World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
UNV
Dominion
DarkFlux
Flathead
Galeonov
I am just a shadow
kokoyanno
Contributor
cool2332m
MefrIll
step
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Врата Штейна [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



IceHaron | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 24 раз 2016.01.11

Вкратце:
Аниме состоит из 22 серий. Не из 24, и уж тем более, не из 25.

SPOILER ALERT!
Внимание, по ходу написания отзыва я затронул следующие произведения, и информация может оказаться для вас спойлерной:
Собственно, виновник торжества, Аниме Steins;Gate (визуальную новеллу не видел)
Фильм Грань Будущего (книгу не читал)

Начинается сериал довольно-таки ярким пилотом: сразу видно, что сценаристы сильно боялись «а вдруг не взлетит», из-за чего решили зацепить зрителей, бросив ему сразу клубок сюжетных нитей (непойми откуда взявшийся «спутник», Макисе-Крис-Шрёдингера, какое-то странное сообщение, перевернувшее весь окружающий мир) и оставив его в состоянии заинтригованности. Я люблю заделы на будущее, но все же ссылку на смерть Крис унесли серий на 15 вперед, что на этот раз все-таки далековато. Однако, вот этот крючок почти с первых кадров остро пахнет широтой целевой аудитории: первый эпизод явно снят «для всех», в нем сразу показывают странности ГГ, здесь же появляются две в меру няшные девочки и сразу вбрасывается ниточка «так, с кем же будет лё романтик у ГГ? С давней недалекой подругой или с красноволосой вторженкой?». К сожалению, заинтриговать сценаристам удалось, но уже второй и третий эпизоды хорошенько так все это дело завалили, после просмотра этих серий в голове крутилось разве что «что это сейчас было?» в достаточно непозитивном свете. Все это время в повествование вводились новые персонажи и раскрывался их характер, и такая концентрация раскрытия характеров не слишком положительно сказалось на динамике. Но я упорный и все-таки ориентируюсь на концовку, поэтому продолжил смотреть. Сериал разогревался долго, серии до 10 на экране происходило... ничего. Но вот дальше Врата сумели меня приятно удивить: внезапно начинает происходить что-то динамичное, интересное, доселе «не-пришей-собаке-пятая-нога-персонажи» начинают вставать на свои места и каждую следующую серию я уже начинаю включать на автомате, лишь бы побыстрей узнать, что ж там дальше произошло. В целом, такое повествование длится на мой субъективный взгляд до самого конца, хоть некоторые и утверждают, что опять быстро становится скучно. С уже, наверное, общеизвестного перелома в сюжете в сериале начинается эмулятор компьютерной игры, а именно, той части про сохранения и загрузки. И тут сразу же вспоминается «Грань Будущего», где ГГ по кругу жертвуя своей жизнью и чужими все пытался вытащить из проигрышной ситуации героиню. Напоминает Врата? То-то же, только помимо порочного круга во Вратах раскрывается тема Эффекта лавинообразного накопления отклонений... кхм.. Эффекта бабочки и Хроноклазма. Как итог, мы получаем Heavy Rain в руках человека, старающегося получить самую позитивную концовку: мы видим как герой раз за разом, загружая сохраненки снова и снова, зная наперед все действия и слова, пытается предпринять что-нибудь, чтобы вырваться самому и вырвать остальных из некого порочного круга, ведущего к негативным последствиям. Не могу сказать что это плохо, при определенной подаче такая идея смотрится очень и очень хорошо, и, к счастью, что Грань Будущего, что Врата Штейна, в этом деле преуспели, хоть идея уже и не нова.
Обрадовал тот факт, что основной загон сериала (молчу про Сузуху) вопреки различным идеям путешествия во времени завернут не на переносе материи (читай: тела путешественника), а на переносе памяти сквозь ткань времени, что существенно упрощает повествование и исключает фактор временного парадокса. Правда основная научная составляющая... ну, в стиле аниме: от слова «никак».
Но, к сожалению, мое личное впечатление быстро начинает портить романтическая линия. Ну не люблю я их, ну вот что поделать, даже лучше сказать, я от них устал, ибо в каждом встречном-поперечном произведении есть романтика, и куда ни плюнь, она хорошенько так подкашивает логику действий персонажей. Врата же чудом умудрились избежать ядовитого ядра этого фактора: романтическая линия объясняет упорство ГГ в своей цели, она же объясняет и многие его достаточно неадекватные примеры общения, но никоим разом не влияет на логичность его действий. И таким вот образом Врата существуют аж до 22 серии, в которой вроде как все собирается воедино, ненужные персонажи выпиливаются, ошибки исправлены, Крис мертва, цель достигнута, и вот он — вот настоящий, чистый, вкусный финал всего повествования... Но... Сценаристы решили, что много девичьих и детских слез — это не круто, и кто-то из них восклицает «хэй, народ, а давайте хэппи-энд запилим?». И все садятся делать еще две серии, где перечеркивают широким взмахом основную интригу, драму, изюминку сюжета, воскрешают (почти) всех погибших, внезапно меняют характер персонажа, плюют на его историю (Моека) и просто ставят на освободившееся место со словами «вот, тут ты будешь смотреться наиболее неброско». Ну и после всей вакханалии, видимо, вдохновившись радостью детской части аудитории создатели решают всунуть наичистейшей воды филер в виде 25 серии, которая ни на что не влияет, смысла не несет, но романтики досыпает.

