне ОЧЕНЬ понравилось это аниме. Ну думаю - это видно всем и каждому :0
P.S Господа критики, не тратьте слюни и мозги на меня. Душевно умоляю, вас же жалко :)

Так волновался, что не проверил что написал. Конечно же я НЕ смотрю, как всезнайки :) Просто только что посмотрел последнюю серию. И да, я рад за хэппи-энд. Иначе было бы грустно. Я тоже большой ребенок и люблю сказки с счастливым концом :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 23 чел.
ответить (нет ответов)



Ryuu23 | отзывов: 8, их сочли полезными 26 раз 2012.01.24

Существует очень мало аниме, которым я даю 10 баллов. Еще меньшим я оставлял бы комментарий. Это аниме одно из них, несмотря на всего его недостатки, которые к сожалению имеются, впрочем о них не хочется даже и вспоминать не то чтобы обсуждать. Аниме просмотрено практически за 1 раз. Увы, после первых пяти серий меня нагло прервали и заставили делать различные вещи, которые я делать то не особо то и хотел, но но наследующий день прямо с утра просмотрел остальные 19 серий, такого у меня давно не было, учитывая мою привередливость. О сериале можно сказать, что он весьма предсказуем, для меня. Точнее я обычно делаю не меньше 5 вариантов развития событий с последующими развилками, этот сериал шел по наилучшим, по моему вкусу, развилкам, поэтому смотреть без эмоций его было, для меня, просто невозможно, вплоть до 24 серии боялся что его запорят, как это обычно бывает, - не запороли. Правда могли уж сделать концовку и повеселее, впрочем она в духе всего сериала и ничем его не портит.
Тем кто меня знают, этого бы более чем хватило, чтобы посмотреть сериал, и я уверен - не разочароваться. Для остальных сделаю более подробный комментарий.
Герои по-своему харизматичны и сразу начинают нравится, у каждого есть своя история и главное характер, который отличает одного персонажа от другого, делая их живыми. Курису так вообще лапа.
"Шутки" в сериале не избиты.
Сюжет логичен и без изъянов, при этом довольно сложный, что говорит об интеллекте создателя. И если говорить о сюжете, то он закончен, а не то как это обычно бывает. Так же сюжет весьма оригинален, не скажу что не было ничего похожего, ведь это не так, но даже самый несогласный согласится с тем, что сериалов о том, где главный герой получает какую-то силу и на этом строится завязка сюжета, или вовсе где герой попадает в другой мир - много много больше. Впрочем аналогичных этому, сериалов, именно сериалов, я не смотрел, да и из фильмов Эффект бабочки да и только, с которым я бы его не спешил сравнивать.
Рисовка так же на высоком уровне.
Я уже не говорю о том, что создатели этого аниме не пытались добиться широкой аудитории, что зачастую только все портит, они создали его для определенного круга и создали шедевр.
p.s. Среди всего шлака, который выходит последнее время, это аниме просто луч света в темноте уныния и разочарования.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 23 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура