хотел к добавить(к 40)
Уже знакомый мотив положительной обратной связи (слава героя только умножает количество врагов, "широкий атмосферный ливень" убийства)- выступает в Касяне как средство, наравне со стратагемной предуготовленностью судьбы (не только ум или сила важны, но и позиция, информированность, роль). Обыкновенно идей такого калибра хватает с головой для широкого успеха. (например, афросамурай сконструирован вокруг первой, а какая-нибудь курозука или манускрипт – вокруг второй.) Но, видимо, вдохновение владело авторами на западный манер, с легкостью постмодернистов они пользуются чужим, зная что оно чужое. Кажется, что большинство идей фильма носят эстетическую окраску и вообще не получают развития. Это не так. Дело в том, что начиная с Платона, западная этическая мысль доказывает преимущественно то, что сразу имеет в виду как результат. Софистика- стала ругательством, со всей интеллектуальной беспристрастностью. Авторы подросткового Касяна не рассуждают в прямом смысле этого слова, но эволюция направления фильма – не подтасована.
|