Мы этого ждали. Мы в это верили. И она все-таки исчезла. Полнометражный фильм оказался на голову выше обоих сезонов сериала. В принципе мне даже хочется рассматривать их как прелюдию к Исчезновению. Ибо оно великолепно. Вроде бы и персонажи все прежние, и место действия (в какой-то мере), и проблема. Однако все показано с новых углов. Серия про Харухи оказалась в чем-то для меня увлекательной – три из пяти главных персонажей доводили меня до белого каления, но при этом сериал мне даже нравился. Здесь же все иначе. Открываются новые углы зрения, и за набором типажей открываются люди. Даже Юки, которая из всей компании меньше всего похожа на человека, оторвалась от эмоционального уровня табуретки. Все началось с того, что в один зимний день Кён пришел в школу и обнаружил, что Харухи нет на месте. Ее исчезновение само по себе неприятно, но еще неприятнее то, что у всего класса возникла амнезия, и кроме Кёна о ее существовании никто не помнит. Это если кратко. А если подробно, то придется пересказать половину фильма. После достаточно удачного первого сезона и очень странного второго (многие вспоминают его как восемь кругов ада) надо как-то закрепить успех. Зритель уже хорошо познакомился с персонажами, узнал о конфликтах, полюбил (а нередко возненавидел) главную головную боль Кёна. И теперь создателям можно сделать очень красивый ход – показать альтернативный взгляд на персонажей. Так и случилось. Прием часто применяется в разных произведениях. Героев то запускают в совершенно альтернативную реальность (Исчезновение выделяется в этом плане, реальность альтернативна, но не противоположна), меняют пол персонажам, меняют персонажей местами, закидывают в прошлое и так далее. Здесь же вернули состояние до Харухи. Ее нет, Кёну бы радоваться. Только он почему-то этого не делает. Альтернативной можно назвать и подачу материала. В сериале все проходило бойко, задорно. В клубную комнату врывалась Харухи, ставила всех на уши, и вся компания шла на очередную нелепую выходку. Здесь это было по минимуму. Заскоки отошли в сторону, и нам показали более сложные отношения между членами Бригады SOS. У Юки появились чувства, и она «сломалась». Кён наконец-то признался себе, что не хотел бы возвращаться в дохарукие. Ицки перестал корчить хитрые рожи. Даже Асахина не так бесит (это касается не только старой версии, но и новой). А в Харухи в коей веке видится не только генератором проблем. Возможно, это из-за того, что ей не дали первую скрипку. А та принадлежит Кёну. Именно он выступает в качестве главного героя. И именно ему предстоит выбор (какой – секрет). А его моно(диа)лог - вообще лучший момент фильма. Несмотря на длину (больше двух с половиной часов), фильм смотрится на одном дыхании. Моменты, вскользь затронутые в сериале, превращаются из намеков в действия. Клубок постепенно разматывается, однако не все так просто. Исчезновение только добавило вопросов к вселенной Харухи. Пока что лучшее в серии. 9 из 10.
|