Персонажи:
Окарин — центровой герой, странный парень, идеальный образ для поздражания Хикки: гениальный, придурковатый, никем не понятый, пафосный воображала, на самом деле добрый и теплый в душе
Маюси — заполняет пространство, воплощает собой совесть и здравый смысл Окарина, в основном дает пинка под зад кому-то если тот канючит, но с середины аниме становится главной проблемой и целью Окарина.
Дару — этот персонаж был бы самым бесполезным, если бы не держал на своих плечах функцию поддержки реалистичности повествования. Он — чистейшее продолжение Окарина, убираем Дару и вот перед нами гениальный поехавший с катушек молодой ученый, человек-оркестр, и взламывает CERN, и машину времени чинит, и во времени путешествует, и проблемы мира решает, и швец и жнец и на дуде игрец. Но таких героев нам и в комиксах хватает, правда? Поэтому забираем весь ручной труд и из него делаем лишнего персонажа.
Крис — кошка Шрёдингера, субъект страданий и печалей Окарина, сама ни на что не влияет, только идет на поводу и реагирует на раздражители.
Моека — самый упоротый персонаж всего произведения и первый после Окарина, кто хоть как-то влияет на сюжет, создает интригу и заставляет задуматься над вопросом «а нафига она вообще тут, кто она такая?»
Фейрис-ня — самый няшный персонаж, ее характер хотели раскрыть-ня, даже историю-ня придумали, и вроде бы даже получилось-ня.
Лука — андрогин со странными загонами и идиотскими стремлениями. Весь путь мелькает на заднем плане и ломает героям жизнь.
Сузухи — забавная девчонка, вроде как персонаж полуторного плана, но по полезности переплевывает Маюси и Дару. На нее возложена тяжкая миссия вытащить героев из знатной попы и, как итог, решить исход всего аниме.

Как итог, хочется сказать, что аниме все-таки из ряда вон, и оно такое в положительную сторону. Я — человек неприхотливый, могу и дыры в сюжете проигнорировать (что с Моекой после 22 серии становится? Почему Сузуха из 2010 в 1975 улетела с велосипедом новой модели? Всем пофигу было на то, что таких в то время не существовало? Почему загадочный объект торчит в здании на протяжении 3 недель и никто не чешется его вытащить и оттаранить хотя бы на космодром для идентификации?), и затянутость пересидеть (отсутствие событий до 10 серии), и слезовыжималку в виде романтики близко к сердцу воспринять, и даже представить, что произведение оканчивается задолго до последней страницы. Смотреть приятно, а ведь это — самое главное, правда?

Если вынуть из сюжета бессмысленный фансервис в виде Фейрис, вместо мальчика-андрогина всунуть в сериал что-то более адекватное, сжать разгон с 10 серий до 3-4, залатать логические косяки и отрезать хэппи-энд, то...

10 из 10, ибо реально интересно.

Ну а на всякий случай у меня есть мобиловолновка и я могу вернуться и переделать оценку на ту, которая больше понравится прочитавшим. И будем надеяться, что от моих действий ни один Окабэ Ринтаро не пострадает.

SPOILER ALERT!

Поразмыслив немного я еще вот о чем подумал: Помните, как Окарин и Сузухи летели на машине времени в самое начало самой первой серии? Они же прилетали туда два раза. Вам не показалось странным, что прилетев туда второй раз они не увидели и не встретились с первой экспедицией?
Это означает, что помимо Альфы и Беты, в аниме присутствует как минимум третья мировая линия, куда Окарин попал только вмешавшись в события Альфы, сохранив жизнь Крис, но инсценировав ее смерть. А значит, что в реальности этой мировой линии первый Д-мейл на самом деле не сработал, а просто у Окарина был глюк.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | IceHaron2016.01.13

Свежие подробности, конечно же, никому не интересные.

SPOILER ALERT! Хотя какая уже разница? В основном отзыве их аж два

Поставив этому аниме оценку 10/10, я нисколько не жалею: вот минул уже третий день после просмотра и уже два дня прошло после написания основного отзыва, а я до сих пор чуть ли не каждую свободную минуту мысленно возвращаюсь к Вратам и обдумываю это аниме. В голове играет Tokitsukasadoru Juuni no Meiyaku, а мысли раз за разом устремляются в дебри размышлений над словами и поступками героев. И с каждым разом я все ближе подхожу к мысли о том, что даже некоторые нелепости и несостыковки были оставлены как бы с подтекстом "зритель, забей на эту мелочь, мы тебе о другом толкуем, мы не видим смысла разжевывать каждую мелочь и объяснять то, что не имеет значения, тратить на это твое, зритель, время". Теперь, смотря на события через призму времени, я могу сказать, что как бы мне это ни было неприятно, все же аниме имеет 24 серии, и последние две, хоть и созданы ради "хэппи-энда", но имеют очень и очень много смысла, причем они планировались с самого начала, с самой первой серии.

Теперь я понимаю и недовольство неоценивших, и повальную страсть поклонников: аниме цепляет за чувства. Причем кого-то цепляет, а кого-то нет. Те, кого за эти самые чувства зацепило, раз за разом переживает всю эту историю (возможно даже пересматривает, что я сам собираюсь сделать через годик-другой, когда память затрется еще сильней) и искренне не понимают тех, кто не разделяет их мнение. А те, кого это аниме не зацепило, сидят в недоумении с мыслью "а чего все по нему так угарают? оно ж не очень".
Самое парадоксальное, что и те и другие правы:
Аниме действительно имеет прорехи, ошибки, просадки в повествовании, в нем есть герои, которые у кого-то вызывают раздражение, в нем есть несоответствия, глупые поступки и глупые слова, в наличии и нелепые совпадения и попадания пальцем в небо, и все это вместе, особенно если тебе не очень нравится такая рисовка, выливаются в провал, подстегивающий поставить сему творению оценку никак не выше 5/10 (просто за неплохую идею, эдакое дополнение к Эффекту Бабочки)
С другой стороны, все объяснимо: персонажи здесь для колорита (да, даже нелюбимый мной андрогин здесь сделан таким просто для того, чтобы выделяться, чтобы не быть серым пятном, и чтобы люди не говорили "фу, персонаж-пустышка", ну а haters gonna hate, тут ничего не поделаешь); и "спутник" не убирают потому что создатели решили, что никому не интересно было бы смотреть, как Окарин пробивается по бюрократическому аппарату дабы получить доступ к нему, когда его увезут куда-нибудь в CERN (мы же все знаем, что он бы его вытащил, случись так, правда?), для этого нужно раздувать хронометраж, добавлять персонажей (а их тоже хорошо бы характером наделить), сыпать лишними нелепостями и совпадениями; и "неожиданный поворот" в виде внезапно уцелевшей машины времени как раз на крыше здания, где была лаборатория самого великого Окабе Ринтаро, которая спустя столько лет не только не уничтожена всемогучим церном, но еще и на ходу; и внезапное умозаключение Маюси о родовой принадлежности Сузухи (кстати я уже после слов торгаша "он был like a barrel" понял, что к чему, а в эпиложном 25 эпизоде моментально понял, что ж за девочка показалась Окарину, за которой он рванул через пустыню) - все эти факторы, такие очевидные и нарочито неприкрыто оставленные на самом виду, легко объяснимы замыслом создателей. Не ленью, в том и дело. Лень - это то, куда приписюлили Моэку, просто чтоб и ее не убивать, а предыдущие факты - это не лень, это - замысел и очаровательная небрежность. Примерно такая же небрежность, как полный переход на лучевое оружие во вселенной "Звездных Войн", мол, "народ, не парьтесь, такова концепция этой вселенной. Так. Должно. Быть."

Этот Шедевр (с большой буквы) японской анимации заслуженно и твердо встает на вторую позицию моего личного рейтинга, уступив пьедестал только Гиассу (он меня так шторил две недели, как меня сейчас Штейн держит), к сожалению, из-за весьма скептического отношения к нефантастическому аниме (и отчасти за давностью лет, ведь смотрел я его лет 7 назад), Онидзука не вызвал во мне настолько бурных эмоций.

Спасибо за внимание и возможность выплеснуть эмоции в текст, который кто-нибудь обязательно прочитает.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура