Многие не любят Бакемоногатари за обилие пошлостей. Но если бы этти можно было бы считать самостоятельным жанром, то Бакемоногатари стали бы для него таким же разрывом шаблона, как Евангелион для мехи или Мадока для махо-сезде. Многие не любят Бакемоногатари за обилие текста и кажущуюся тягомотину. Но да, Фродо за столько же экранного времени уже успел мир спасти. Бакемоногатари - визуальный шедевр, эстетический оргазм, но как многие не любят импрессионизм, не любят и Бакемоногатари. Монстры не приходят просто так. Это все - отражения человеческих проблем и страстей. В характерах персонажей обнажаются основные черты, выставляются вперед, гиперболизируются - и эта дисгармония и есть монстр. Но Бакемоногатари - аниме без комплексов, невинных панцушотов и прочих заигрываний со зрителем - и эта обнаженка не столько телесная, сколько душевная. "Ты не хотела бегать быстрее, ты хотела, чтобы те, кто насмехался над тобой, страдали". У Уильяма Гибсона в романе "Count Zero Interrupt" есть шкатулки. Шкатулки с прозрачными стенками, в которых собраны кусочки всякого хлама, обрывки старых кружев, обломки костей, паутина и пуговицы, которые подобраны так, что трогают за душу. Бакемоногатари - это шкатулка с фотографиями, текстом поперек экрана, откровенными намеками и японскими легендами. Это шедевр, которому не жалко поставить 10 из 10, потому что прекрасно и то, что рассказано, и тем более то, как рассказано.
|