сначала была манга навискаи (1984-1990-е), потом появилась манга "путешествие сюны" (1985), гибридный мир навсикаи и того мрачного сюжета об экстремальном поиске панацеи, который миядзаки потом выделил и превратил в "мононоке", пристегнув экологию к мифологии (японской или скандинавской - кому что больше по вкусу), история о спасении многих превратилась в эпос самоспасения одного героя. многие персонажи, куски сюжета и многие сцены - это экранизация частей "сюны". разница, что многие персонажи "подросли". однако на мононоке этот сюжет наконец-то закончился. имхо, отдельно от этих двух сабжей мононоке смотрится очень странно, но все вместе выглядит как некий фэнтэзийный эпос.
ну а "лебединая песня" сэн имеет к этой истории весьма отдаленное отношение. тут отсылки больше к "панде" и тоторо, скорей такой авторский рефлекс.
|