ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Странное – это первое слово, которое приходит на ум. Странная рисовка, странные волосы, странные глаза, странные костюмы… Эта странность присутствует до самого конца, в каждой серии глаз натыкается на что-то ново-необычное, но в этом есть своя удивительная эстетика – мягкие плавные движения сильного тела, резким контрастом с крохотной хрупкой Тогаме – Шичика, смертельное оружие, живая катана. Вначале он действительно всего лишь «меч», послушно следующий за рукой хозяина, - особенно это видно в его разговоре и поединке с Цуругой Мейсай: ты – мой противник; если ты отдашь мне меч добровольно – я тебя не трону; если ты не отдашь мне меч – я тебя убью. Иного не дано. Но постепенно, по мере того, как за спиной остаются мечи, города и люди, наивный мальчик, делящий мир на белое и черное, постепенно меняется на молодого мужчину, уже способного различать полутона. «Ты стал слишком мягким», говорит ему сестра – нет, это не мягкость, нежелание убивать бездумно – это зрелость проснувшейся души, которой раскрыли окружающий мир. Тогаме – вначале легкое обалдение: ЭТО – стратег? Помилуйте, но она же идиотка! Но проходят 2, 3 серии, и ты понимаешь – нет, далеко не идиотка; достаточно посмотреть, как она играет с Шичикой, поворачивая его из стороны в сторону, как игрушку: а что будет, если я сделаю так? А так? А как он поступит, если я скажу это? Она не притворяется – невозможно целый год изо дня в день притворяться тем, кем ты не являешься, скорее, это одна из сторон ее души – балованная маленькая принцесса, жившая когда-то в давно сгоревшем замке. Но она слишком долго носила маску, слишком долго жила, не веря никому, идя по головам, чтобы добиться своей цели, закрывшись в скорлупу ледяной логики и расчета– «Эта женщина прогнила насквозь», как говорит о ней один из лидеров Манивы, поэтому поначалу ее бросает в крайности – то Тогаме устраивает представление, когда Шичика предлагает взять ее на руки – «Ах, как я буду прижиматься к мужскому телу! », а через некоторое время совершенно спокойно рассматривает его, обнаженного, расслабляясь на горячих источниках. Но с Шичикой невозможно фальшивить – несмотря на его наивность и простодушие, он далеко не деревенский дурачок, а людей чувствует безошибочно – рядом с ним она искренне смеется, радуется, злится, ревнует – рядом с ним она живет. Рядом с сильным, надежным, искренним Шичикой, которому она абсолютно доверяет, Тогаме ведет себя как капризный ребенок, постоянно требуя внимания, чтобы он обнял ее, взял на руки, или сама прижимается к нему, подлезая под руки, словно наверстывая, добирая ту ласку и нежность, которой она так долго была лишена. И сильные руки бережно обнимают свое хрупкое сокровище – «Я люблю тебя».
«Ты чего это, дурачина? Теперь ты мой союзник, помнишь? А союзники должны держаться за руки, когда они идут вместе». Две переплетенные руки на фоне заходящего солнца – на этом месте я остановлю плеер, когда буду пересматривать Katanagatari. Я знаю, что будет дальше, но не могу принять, все во мне протестует против этого, ее смерть – это так несправедливо! Но невозможно ничего изменить, поэтому я просто остановлю кадр, в котором они все еще вместе. Я знаю, что будет дальше. Точка.
|