World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya nya
NightStar
Arahna777
Мунаун дак
Stepler
Contributor
Kibernavt
Ali-dgi
Kuromizu
Nightline
TheFox



вернуться на страницу аниме «Дюрарара!!» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2010.11.28

«Вот, новый поворот и мотор ревет.
Что он нам несет – пропасть или взлет?!
Ты не разберешь, пока не повернешь,
За поворот…»
(соответственно «Машина Времени»).

Да, двигатель «Brain Base» хорошо прогрет предыдущей экранизацией ранобэ Рёго Нарито, фары черного байка аниме-индустрии горят демоническим огнем, и рука водителя-режиссера нервно подрагивает на ручке газа.

Еще секунда, и призрачный гонщик стремительно и неудержимо рванет по асфальту, забрызганному кровью и плевками жителей мегаполиса в неизвестном направлении, но с вполне определенной целью. Пронзая сгущающийся сумрак, летит он, оставляя ожоги на сетчатке, и разбивая на сотни хрупких осколков, надежды тинэйджеров решить глобальные проблемы «трехходовыми гамбитами». Он почти встает на дыбы, как одержимым духом скакун, и одним наскоком опрокидывает веру злодеев и психопатов в собственную неуязвимость.

А после унесется прочь - оставив после себя запах жженой резины, пепла сожженных дотла слабостей, и так и не пролившегося дождя. И все бы хорошо, и выстраданная фрустрацией мораль и нравоучения, впаянные в железобетон «городских легенд». Избитые в темных подворотнях истины и истоптанные миллионными шагами серых силуэтов жителей, интерактивные «траблы» вечно не спящего Токио.

Но все так узнаваемо, как старый приятель в толпе, и все так в новинку приезжему из периферии на залитых светом витрин проспектах и улицах японской столицы. Вот только загвоздка - черный байкер не один здесь такой…со странностями.

На каждого безголового призрака приходится, как минимум один, безбашенный крушила, безудержный рубака и талантливый до пакостей скучающий прагматик. Потому не удивительно, что к всаднице без головы, питает страстную привязанность подпольный хирург, в детском возрасте уже проникавший скальпелем куда глубже, чем принято на первом свидании.

Паноптикум «Dyurarara! » - ярок как весенние обострение шизофреника. Одно патологическое влечение краше другой опасной мании. От легкой депрессивности, со скрытой суицидальной направленностью, до прогрессирующей мании величия. Наиболее адекватна в психиатрическом отношении выходит, как ни странно - шпана, и то благодаря медленно, но нарастающей деменции.

Все эти …паты и …филы то следуют плотным строем, то вырываются в единоличные лидеры, готовые блеснуть перед зрителем чудесными способностями, далеко идущими поступками и отбеленными самоедством скелетными костями.

Как джины из бутылки (должно быть шампанского, судя по скорости извлечения) готовы явиться персонажи, любящие ломать муниципальную собственность и наносить телесные повреждения различной уголовной тяжести. Или, что гораздо опаснее, ставить людей в сложные ситуации и наблюдать за ними, подобно энтомологу, исследующему брачно-смертоносные пляски пауков.

Впрочем, всё во Вселенной уравновешивается, и мир «Dyurarara! » не исключение. За полутемным поворотом очередной серии немало и таких, которые «за мир во всем мире» готовы подпортить физиогномические показатели, и скрутить в бараний рог и дорожный знак, и нарушителей общественного порядка.

Завязка встречается с развязкой, в каком-нибудь скрытом, до поры до времени тенями проулке, бьет в голову напором молодой крови и подвернувшейся под руку монтировкой, стреляет исподтишка воспоминаниями, рубит «правдой маткой». И режет, надо сказать, чувством вины неопытных и юных, острее катаны и прочего подручного холодного оружия.

Однако, как бы ни был сложно закручен «морской узел» интриги и ниточки манипулирования – все равно все дороги ведут в одном направлении. И всякая хитроумная задумка рискует совсем не патетично напороться на чей-то крепкий кулак.

Что поделаешь – чтобы привлечь внимание, надо четко следовать правилам, носить платки определенных цветов и обитать в рамках сетевых порталов. И создатели «Дюрарары» следовали советам популярных журналов: «Как надо выглядеть, дабы стать привлекательным и модным, на какие темы лучше говорить и какие действия поднимают рейтинги, и особенно, каким же способом лучше вербовать армию преданных поклонников».

Да и сам токийский мегаполис в «Дюрараре» не менее эффектен, нежили самые броские из его многочисленных обитателей. Он удивительно ярок и картинно изумителен в своей холодности, горит ли охрой, пылает пурпуром, или радужно переливается неоном и сверкает металлом. Многолюдный город искрится отблесками стекла, бодрит зеленью насаждений, но может и впитать все цвета серостью мокрого бетона или чернотой асфальта. Он блестит на солнце в полдень и лениво стелется лиловыми тенями в набегающих сумерках.

Подобный гимн урбанизации со всей его роскошью и импозантностью чаще встретишь в работах Мамору Осии или Сенкая. Если к этому прибавить эффектный саунд-трэк, в котором нашлось место каким угодно мелодиям и гармониям, кроме скучным и блеклых, можно смело оставить техническую сторону работы «Brain Base» дегустаторам на плотоядное пиршество.

Токио – почти волшебное место, со своими свежеиспеченными, с помощью слухов, мифами и надежно проверенными, в травматологических отделениях, легендами. Тут и начало пути, и его окончание. Они бесконечно связаны и перетекают из одного в другое: завершение главенства в банде с моментом создания Интернет-братства.

