World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
ivm94
Contributor



вернуться на страницу аниме «Девчонки в очках» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2012.05.06

Стоит мне услышать про четырёх девочек-героинь, как я тут же начинаю лихорадочно вспоминать и перебирать различные девичьи анимешные типажи: цундэрэ, моэ, яндэрэ, кудэрэ, ну или кто там ещё как правило предусматривается в произведениях с четырьмя главными героинями. Причём обычно очки по штату полагаются неуклюже и очаровательно смущающимся моэ. Но бывает так... что тщательно освежённую в памяти классификацию можно сразу же аккуратно задвинуть куда-нибудь на полочку за ненадобностью — дожидаться следующей возможности применения. И притом не то чтобы совсем нельзя притянуть героинь за ушки к тому или иному типажу или даже нескольким, просто это будет уже довольно сильной натяжкой, да и становится сразу каким-то ненужным, лишним, неделикатным. И право слово, это такая редкость в аниме в последнее время — чтобы героини не ждали нас прямо сразу с удобно наклеенным ярлычком или даже табличкой, однозначно отнесённые к тому или иному виду и подвиду.

В первой же истории всё становится на свои места, стоит лишь познакомиться с привлекательной здравомыслящей Асо. Несмотря на то, что естественной средой обитания для этой девчушки является литературный клуб, в ней нет флегматизма и немногословности Юки Нагато — её характер вполне бойкий. В то же время фонтанирует ли она гипертрофированными эмоциями? Посылает ли парней в нокаут ногой с разворота за каждое словечко вперекор себе? Асо ведь даже имеет возможность шантажировать чересчур инициативного Дзюнъити, пытающегося внести кое-какие коррективы в её облик (вот так, как здесь, и нужно показывать непринуждённую и здоровую пикантность...), но только почему-то не использует это ради собственной выгоды, чтоб в послушного раба превратить, что ли, а только лишь умеряет юношескую пылкость. Героиня последней истории, Тиаки, пожалуй ближе всего к тем загадочным и столь популярным типажам в духе: «Я вся такая стеснительная, и холодна я с этим парнем, ясное дело, только в силу своей застенчивости, и обзову его только поэтому, и врежу оттого, что мне так неловко.» Однако всё это тоже довольно безобидно, и часто девчонка почему-то умеет осаживать парня обычными словами, даже не яростными, и поддразниваниями, далеко не самыми ядовитыми.

Одна героиня здесь, правда, из тех, кто вечно вызывает у меня на лице недовольную гримаску. А именно, не то чтобы сильно великовозрастные звёздочки-идолы, всё равно, эстрадные ли это певицы, или топ-модели, или ещё кто-нибудь. В последнее время их плотность на квадратный миллиметр анимешного кадра держится на чересчур высоком для меня уровне. Конечно, порой тянет взглянуть на очередной апгрейд рюшечек или няшных ушек в костюмчике какой-нибудь юной покорительницы мира шоу-бизнеса. Но как же было приятно, когда недавно в Chihayafuru старшую сестру Тихаи, красотку-модель... попросту ненавязчиво отстранили от существенного участия в сюжетной линии. И это было неожиданно, и это было здорово.

Но надо сознаться, что и здесь, в Megane na Kanojo, к теме подошли всё же не совсем традиционно. Ну правильно, чего больше всего боится милашка Ая Итинохэ, когда маскируется? Что все за ней непременно будут бегать, если узнают, и что всем-всем-всем её автограф ну просто позарез необходим, так что вовсе не будет никакой возможности распоряжаться своим временем. А между тем именно тот, кто обратил внимание на неё как на человека, не узнаёт её даже после более чем толстых намёков со стороны уже даже расстроившейся знаменитости. Тут одновременно и чувствительный урон самолюбию, но и светлая надежда, что если даже если тебя завтра спишут в утиль и твоё место займёт девочка помоложе и умеющая каваиться сахарнее, то всё-таки останется кто-то, кому твои успехи на сцене и вообще твой сценический образ глубоко до лампочки, а вот ты сама почему-то важнее.

А ведь это я ещё забываю о заглавных виновниках торжества. Но если даже без сих важных аксессуаров, упомянутых в названии, о аниме есть что сказать и даже что подумать, то сами очки всё же придают ему своё лицо... и даже сердце, недаром название одной из главок сего умильного без приторности повествования — «Прозрачные сердца». Вполне повседневные предметы часто берут на себя роль сюжетообразующего элемента, хоть на поверку этот элемент нередко оборачивается сюжетозаменителем. Ну, допустим, мы все знаем, как часто суррогатом сюжета оказывается поедание бэнто, созерцание определённых предметов гардероба или медитирование над бейсбольной битой.

Тут же этот элемент по-настоящему действует, и в первую очередь тем, что даёт действовать другим, то есть нашим героям. И выступает и в символической роли преграды между людьми, которую неплохо бы сорвать — ну хотя бы ненадолго. И в то же самое время в виде соединительного звена — когда ощущаешь себя с кем-то товарищем по несчастью, это скоро может перейти и в нечто будоражаще-волнительное... чувствуется, недаром у половины здешних героинь парни тоже носят очки.

И одновременно очки тут честно берут на себя функции точного психологического инструмента, отвечающего за чёткость и тёплую ясность уже не физического зрения. Отношение к очкам помогает выявить проблемы вполне себе межличностного характера, детские травмы — боялся ли ты когда-то кого-то в очках или восхищался им, это вновь нахлынет на тебя, стоит лишь увидеть очки абсолютно неважно на ком. Не говоря уж о том, что по этой столь кому-то нужной детали можно немало узнать о характере, обыкновениях... что существеннее всего, о слабостях владельца, а это бывает нелишне, если владелец тебе небезразличен. Если поймёшь по пыли и трещинкам на очках, что парень не со всей ответственностью относится к вещам, то тем сильнее веришь, что ему нужна твоя забота и присмотр. А если открываешь маленькую неудобную тайну, что его зрение ещё и слабее твоего, то дальнейшее развитие предсказать нетрудно — вот как тут у обаятельных Тору и Мицуки.

А если проникнуться и нежным туманом запотевших стёкол, и кристальным сверканием свежеотмытых, и изящным изгибом тончайших дужек, то озарение будет шаловливым и ненавязчивым: борьба с предрассудками не только возможна, но и сама борьба эта может стать не иначе как произведением искусства... не только никого при этом не ранящим, но и ну оо-очень симпатичным.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура