Современный кинематограф если брать пример именно большинства популярных произведений стал для меня разочаровывающим явлением. Я не зря начал с этого тезиса, потому что "Братство" или новая анимационная адаптация "Стальной Алхимик" для меня является этим большинством. В нем есть определенная черта свойственная им, а именно - максимально возможная широта и охват действий, т.е говоря я бы назвал некоторой формой "эпичности". Большое количество персонажей, каждому из которых пытаются отвести достаточно времени (не обязательно в правильной форме), большое количество событий и действий. Само происходящее в картине является при этом максимально не серьезным с точки зрения драмы, даже с учетом насилия или нецензурной брани что может быть использовано. Вы скажете, далеко не все это относится к Братству. Может вы и правы, но то что я перечислил частично относится к картине хотя бы для моего мнения.
Существуют даже другие мнения, противоположные: вот ТВ 1 это сенен для подрастающей аудитории, а Братство сэйнэн и является более взрослой картину. Но как люди аргументируют такую позицию?
-Картина стала более мрачной. Увы нет. Количество юмора, прямо как в том "большинстве" что я перечислял, стало неприлично большим в Братстве. Это объясняется тем, что очень много драматичных моментов обязательно имеет небольшой отрезок, где все персонажи вдруг теряют все свои внутренние переживания, будто вспоминая, что долго не развлекали зрителя, и начинают как бы мило но очень неподходяще вести себя как дети.
-Картина стала более серьезной.
Куда серьезнее то? Ах да, в Братстве больше уделяют времени проблемам войны. Но я бы, сказал, что этого времени стало несуразно много. Каков смысл рассказать о боли Шрама на протяжении всего сериала, если и так было понятно - война лишила его брата, лишила семьи, лишила дома. От того как он смог превозмочь себя и избавиться от чувства мести, как ни странно, немного умолчали где-то за кадром. Но то, какую невероятную боль ему война причинила, стало понятно еще спустя несколько серий. К сожалению, повторять это будут почти до конца сериала. Как бы я хотел прокомментировать свои впечатления, оставив позади сравнения с ТВ 1? Пожалуй, сделаю через лор и сеттинг. Тут определнный плюс. Лор и сеттинг Братства впечатляет. Тут и предистория об возникновении алхимии, и роль соседних государств, и кажется образ "великого зла", желающего приблизиться к богу через очень масштабный план по захвату душ всего Аместриса.
Но вот проработка персонажей слаба. Вроде бы в чем дело? Постарались уделить персонажам достаточно времени. Но дело в том, что раскрытие происходило либо слишком долго и затянуто, либо (а скорее даже оба фактора) происходило слишком заостренно на казалось бы очень скудных темах. Ну вот взять главного Гомункула: он хочет приблизиться к богу и стать самым сильным существом. А для чего ему это? Плохо жилось в колбе? Нам не приводят никаких толковых рассуждений злодея о том, каким неполноценным он себя чувствовал в пределах той колбы где его выростили. Почему он так относился к людям как к расходному материалу - тоже непонятно. Сама философия злодея скудна и слабовыраженна.
Рой Мустанг хочет возглавить государства чтобы больше не было войн. А разве не существует для него нечто большее, что мотивирует его прийти к власти? Может, люди живут недостаточно хорошо при тоталитарной власти - остается лишь как место для собственных размышлений. И в данном случае идеализм неподходящий - это должны были сделать в самой картине. То же самое касается и других многих персонажей. Сюжет также оставляет желать лучшего. Вот многие пишут (опять сравнение) - в ТВ 1 много разных дыр, а в Братстве нет. Стоит понимать, пусть видимо и каждому свое: в ТВ 1 несмотря на дыры, есть неплохое, динамичное повествование, отличные приземленные образы персонажей и сама естественность происходящего. В Братстве же у меня было отчетливое впечатление натянутости, создания определенных сюжетных поворотов лишь потому что автор так захотел. В итоге получается жуткая тягомотина, нет ощущения динамики, саспиенса при опасностях. У вас есть потенциальные жертвы которых надо сохранить? Так почему бы не запереть их в тюрьмы, но черт побери, не отуплять собственных гомункулов, чтобы те даже не трогали Эда и Ала когда они в очередной раз лезут не в свои дела и портят все злодейские планы. Происходит уничтожение собственных образов персонажей для того чтобы как-то неестественно закрыть определенные сюжетные линии.
Напоследок хочу отметить, что кому-то видимо больше по душе Братство и они по-своему правы. Вот такая приключенческое, легкое произведение вышло по мотивам манги, еще и с хэппи-эндом. Но лично я ждал совершенно других впечатлений. Для меня важна не конкретика, а посыл, и то с какой подачей его осуществляют. Это меня и сделало фанатом ТВ 1 с его вольной адаптацией, А Братству твердая.
7 из 10
|