World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [33]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Arahna777


<комментарии: написать, читать (75/10)внести изменения в страницу>
Принцесса Мононокэ

Принцесса Мононокэ [1997]
Princess Mononoke
Mononoke Hime
Mononoke-hime
もののけ姫


Производство Япония
Жанрприключенияфэнтезидрама
Тип: полнометражный фильм, 135 мин.
Премьера: 12.07.1997

Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Миядзаки Хаяо | Весь авторский состав

Средний балл: 8.8 из 10
Место в рейтинге: 69 из 3119
Проголосовало: 3034 чел. [подробнее]







Краткое содержание:

Средневековая Япония, середина XV века. В стране пылает междоусобная война. Молодой воин по имени Аситака из племени эмиси отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, перешедшее на него от обезумевшего Бога Кабанов. Произошло это, когда Аситака для спасения своей деревни вынужден был убить его. Необходимо торопиться, проклятье медленно, но верно убивает юного воина. На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров – необходимый элемент производственного цикла. Им необходимо топливо. Благодаря производимому ими металлу и изготовляемому из него огнестрельному оружию они могут сохранить независимость от окружающих феодалов. Поселение Эбоси - прибежище прокаженных и беглых преступников. Людям противостоят разумные животные, населяющие леса, и их божества во главе с Богиней-волчицей и её воспитанницей - Сан, Принцессой-мононокэ ("мононокэ" по-японски - "разгневанный дух"). И те, и другие защищают свои интересы. И ни тем, ни другим просто некуда отступать. Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая, по древней легенде, может дать бессмертие ее обладателю. Героизм и предательство, любовь и ненависть, извечная вражда и вновь зарождающееся доверие - в этом фильме есть всё.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [2]


Саундтрек:



Mononoke Hime Soundtrack
もののけ姫 サウンドトラック

Дата релиза: 02.07.1997
Треков: 33


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (0)кино (0)



Лучшие комментарии:

MotokoKusanagi | отзывов: 2, их сочли полезными 19 раз 2009.01.05

Смотрела это аниме в трех возрастных категориях: впервые увидела в 12 лет - первое мое аниме после "Покемонов" и "Сейлор мун", оно же и помогло мне полюбить японскую анимацию всей душой. Потом лет в 15 купила диск и пересмотрела с родителями (им, кстати, очень понравилось), и наконец, в свои 20 на днях пересмотрела снова (смотреть "Принцессу" на НГ - уже как традиция). Чем привлекло в мои 12? Наверное, отсутствием сопливых большеглазых девочек с длиннющими ногами, огромнейшими глазами и осиными талиями, отсутствием шаблонов ("Я хороший, ты плохой - я покараю тебя", после чего злой становится белым и пушитсым), отсутствием телячьих нежностей (не романтики, нет, романтика есть, но любовь главных героев формируется на духовном уровне, они понимают друг друга без слов), шикарнейшей прорисовкой пейзажа (потом я ещё её увижу в "Унесенных призраками"), оригинальной прорисовкой персонажей: да , конечно, это вам не стандартные глазастые кавайные девочки, но ведь не только они должны присутствовать в аниме (а прорисовку миядзаки я потом постоянно узнавала в других его работах, и сын его тоже её перенял ^_^).
Теперь сюжет. Да, глобальная экологическая проблема - тема не новая. Но ведь это не значит, что её можно положить на полку и забыть (как в принципе многие и думают). Миядзаки преподнес нам эту тему не в виде лекции с кафедры, а так, чтобы она дошла даже до ребенка, запала в сердце и не забылась.Ведь чем интереснее и красивее преподнесен материал, тем лучше он запоминается (это вам скажет любой психолог/методист/педагог).
Характеры персонажей тронули своей многогранностью: Сан, "не человек, и не волк", я искренне понимаю её желание защатить лес - пристанище последнего поколения бессмертных богов, понимаю методы, которые она использовала (в те времена по-другому и нельзя было), но всё же миядзаки-сан придает ей животные черты: агрессивность, недоверие к людям... Эбоси: с одной стороны отличная управляющая, заботливая хозяйка, но с другой стороны отовая на все, чтоб достичь своих целей, даже если это подразумевает гибель ближних. Ашитака: тут уж режиссер показал идеального героя-романтика - он верит в то, что без применения физической силы можно решить все проблемы и старается помочь другим, часто отметая в сторону свои интересы. В этом его сила, но в этом и его слабость (но ни в коем случае не сравнивайте его с героями типа сейлор мун, плачущих над своими врагами, бьющими их в лицо)
По поводу насилия. Насилия в работах Миядзаки почти нет. То, что мы видели в "Принцессе Мононоке" (отлетающие руки/головы) - это лишь преувеличенная иллюстрация/олицетворение человеческих нимменных чувств. В самом же аниме говорилось, что проклятие - это не просто пятно, это вся злость и ненависть. И мы видим, что лишь в те минуты, когда Ашитака действительно яростен, его стрелы обладают максимальной силой. Т.е. этим режиссер показывает, на что способен человек, если он выпустит наружу все свои злые помыслы.
Всё аниме заставляет подумать, пересмотреть своё отношение на жизнь, но оно не загружает и не оставляет тяжести на душе.
Сегодня, в день его рождения, желаю Миядзаки-сенсею подобных работ, долгой жизни и крепкого здоровья.
Короче говоря, моя оценка 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 19 чел.
ответить (нет ответов)



Mint_Breeze | отзывов: 2, их сочли полезными 15 раз 2009.07.25

Честно говоря после прочтения многих комментариев остается такое неприятное "послевкусие" и ощущение, что съел что-то не очень хорошее. Поверхностность. Не претендую на особую глубину, но иногда так и хочется людям сказать: подумайте и постарайтесь почувствовать больше и глубже...Тренируйте разум (пересмотрите "Тоторо", чтобы поймать то особенное ощущение восприятия и открыть свое сознание -)

Избаловались Вы люди. Как рука поднимается написать что-то наподобие: "Миядзаки незаслуженно возвеличен", "его работы пусты и бессмысленны", "плохо прорисованная анимация", "только для маленьких детей", "анимэ на экспорт и то, что он получил "оскар" /за гениальную, без сомнения, все-таки работу "Унесенные призраками"/, показывает его коммерческость и попсовость". Последнее - вообще мракобесие необдуманного потока сознания и тд и тп. Все эти высказывания просто невероятно самонадеянны! Так и хочется предоставить Вам нарисовать лучше и придумать сюжеты поинтересней!

Легко так критиковать, не предоставляя конкретных фактов. Кто же так намного лучше мастеров студии Гибли и например молодого мастера Синкая и чем? Вы не назвали ни одного имени и не объяснили нам незнающим чем они лучше. Горе создатели "Блич", "Наруто"? Какая-нибудь "Кровь триединства" или еще что из "классных" анимэ сериалов??? Вы хотя бы интересуетесь, к примеру, мнением самих японцев старше 15 лет? Да пусть будут талантливые аниматоры и много, все буду только счастливы, но зачем же Миядзаки принижать?

Или это такое чувство внутри у Вас: "я не хочу быть как все, кто говорит, что Миядзаки гений, я же особенный, скажу всем, что на самом деле он - пустая попса"

Не хочу повторять хорошие комментарии, на то они и хорошие, но хочу заметить, что есть несколько объективных вещей, не относящихся к индивидуальному восприятию. Свое же воспориятие я не хочу никому навязывать:

- Рисовка. Не буду обсуждать сюжет, это скорее индивидуальное восприятия. Как было хорошо замечено, лес, пейзажи (в том числе и техногенные из навсикаи, лапуты и тд), природа и даже истинно по-японски - каждый маленький камушек и капля дождя прорисованы удивительно хорошо. Живее, чем иногда в жизни, плавно и нежно, с огромной, удивительной фантазией. Я каждый раз поражаюсь, что еще за персонажи и образы появились. Работы Ghibli - как легкий ветерок, подхватывающий и помогающий взлететь и парить...где-то в небе с облаками, рядом с кронами деревьев

Лица же людей часто бывают второстепенны пейзажам, думается, что так задумано. Их "непрорисованность", как чистый лист, возможность развития, изменения, открытости и тд и тд. И свой яркий в этом стиль. Например, Хаул - до сих пор мое любимое "непрорисованное" лицо анимэ...

- Музыка, использованная во всех анимэ студии Миядзаки - великлепна. И еще она дополняет и гармонично соединяется с видеорядом, создавая целостное уникальное (самодостаточное, то есть) произведение

- Вклад Миядзаки в анимэ индустрию и современную культуру? Он огромен. Точка. Не верите? Это не так, Вы это точно знаете? Были в Японии? Так съездите, пообщайтесь с разными людьми, понаблюдайте. Но не поверхностно, а смотря и стараясь увидеть глубже! И все поймете!

П.С. - Мне кажется ограниченным считать только свое мнение правильным и объективным и навязывать его всем остальным как истину. Особенно удивляют те, кто пишет "как же вы не заметили какой мультик отвратительный". Это объективное мнение? Каждый считает, что он прав и его мнение единственно верное. Никто не задумывается об удивительно индивидуальном восприятии. Сложных произведений визуального ряда. Хорошего кино. Музыки. Анимэ. Метафоричной живописи определенных жанров...
Нет верного и не верного. И нет смысла доказывать друг другу что-либо. Это касается сюжета и всего что с ним связано, споров вокруг образов и тд. Но есть несколько более реальных вещей, которые были написаны выше

Хотя, кстати, неоднозначность и резкость в отношении к Мононокэ как раз показывает, что эта работа уже значима. Хуже всего - равнодушие.

"Принцесса Мононокэ", нравится она кому-то или нет - значимый символ анимации. Культурное явление. Конечно, как и Навсикая и другие уже классические работы. Она внесла свой вклад и этого не изменить.

Извиняюсь за не_рецензию и не_содержательность. Но дискуссия очень меня расстроила!
И мои извинения за импульсивность экспрессии! -) Я знаю, слова искажают смысл того, что хочешь сказать и сожалею, если кто-то воспримет этот текст негативно



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



Larva | отзывов: 156, их сочли полезными 292 раз 2006.01.22

Обсуждать "величие" Миядзаки смысла не вижу, равно как и в обсуждении того, важны ли его работы для аниме. Не будь Миядзаки - был бы другой, да. Но Миядзаки был и есть. Его творчество можно любить или не любить, но уважать нужно. Для одного человека его вклад в анимацию огромен. Даже если не говорить о том, какую роль его творчество сыграло в распространинии аниме за пределы Японии. Да, я не очень люблю его творчество, но, если не он, то кто? Мамору Осии, Икухара, Хидеаки - да, известные, но по-другому, по сути, каждый для своей аудитории... Синкай пока еще "маленький", даст Бог, дорастет.

"Всех времен и народов" - конечно, тоже преувеличение. Работы Миядзаки очень качественны, причем "Мононокэ", с моей точки зрения, пиковая работа по балансу качество исполнения/сюжет/смысловая наргузка/персонажи. Творчество Миядзаки "для всех". Это важно. "Мононокэ", "Унесенные призраками", "Наш сосед Тоторо" - мало кто поставит им НИЗКУЮ оценку. С одной стороны, это здорово. Но последствия этого мне не очень нравятся: Гибли все больше скатывается в детскую анимацию (посмотрите в списке произведений студии по годам). Не в "общевозрастную", а именно в детскую. "Кто-то должен снимать и для детей", - скажут некоторые. Да. Должен. Но, по-моему, это ведет к тому, что творения Гибли становятся бесцветными. Безупречно "правильными". После каждой работы Миядзаки (выпущенной не раньше Мононокэ, естественно) я пересматриваю мувик Утены, чтобы просто освободиться от пресноватого ощущения. Да, качественно. Да, красиво. Да, правильно. Но пусто.

Это тоже путь. Навсикая была, с моей точки зрения, последним творением Миядзаки, сделанным не для детей и не "для всех". Она может не понравиться. Почему это важно? А сколько неплохого аниме загублено просто очевидным желанием авторов сделать так, чтобы оно нравилось всем? Миядзаки - талант, загубить что-либо он вряд ли сможет, но свой отпечаток сие стремление накладывает. Вспомним хотя бы "Хоула" - творение, опять же, качественное, идеями старения-молодости, с моей точки зрения, выдающееся, но срубленное под корень, извините, бездарным завершением, не вызывающим вообще никаких эмоций. Мысли: "А, хорошо? Ну, хорошо так хорошо. Сказка ведь".

Мононокэ... самое неоднозначное из творений Миядзаки, пожалуй. Герои для него типичные, это уже обсудили. Ассоциаций, впрочем, полно: сама Химе=Лисичка из "Навсикаи" (испуганное защищающееся животное), Эбоси (или как ее там)=Навсикаевская же принцесса (которая с Технолайзом ^_^), Главный герой=Навсикая, Природа=Навсикаевская природа. Удивительного в этом нет, тема у Навсикаи и в Мононокэ более-менее одна, "человек и природа". Разница в следующем: в Навсикае мир полностью технологичен, в Мононокэ присутствуют мистические силы. В Навсикае апокалипсис УЖЕ свершился, в Мононокэ его только опасаются (и завершение с явной надеждой, что природа все-таки победит любое _самодурство_ человека).
Единственный эволюционирующий характер - Эбоси (не помню точно, как ее зовут). От безоговорочного завоевания природы к "правильной" мысли о том, что с природой можно жить. Эволюция, на самом деле, интересная, т.к. скрытая. Очевидно, что мысль о сожительстве с природой у нее давно была, она просто получила пример. А что еще очевидно - то, что свои деяния она продолжит. Почему? Вспомним Утену: "-Зачем тебе эта сила? - Мне нужна власть. Власть над всем, что имеет надо мной власть" (в этом ключе). Затем же Сила и Эбоси. Мечта человечества - получить власть над природой, имеющей изначальную власть над ним.
Остальное не столь интересно. Романтика Мононокэ-Главный герой - по-Миядзаковски правдиво-урезанная и особых чувств не внушающая, сама Мононокэ - лисенок от Экзюпери, его можно приручить, но в лес (у Экзюпери в пустыню ^_^) все равно убежит, сколько сил не трать. Кусается, но скорее от страха. Плюс воплощение противоречия человек/природа. С одной стороны, неплохой набор, с другой - персонаж статичен и поэтому малоинтересен.
Сам главный герой - положительнее некуда (в контексте темы). Этим все сказано.
Мифология хорошая. Жизнь/смерть... не ново, но преподано довольно оригинально и красиво. Безусловный плюс.
Единственное, что, с моей точки зрения, в Мононокэ гораздо лучше, чем в Навсикае - это субстанция, называемая Логикой Необъяснимых Природных Сил (в Навсикае - Ому, в Мононокэ - боги). В Мононокэ уже проявляется та Миядзаковская логичность, когда "все случается именно так, как случилось бы в жизни, чудес не бывает, если их не сделать самим", но она еще не убивает "изюминку" повествования. Это хорошо.

Что до жестокости, которую так часто упоминают, говоря о том, что Мононокэ - не детское творение... ну, не жестокость это. Показная она. Да и количество ее тянет, максимум, на среднестатистическую грустную сказку для детей 8-12 лет. Головы, сшибаемые стрелой - прошу прощения у поклонников этого аниме, просто бред. В Навсикае жестокость показана сильнее. Настоящая (эмоционально насыщенная, скажем так) жестокость - это не когда руки направо, ноги налево, а кетчуп в объектив. Единственная действительно жестокая сцена - когда убивают войско кабанов. И тогда еще страшнее от того, что жестокость эта во многом оправдана.

С уважением, Михаил Гид.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура