World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
kamelia2555
SoberBober
Contributor
Lum-chan
TheFox



вернуться на страницу аниме «Принцесса Мононокэ» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.11.29

Как почти везде у "Джибли" (именно Джибли, а не Гибли - прочитайте надпись катаканой на логотипе), прекрасные фоны сочетаются с примитивным рисунком персонажей. Для рисования маленьких детей такой стиль подходит - простота линий лица компенсируется его подвижностью и реализмом в передаче эмоций. Но чем старше персонаж, чем сдержаннее его эмоции, тем хуже он удается. В "Мононоке" детей нет, а главных героев - воина, охотницу и правительницу - сам их образ жизни не располагает к бурному выражению эмоций. Они смотрятся скорее как марионетки, чем как живые. А второстепенные - и есть откровенные марионетки. К тому же взрослые персонажи "Джибли" напрочь лишены сексуальности (отсюда, наверно, и споры, была ли романтика или нет). В эти лица не хочется вглядываться, на них просто смотришь. Смотришь и ждешь, когда же снова начнут показывать пейзажи. Таким героям не сопереживаешь, не ставишь себя на их место, они носители идей и не более того.
Как носитель идеи, мне ближе героиня-цивилизатор Эбоши. Она строит. Чтобы что-то построить, надо сперва что-то разрушить. Не срубив деревья, не построишь из нах дом. И она молодец, что делает все сама, не боится запачкать руки. Да, производит оружие. А кинжал Сан и стрелы Ашитаки не оружие? А волчьи зубы? Да, убила Духа леса. Но иначе набеги зверей продолжались бы, и деревья росли бы со сверхъестественной скоростью, мешая выработке руды. Только вот бросать город в опасности не стоило... Без лидера даже самые храбрые и хорошо вооруженные люди ничего не могут, это надо было знать.
А вот "дитя природы" Сан - персонаж в начале совсем не симпатичный. Попросту страшный. Кстати, у нее далеко не все от природы: откуда она в лесу достала одежду и оружие? Тоже плоды цивилизации. Не иначе, сняла с кого-нибудь.
Ашитака - человек первобытного общества. Его народ до сих пор живет в каменном веке. Потому и загнан более цивилизованными японцами в медвежий угол, потому и вымирает со своими традициями и гармонией с природой. Это не золотая середина, это переходный этап от дикости Леса к цивилизации Города. Либо они пойдут по пути Эбоши, либо исчезнут, как исчезли лесные существа. "Мы вырождаемся", говорят в начале фильма старейшины деревни - и почти слово в слово повторяет это вождь кабанов. Они вырождаются, а Цивилизация - растёт.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура