Похоже Миядзаки стреляет из лука не хуже чем Аситака, одна из стрел мастера угодила аккурат в мое сердце, не убив его, но наоборот, прибавила жизни и любви к ней. С десяток раз за фильм мне так и хотелось всплакнуть, а то поплакать, но не из-за того, что очень грустный, а потому что за душу берет; потому что он очень хорошо передает ощущение, которое можно назвать «чувствованием жизни». Это произведение нужно как следует прочувствовать, тогда вы становитесь не просто наблюдателем, пусть и очень тонким, вы становитесь почти что соучастником действий, их прямым очевидцем. Тогда и только тогда вы получите наибольшую радость от просмотра, проникнетесь духом мультфильма и духом жизни, который так хотел передать Миядзаки. В произведении не раз возникает мысль, что даже у самого конченного и прожженного человека еще не все потерянно. Все могут начать новую жизнь, и лучше не откладывая, на никогда не наступающее завтра. Идет рассказ на актуальную для человека, с самого его появления, тему – противостояние человека и природы (точнее человек противостоит природе), о поиске гармонии между ними. Сюжет: Тихая жизнь в горах, в природе, народа эмиси нарушает зло, зло пришедшее издалека. Чтобы выяснить причину его появления князь Аситака покидает родную деревню. В сво-ем поиске ему приходится попадать в ситуации, где он должен действовать решительно, ибо бездействие в данном случае является самым худшим действием. Персонажи: Аситака, который не хочет злиться, но ему приходится это делать, потому что это удесятеряет его силы, но в то же время и уничтожает его. Стоя перед выбором, он не боится его делать и не боится нести ответственность за свои действия. Он действует мужественно и самоотреченно. Не менее решительная, чем Аситака, Сан, самоотверженно защищающая Дух леса и сам лес. «Железная» женщина железного города, за чью спину прячутся даже мужчины - Ибоси, стремящаяся убить Дух леса, чтобы построить самый процветающий город. Джиго, желающий получить всё и сразу, да ещё и за чужой счет. Каждый персонаж многомерен, сколь и настоящий человек. Эта многомерность проявля-ется в действиях на протяжении всего повествования. Герои постоянно ставятся перед выбором, и они его осуществляют по своему разумению. В своем выборе и действиях они показывают свою целостность. Между положительными и отрицательными персонажами наблюдается отрытое противо-стояние, но в то же время есть и негласное противостояние, противостояние двух точек зрения, двух взглядов на мир, противостояние альтруистов и эгоистов.
Демон ненависти находится внутри человека, почти все носят его в себе. Эгоизм для него – сдобренная почва. Ненависть, приходя в движение и действуя по своей природе, сеет разрушение, сеет семя зла и Миядзаки очень хорошо показывает это. Желание Эбоси построить процветающий город становится центром торнадо, который, увеличиваясь, засасывает всё большее количество жизней и сеет разрушения. В конфликт втягивается все большее количество сторон, никто не хочет идти на компромиссы, человеческий эгоизм требует всё большего и при этом хочет проделывать всё меньшее количество работы. На протяжении всего фильма Миядзаки говорит, что жизнь всюду вокруг нас, но многие ли хотят ее замечать?..
|