Знаете, лучший вариант сюжета – отправить героев в путешествие. Здесь – несколько вариантов: задать конечную цель (найти самурая пахнущего подсолнухами, философский камень, рай, родной город и тд), или же образ жизни (быть муши-мастером, быть ковбоем, быть путешественником и тп), а можно и совместить все вместе (найти образ жизни как конечную цель) В любом случае, путешествие вряд ли закончится, даже если цель/образ будут найдены. Путешествие, оно, знаете ли, затягивает – хочется, чтобы оно длилось и длилось, ведь в нем так много хорошего: и верные спутники, и волнующая неизвестность за поворотом, и новые локации и атмосфера постоянной неопределенности, когда нужно постоянно держаться за себя и других, чтобы не потеряться в этом водовороте. Так получилось и с Темнее черного. Вряд ли кто-нибудь предполагал, скачивая первую серию второго сезона, что получит в итоге. Мне, например, просто желалось чего-то качественного, потому что, глядя на список он-гоингов, хотелось плакать. А Темнее черного представлялся чем-то хорошо знакомым, и, поэтому, априори хорошим. Я первый сезон смотрела 4 раза, и самое удивительное в том, что так и не поняла, почему же я его смотрела: безэмоциональные контракторы/куклы, какие-то спецагенты, зеленый мрачный Токио, бессмысленные из-за своей недостаточной обоснованности тайны, и Врата. Больше всего, конечно, расстраивали герои, потому что все остальное, в принципе, было качественным и «японским»: неспешным, обстоятельным, окутанным призрачным флером тайны и смысла. Второй сезон сразу задал другой темп: электроника пришла на смену блюзу, двухсерийные истории превратились в общий сюжет, возраст героев изменился, да и целевая аудитория, на первый взгляд, тоже. А на второй/третий и все последующие оказалось, что просто иронии стало больше: чего стоит только момент в первой серии, когда Хэй и Мина после непродолжительного боя стоят за деверьями и расходятся с классическим звуком «исчез», или когда Суо ищет Хэя с помощью объявлений, или мадам в костюме супер-агента и новый Синдикат, и проч. Ирония усилилась и в способе отображения героев: лохматый депрессивный Хэй, «влюбленная», но исполнительная Мисаки, мадам Орелли, играющая в таинственность, Суо-подросток/ «уже женщина»)). Персонажи, в конце-концов, и вовсе оказываются не тем, кем считались. Цитирование авторами себя же так же сыграло не последнюю роль: даже сюжет, несмотря на кажущуюся новизну, повторяет перипетии первого сезона: поиски родственника, тайна собственных сил, верные враготоварищи, влюбленные куклы, врата и Мисаки-наблюдательница. В конце кажется, что все плохо, конец слит и ничего хорошего сериал не принес, старых загадок не раскрыл, но добавил новых, с судьбой героев не определился и пустил все на самотек и домысливание. Кто-то отмахнулся сразу, а кто-то стал искать подтверждение собственным догадкам. И оказалось, что второй сезон построен на мелочах, на полуфразах и деталях. Он, как картины Мураками с глазами, скрывает в себе больше смысла, чем непосредственно содержания. А вооружившись подобным инструментом для анализа аниме-произведения недалеко и до открытия незабвенного бега-по-кругу и прочих странностей из текстов Кэрролла в отдельно взятом сюжете Темнее черного: Близнецы и иадающая звезда. И, хотя с одной стороны, сериал построен на явной коммерческости и желании угодить всем, тем не менее, ироничность авторов, почему-то, помогает удержаться от поспешных выводов и криков негодования. В общем, впечатления от сериала двойственные: с одной стороны, кривые лица персонажей в некоторых сериях, сплошь усеянный мистическими дырами сюжет и хронометраж, с другой – неплохой саунд, держащий в напряжении сюжет, новое видение старых героев и метафоричность врат. В этом случае, для меня этот сезон ничем не отличается от первого: вроде и нравится, а почему – решительно непонятно.
|