Герои знают немало фактов из будней друзей и приятелей, но до поры до времени не ведают переломного в минувшем самых своих близких и особо приближенных. Не догадываются о том, что сокрыто под мотоциклетным шлемом, кривой усмешкой местного авторитета, невыразительным личиком старшеклассника, кроме показной бравады или наносной неуверенности. И, прежде всего, оттого, что сами стремятся сохранить свою маску на своем же привычном месте.

Если приглядеться, сразу заметно, как в сериале разнятся отношение к себе тинэйджеров и тех, кто уже получил паспорт и путевку в жизнь. Подростки, даже наделенные влиянием и властью, тяготятся своими возможностями и прошлым, всегда готовы убежать или замкнуться на своих проблемах. А взрослые, напротив, получают от своей нестандартности чуть ли не удовольствие, ловко при подвернувшемся случае используют свою ненормальность, если и хандрят, то мимолетно, да то и с изрядной долей лицедейства.

Кто-то одержим, словно хищник любовью, влечения легко переходят в истинно искренние чувства, когда «прилипала» любит одержимого «дурной головой». Тихоня, робеет перед понравившейся девчонкой и пары слов перед ней не в силах связать, что не мешает ему же с воистину юношеским максимализмом объединять зрелых, и тех, кому пару лет до совершеннолетия, всех этих не «от мира чего» буйно безумных и тихо помешанных.

А девчонка в очках врет себе больше, чем другим, пытаясь, словно паразит, пригреть на медленно каменеющем сердечке змеящейся клинок и удержать внутри своего омута персональных монстров. Отчаянно боится признать – не только у нее порезы от боли обид и разочарований, и порой кое-что поострее фиги в кармане. И все бы отлично для мистического треугольника лирического круга. Вот только… они лишь дети, заигравшиеся в опасные для себя и других приключения. А на улочках так много взрослых, любящих расставлять ловушки для окрыленной успехами молодежи.

Вчерашние незнакомцы скрепляют спасение началом новой дружбы, конкуренции и противостояния, а разлученные сердца празднуют воссоединение на безграничных локациях сайтов и чатов. На каждого расстригу Сёгуна и зарвавшегося манипулятора с завышенной самооценкой, найдется один русскоязычный негр из суши-бара, похоже единственный наделенный всеобъемлющей мудростью и легальным методом заработка.

И, кроме того, многолюдные скверы и парки Токио – очень стильное (фонтаны, иллюминация и прочие приснопамятные места индустриальных оазисов) место. Наполнены они неповторимой аурой ожидания… свидания, «забитой стрелки», подкарауленной жертвы, и лёгкой грусти, почти элегии, поскольку любое путешествие, прогулка по достопримечательностям, или поиск своего «уголка уюта» рано или поздно заканчивается.

Конечно, в «Дюрараре» все не так запутанно и шумно как «Baccano», и школьно-подростковых проблем в разы больше. Другое дело, если бы «Шумиху» пришлось бы удлинять до формата 24 серий неизвестно, чем бы эти телескопические манипуляции обернулись бы. Засильем Айзека и Мирии (кои и здесь появятся), мясом трэша, которое все равно телевизионная цензура безжалостно откромсает или спорными алхимическими экспериментами?!

Ведь вышедшие три бонусные серии «Baccano», встретили горячий проем только у упертых фанатов. А если бы их поместили где-то в середине, да еще бы в расширенном варианте, можно только догадываться, сколько раз прозвучал бы каламбур про шумиху из ничего. И люди, выходящие и выпрыгивающие за рамки повседневности «Дюрарары», на фоне буйства «Шумихи» производят впечатления лишь чрезмерной эксцентричности.

Одно смущает и довольно серьезно. Скоротечная жизнь города показана доподлинно и достоверно, а населяющие его жители, все как один на подбор, если не сбежали из сумасшедшего дома, зоопарка и колонии для несовершеннолетних, так обязательно отаку, странные иностранцы, или ожившие герои манги или аниме, прекрасно понимающие свое инородное происхождение.

И все бы было так плохо и однобоко представлено, не будь так хорошо обыграно. Нет здесь главных и второстепенных, каждый достоин отдельного разговора, эпизодические персонажи ничуть не тусклее прим и фаворитов, и лишь город Токио на первом месте. В каждом кадре, он центр и объединяющее начало – и все герои «Дюрарары» удостоены быть только его частью, какие бы сюрпризы не преподносили, и какие бы фортели не выкидывали. Они элементы пейзажа, кусочки пазла, составив который, получается он - многоликий град со знаменитой телебашней.

Впрочем, пенять городским легендам на их недостаточную степень выдержки, подобно мифам древнегреческим, значит отрицать современное искусство, и считать весь поп-арт, недостойным внимания веянием изменчивой моды. А это снобизм и узколобость в неприкрытом виде.

Уровень интриг и авантюры в 2010 году не стал проще, как поначалу кажется в сравнении с «Шумихой», и не деградировал до разборок городских банд с вторжением инфернальных персон, он перешел на другой уровень. Сплетение связей, неслучайных встреч и непредсказуемых последствий переместили с вертикального на горизонтальный уровень влияния.

Если зритель желает увидеть кровавые разборки токийских банд - к его услугам «Tokyo Tribe 2», если захочет взглянуть на безжалостный лик «городских легенд», он найдет «Boogiepop Phantom», а если соизволит прокатиться по брутально-веселым улочкам на черном мотоцикле, то он знает, на что же именно ему нужно обратить внимание.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура