World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Al Targit
Contributor
mortezuboskal



вернуться на страницу аниме «Пожиратели духов: Зеро» | вернуться на страницу комментариев



Cuthamion | СА?: 17 лет 4 месяца | отзывов 50, их сочли полезными 624 раз 2009.08.09

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
"...Настоящие охотники за привидениями..."

"Научиться что-то НЕ делать так же трудно,
как научиться это делать. В мире было бы
гораздо больше лягушек, если бы я не знала,
как НЕ превращать в них людей."
Э. Ветровоск

/Глобальное потепление. Озоновые дыры. Исчезновение тысяч и тысяч видов животных. Это все ерунда. А настоящая проблема, единственная заслуживающая внимания Министерства Защиты Окружающей среды - это призраки. Об этом не говорилось вслух, но внимательный зритель сразу поймет, что евреи конечно же не виноваты в бедах мира. Это все призраки. И когда дела становятся совсем плохи, нас всегда готовы защитить экологи-спецназовцы: девочка с мечом, внутри которого прячется паукоглазый лев, лысый бурильщик с весьма нетрадиционными взглядами на жизнь, профессионал-хорьковод, и прочие браты-акробаты. Но история, как водится, совсем не об этом./

Придумывать дурацкие организации/подразделения или заставлять уже существующие заниматься дурацкой работой - это удел писателей-сатириков и сценаристов аниме. Министрество Охраны Окружающей Среды со своим противопризрачным отделом - лучшее тому подтверждение. Следуя логике создателей сериала, легко предстваить, как министерство здравоохранения свергает вампиров-диктаторов-разносчиков куриной слепоты где-нибудь в латинской америке. Или как полиция расследует двойную жизнь электрона. Нелепо. Однако, по ходу дела выяснятеся, что вовсе необязательно задумываться над такими мелочами или выказывать недовольство некоторой нелогичностью происходящего. Почему? Помилуйте, но ведь это же седзе в чистом виде. А когда, позвольте спросить, законы логики были применимы к сериалам для девочек? Правильный ответ: никогда. Не этим они ценны, и не из-за этого их смотрят.

Ночной город... Злые призраки.. Суровый спецназ со стильными моноклями, не справляющийся с угрозой... Команда по
Куцее городское фэнтези c шаблонными супер-геройскими персонажами. Так мы думаем, морщась, где-то в середине первой серии. И ошибаемся. В конце эпизода все резко меняется: зритель оказывается на перепутье в растерянности, не совсем веря в увиденное, а создатели подкладывают свинью и удаляются, тихо посмеиваясь. Однако радость ( Конечно, радость! когда еще шаблонных героев убивали в таких количествах? ) сменяется настороженностью примерно к четвертой серии. Драйв и экшн покидают наши экраны, оставляя нас -наедине с сюжетной линией "как это все начиналось", к которой заботливый сценарист привил такую вещь как "раскрытие персонажей". Надо сказать, что этот приемчик не только сократил расходы на материалы и труд (еще бы, ведь одну и ту же серию с незначительными изменениями два раза показали - в начале и в конце), но и не дал зрителям окончательно загустеть, создав гнетущую атмосферу мрачной предопределенности. А густеть было с чего.

Юная Кагура, воспитывалась отцом в атмосфере очень жесткой, что по идее должно было закалить ее дух и тело. Тело закалилось, а вот с духом вышла накладка: девочка росла грустной и нелюдимой, пока не попала под опеку к семейству Исаяма - у отца не было времени на дочь - он изо всех сил овладевал воздушным змеем на цепи - сильнейшим призывным монстром. В новом доме Кагуру встречает вторая главная героиня этого эпоса - Йоми. Все, основа заложена, теперь на нее можно наматывать сопли сюжета. Девочки растут как сестры, они все время вместе: вместе проводят редкие минуты без войны, вместе обманывают учителей, когда уходят на задание, вместе валят призраков. Почти семья. Почти - потому что принадлежат они к разным семействам экзорцистов, и каждая должна будет в итоге принять бразды правления, соответственно время вместе так весело проводить уже не смогут. Однако если в случае с Кагурой проблем никаких кроме мохнатого воздушного змея на веревочке в наследство не предвидится, то у Йоми все гораздо сложнее. Ее семейство больше, поэтому, кроме нее, есть и иные претенденты на "трон". В итоге интриги и вмешательство неведомого одноглазого мальчика приводят к трагедии: Йоми, с непонятным красным (возможно, почечным) камнем в организме становится на несколько порядков злее, крошит народ направо и налево, режет бывших соратников резво и с огоньком. А Кагуре и тормозному хорьководу - жениху ренегатки - только и остается, что вздыхать, глядя на весь этот беспредел.

Думаете, я напихал сюда спойлеров просто потому, что такой плохой? Ну да, конечно, но не только. Сюжет здесь, на мой взгляд, не главное. Сюжет уныл. Наблюдать за переживаниями и пережевываением соплей главных героев - удовольствие сомнительное. По сути дела между второй серией и одиннадцатой ничего не происходит. Нам просто объясняют подробно, почему вот именно этих персонажей должно быть особенно жалко. Найдется место всему: от любви до ужаса от убийства первого зомби. Ну и где-то между трагико-романтическими кадрами раскрывают образы. Ага. Целых два. Кагуру и Йоми нам разжевывают и подают еще теплыми, не дай бог мы чего упустим - аж смотреть не интересно. И это при том, что оба персонажа не блещут новизной. Один - более интересный - экзорцистка, не совладавшая с внутренникми демонами (хотя у них было нехилое подкрепление), и второй - наследница, всеми брошенная, нашедшая сестру, а потом вынужденная с ней же и схватиться. В общем моральное взросление настоящей охотницы за привидениями. А вот фиг им!
А самое удивительное, что ни одного действительного злодея в сериале нет. Одноглазый - не в счет. И вовсе не потому, что это такой добрый и жизнеутверждающий фильм. А потому, что выставив вперед, как заложника, сопливую историю и не объясняя толком ничего из того, что происходит за спинами Кагуры и Йоми, нас пытаются заинтриговать, чтобы мы.... да, чтобы мы купили мангу и разобрались, наконец, что к чему. Ха! Но мы хотя бы можем сделать вид, что повелись на такой трюк, заинтересовались, восприняли аниме как самомтоятельное произведение и даже ввычленили для себя фантомную главную мысль. Самый страшный враг - нам и нашим близким - это мы сами. Наши внутренние противоречия способны растерзать кого угодно, если они вырываются на волю. Что и происходит с некоторыми персонажами. Бессознательное - страшая сила, особенно когда в организме переизбыток красных камней. Посему, чтобы не растягивать разговор, предлагаю вспомнить второй эпиграф и задуматься.

И напоследок отдельно хочется поговорить о... кунг-фу. Да, да именно кунг-фу. Колясочное. Начальница противопризракового отдела в одном из эпизодов демонстрирует нам просто сказочное владение этим боевым искусством. Удар колесом с разворота (Чак Норрис обзавидовался), двойное сальто назад, метание цепных снарядов, прицельный огонь гранатами - вот неполный перечень маразматических приемов, которыми пытались нас свести с ума создатели сериала. Когда я наблюдал нечто подобное в фильме "Очень страшное кино 2", мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь кто-то будет пытаться выдать это за чистую монету. То же касается и ноги-автомата, перекочевавшего (без сомнения) из фильма Родригеса*. Парад идиотизмов, который отлично смотрится в пародийном антураже, но ужасает в серьезной среде и губит всю атмосферу момента.

Почему стоит смотреть: ваши глаза попали в плен красивой рисовки и притяной динамики первых серий, и вырваться, не досмотрев до конца, вам не позволит кодекс чести анимешника.. или же вам по нраву мелодраматические истории в фантастическом антураже.

Почему не стоит смотреть: под пестрым ворохом графических красот вы без труда рассмотрите неприглядное нутро. И ужаснетесь.

Итог: Все знают, что злу не суждено победить, поэтому все злодейские призраки и мальчик-инвалид будут повержены карающей дланью бойцов невидимого фронта. Вот только мы этого не увидим по истечении 12 серий. Так что, в общем, будьте добрее, берегите природу и читайте мангу.
6/10

* - Родригес, помнится, вставив автомат-протез в фильм, выражал таким образом почтение Сэму Рейми и его Эшу с бензопилой на руке. А тут, выходит, кивок в сторону уже самого Родригеса.... Кивок кивающему? Спортивное синхронное кивание?


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура