«Что это вообще было? Неужели это продолжение «Достучаться до тебя»? Почему я это смотрю?», примерно такие вопросы звучали у меня в голове. Создалось впечатление, будто это один бесконечный филлер, слепленный из кусков различных аниме. Или же пытались создать методическое пособие для вставок в различные аниме романтических, печальных или радостных моментов, + подробное указание для фестиваля + бесконечная уборка в классе, смотря какой кусок вы желаете, и, вуаля, - незаменимый помощник для украшения сюжета о школьной жизни влюбленных для разбавления прямолинейного действия водой. Но это же все аниме такое! Динамики и развития сюжета первого сезона нет, тянут не пойми что и зачем, не оставляя полета фантазии для зрителя, постоянно-повторяющиеся вопросы достали уже к 3 серии, а дальше только раздражали. Слово «Пережить», наверное, здесь поставило рекорд по употреблению и невероятно резало слух. Следует отметить какой-то бесконечный эгоцентризм и зацикленность героев на своих чувствах: «Почему я люблю Казэхаю?...» . Ну не верю в произносимые слова и слезы, а значит и не верю всему аниме, и хоть режьте меня. «Все дело во мне…», «Спасибо» - слышали и в первом сезоне, УТОМИЛИ!
Рю сказал, что Савако похожа на японскую старую куклу, так же и у меня не возникло ощущения, что это прототип живой настоящей девушки. Не получили они квинтэссенцию хорошего аниме, ибо, как сказал бы Эдвард Элрик, необходимо: «Анализ – Разложение – Воссоздание» для преобразования сценария в сюжет. Похоже авторы решили остановиться только на первом. Здесь просто переливают из пустого в порожнее (анализировать чувства школьницы можно бесконечно, нам ли не знать), никакого движения и устремления на результат, никакого измерения проделанного пути. От перестановки слагаемых, сумма не меняется – так и здесь, лишь немного перевернули первый сезон. Интересно? А мне вот нет. Единственная идея, вложенное в произведение – «Нужно говорить, что думаешь, дабы тебя не поняли превратно». Офигеть… от такого глубокого смысла на 12 серий.
Возникло ощущение, что скучно не только мне, но и героям, потому, как они неосознанно (и, притянуто) постоянно хотят закусить травкой Савако, которую она выращивает на школьном дворе (а может и выкурить, кто знает…). Сами оцените: «А, это травка от запора и диареи. Попробуешь , Чизу?...», «А лапши с травкой нет?». Честное слово, мне казалось, что всю массовку удерживает от суицида только то, что они могут применять (или выкуривать, опять же умолчим) эту траву как хотят, и так не в одной серии. Показана серость школьных будней, и ничего оригинального здесь нет. Единственный плюс, юмористические вставки Пина, разнообразящие тусклость действия и заторможенность героев. Именно этот перец не давал мне погрузиться в сон, как только начинались бесконечные флэшбэки, затянутые паузы, стоп-кадры становились стоп-минутами. Концовка очень театрализованная, топорная и наигранная. Действие приобрело характер фарса, или пародии, или бытовухи.
Может настроение было не то, но посмотрела я «Достучаться до тебя» после «Бакумана». И знаете что… смотрится именно как тусклый филлер, или дешевая поделка, или откровенный плагиат на «КареКано» и «Президент – горничная». Почему? Посмотрите, как Казехаяя кладет руку на лоб – косплеит Ариму из «КареКано»? Савако врывается в одинокий класс – Мисаки на днях в аниме видела? Непонятно и очень грустно. Как сказал Фукуда из «Бакумана» , это аниме похоже, дословно цитирую, «На шоколадный торт, облитый леденцовым сиропом. По мне, так это первосортное г**но! ». Да, скудна эта зима на хорошие произведения. Писала комментарий прямо во время просмотра, чтобы заполнить паузы и не терять время, пока герои смотрят в глаза друг другу, или пока катятся слезы. 7/10. Слабовато для студии с такими претензиями на шедевр.
|