«Исчезновение Харухи Судзумии» — это, конечно, вещь. После выпуска фактически недоделанного и зачем-то перетасованного режиссёром первого сезона и исправляющего его недостатки, но отягощённого пресловутой «Бесконечной Восьмёркой» второго нам, наконец, представлена безупречная экранизация одной из знаменитой серии ранобэ Танигава Нагару. Кстати: да пошлёт ему Харухи долгих лет и вдохновения, ибо он продолжает писать, а фильму — окупаемости, чтобы можно было рассчитывать увидеть на экране и оставшуюся часть «Тревог», и «Происки», и «Негодование», и «Распад» с «Ошарашенностью», и Что-Там-Ещё-Будет «…Харухи Судзумии».
«Исчезновение» оказалось бенефисом блистательной кулдере из кулдере, Нагато Юки, наконец-то оттеснившей нахальную лидершу команды СОС на заслуженное второе место. Тому поспособствовал сюжет, позволивший Юки побыть не человекоподобным интерфейсом (по существу, «гичкой», прелесть которой не всякому разуму доступна — моему, программерскому, конечно, доступна: при виде такой девочки пальцы так и тянутся… набрать что-нибудь проникновенное), а человеческим существом, имеющим право поиграть мимикой в соответствии со своими эмоциями.
Асахина-Из-Будущего тут, кстати, тоже выигрывает перед своим обычным образом блеющей дурочки. И Харухи выглядит более вменяемой, нежели в сериале. А Кён-кун получает урок за своё обычное уныние, вступая в кровавое противоборство с собственным цинизмом. Но подлинная звезда здесь всё-таки Юки. Кстати: смотреть нужно с субтитрами и оригинальной озвучкой, иначе можно не понять, например, к чему бы это в конце фильма идёт снег и Кён это отмечает. На самом деле чрезвычайно романтическая сцена.
Что ещё? Юмор? Он здесь тоже имеется. В разумно умеренной концентрации. У меня ещё при чтении ранобэ врезалась в память сцена, в которой Кён выставляет сестрёнку, чтобы «потолковать наедине» со своим котом Сямисэном (имечко, кстати, то ещё). В общем, шедевр, вполне достойный скрасить мне новогоднюю ночь (что он и сделал).
|