World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (101)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
linali
Arene
p0pwax
Vassago
Arahna777
Contributor
ULIK85
XjSys
TheFox



вернуться на страницу аниме «Демон-дворецкий [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



evgeniaArtist | СА?: 5 лет 4 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 34 раз 2011.08.21

Спойлеры, как же без них. Для тех, кто любит читать рецензии после просмотра, как и я)
Темный Дворецкий – феномен, который не вписывается ни в какие рамки, о котором трудно написать: он такой-то. Фильм, безусловно, многогранный, о чем, опять же многократно высказывались люди раньше. Выскажу лишь свое мнение. Особенно основной идеи, и вообще пофилософствовать, зачем был снят этот фильм.
Авторы хорошо поэксперементировали. И посмеялись искренне. Сделали так, что самое главное тем острее воспринимается, чем сильнее смех. Все продумали. Такое ощущение, что команда энтузиастов импровизировала на ходу. Хотя это может только казаться. Ведь одна из сторон искусства в том, что зритель видит легкость исполнения, а не вымученность. Такой гремучей смеси юмора, стеба, жестокости, драмы, изыска, шуток, безумно красивой музыки – еще поискать.
Графика.

Хороша, очень хороша. Цвета сложные. Один синий чего стоит. Необыкновенно красивые интерьеры, аксессуары, открывающие и закрывающие заставки. Персонажи проработаны с чувством, с толком, с расстановкой. Каждая деталь продумана. Вспомните шляпу Гробовщика или его амулеты на поясе или маленькие черепки на очках у Грелля. Все это мелочи, которые обогащают картину в целом.
Персонажи.

У каждого персонажа есть двойное дно. И еще какое. Авторы потихонечку, помаленьку рассказывают обо всех героях и их тайной жизни, прошлом, настоящем, давая многочисленные намеки в течение повествования, которые понять можно, только посмотрев все целиком.
Андертэйкер – он же Гробовщик, по общему мнению, самый любимый, самобытный персонаж. В нем смешалось все – обояние, жуть, очарование, холод, смех. Представьте Гробовщика, который только и хочет, что посмеяться. Смех – плата за его услуги. Интересно, правда? И хорошо, что он не представлен каким-то скучным и суровым готичным персонажем. Чего только стоят его туфли! Просто писк моды какой-то. Являясь главным Жнецом, он, похоже, об этом абсолютно не думает. Ему бы посмеяться. Брать книги из «библиотеки» из интереса о чужой жизни. И заниматься любимым делом.
Грелль тоже очень самобытный персонаж, гротесковый, яркий. Но мне его жалко. Что-то в нем есть жуткое и жалкое. Его образ до перевоплощения в себя настоящего напомнил мне девочку Судзу из «12ти королевств» - такой же растрепанный и с огромной жалостью к себе.
Аберлейн – «добрый самаритянин». Сиэль говорит, что он – свет. Да, он кажется простоватым и недалеким, но он, действительно, добрый и готов помочь человеку просто потому что тот человек. Жизнь важнее всего. Просто, он выбрал не большее – не свою семью и будущего ребенка, которому был нужнее, а ребенка, которому его помощь была не нужна.
Агни – он же Цуме из «Волчьего дождя». Конечно, не совсем, но параллель есть в образе, в низком голосе, в графике. Только Цуме независим и никому не служит. Агни предан своему спасителю. Вот вам одна из сторон преданности. Можно сравнивать с нашей парой георев – Сиэль-Себсстьян. Боги, люди, индийские мифы – все к кучу.
Странная королева, которая заключила договор с «ангелом», «вшила» в себя кусок своего умершего мужа (жуть) и творила такие вещи, из которых можно сделать вывод, что она-то как раз заключила договор с дьяволом.
Сиэль – не изнеженный мальчик, которым его так любят изображать в арт-работах и не воплощение зла и садизма, как любят о нем писать. Да, он ребенок, но которому пришлось слишком рано повзрослеть. Он старается относиться к людям, как к пешкам. Но на самом деле, он любит людей, но никогда в этом себе не признается. Кровавый комок в стальном панцире, называемый его душой, нуждается в тепле и любви, в защите, как и любое живое существо. Сиэль боится проявлять чувства, на что есть объективные причины из его прошлого. Стремление людей свести к пешкам, а заботу к игре и выгоде – это ли не доказательство сильных чувств? Чувств, которых пытаются закрыть на замок.
Себастьян – кто же он? И демон, и дворецкий?.. его мотивы поступков так и остались необъясненными. Финал таков, что можно выбрать то продолжение, которое тебе по душе. Если бы все было так просто, как сказано в контракте у главных героев, то не было бы главной интриги. Ведь во множестве случаев Себастьян поступает совсем не так, как от него ожидается. Почему он вообще что-то чувствует? Вот несколько примеров – дворецкий закрывает глаза своему хозяину, чтобы тот не видел ужаса расчлененного тела (серия про Джека Потрошителя); дворецкий просит Сиэля закрыть глаза, чтобы тот не увидел его настоящего облика демона (последняя серия); дворецкий оставляет своего господина одного в Париже, - зачем все это? Почему он это делает? Что за забота такая от демона вдруг? Авторы не дают окончательного ответа, оставляя финал открытым. Они лишь оставляют множество намеков и маленьких зацепок и ниточек, благодаря которым можно сплести, связать повествование в цельное полотно.
О мести.

В творчестве Марии Семеновой тема мести за невинно пострадавших и убиенных часто встречается. Но пишет она о ней не как о браваде со счастливым концом, а как о тяжелом долге, иногда завещанном еще от отцов и дедов, как о том, что неизбежно, но невыносимо для души. Пишет она и о том, что мало радости после осуществления мести. Совсем ничего не остается. Только пустота…
Серия «Дворецкий на сцене» вышла спэшлом после первого сезона. Хорошая серия. Кстати, рисовка там мягче, чем в сериале. Сюжет про Гамлета. Гробовщик в образе королевы («тоже хочу быть принцессой») и Грелль в образе Офелии чего только стоят! Опять же, сместь юмора и трагедии, все, как всегда, неоднозначно, противоречиво. Откажись от мести, живи дальше, говорит дворецкий и в то же время, «это затруднит выполнение нашего с вами договора».
В начале сериала у меня была догадка о желании Сиэля – я думала, что он загадал снова научиться улыбаться. То есть «еще один раз этот светлый мир хочу я полюбить», как поется в последнем эндинге. Эти слова можно отнести как к Сиэлю, так и к Себастьяну, исходя из того вывода, который будет сделан ниже.
О собаках и котах.

Себастьян любит кошек, ненавидит собак. Хотя сам ведет себя, как преданная собака. «Ты стоял до конца за своего хозяина» - про бедную замученную собаку в жуткой деревне Баскервилля. Себастьяну не нравится такая позиция, но он сам постоянно говорит Сиэлю, что будет с ним до самого конца. А Сиэль любит собак. Даже имя дал дворецкому в честь своего верного погибшего пса. Итак, противостояние и вынужденная дружба кота и собаки. Постоянные подколы с обеих сторон. Что добавляет и юмора, и напряжения одновременно.
Теперь о главном.

Авторы постарались во всем. Особенно о том, чтобы главный смысл был ловко замаскирован под добрым слоем юмора, шуток, разного рода происшествиями. Из стебного смешного сериала поначалу он вырастает в настоящее произведение с идеей, в драму. Все осталось на выбор зрителям. Мне искренне жаль тех, кто в «Темном Дворецком» усматривает намеки на яой, потому что авторы от души посмеялись и над ним. Это могут понять взрослые люди, а подростки, со своей «неокрепшей личностью», для которых все это создается, и которые уже насмотрелись многого, поймут?..
Такие вещи, как «Темный Дворецкий» надо смотреть уж явно не в 15 лет. Чтобы не произошло полной подмены понятий – черное – это белое, белое – это черное. Если есть внутреннее личное твердое понятие добра и зла, то многие вещи будут просто вызывать смех – например, словосочетание «очистить от скверны» - для меня теперь всегда сопровождается нервным смехом, потому что без смеха на это смотреть невозможно.
Надо взглянуть глубже. Ведь показаны отношения человека со своей душой. Как вы относитесь к своей душе? К душе своего друга, близкого человека? Мы ведь стараемся оберегать ее от невзгод и неприятностей, радеем за то, чтобы наш друг не страдал, прикасаемся к душе бережно, чтобы не ранить ее.
Вообще, для меня такие произведения как «Волчий дождь», «Граф Монтекристо», «Пчелиная почта» и «Темный дворецкий» в том числе – это все фильмы о разных сторонах дружбы. Что такое дружба? Кто-нибудь может однозначно ответить? Можно сказать, что это понятие близко к понятию духовной любви, любви, которая выше всего – пола, возраста, положения, и т.д. Это и противостояние. И безусловное принятие и любовь, и доверие, это всепрощение, это отношения родственных душ, это… Разные, разные оттенки.

Главный вопрос – зачем Себастьяну душа Сиэля?
Как переводится имя «Сиэль»? Небо. Демон, стремящийся к небу?.. А помните эти белые гипсовые крылья Ники Самофракийской, обрушившиеся на Себастьяна? Интересный был кадр.
Кстати, об ангелах. Ведь настоящих ангелов так и не показали в фильме. То нечто, что зовется Анжелой-Эшем, является шизофреничной фанатичной сущностью, обезумевшей от своих идей, и получающее удовольствие от отчаяния людей. Похоже, для него весь мир – одна сплошная скверна, от которой нужно все очистить, а значит, все уничтожить – в данном случае спалить. Мальчик с израненной душой для него скверна, а не все та же душа Господня. Как сказал в последней серии Себастьян, ангел, питающийся болью людей – падший ангел. Он ведь имел в виду Эша. А может, и себя самого тоже. Но он не блаженствовал, как Эш в черном сажевом дыме, окутавшем на мосту. Сам Себастьян выглядит на этом фоне гораздо гуманней и человечнее, согласитесь? Неприятно было смотреть, как иносказательный образ Богородицы используется в какой-то страшной секте, где людям стирают память вместе с личностью…Такая жуткая пародия на христианство.
Конечно, еще много параллелей можно провести и с Лермонтовским «Демоном», и с Булгаковским «Мастером и Маргаритой». Страдание, скука, игра, любовь к человеку (Тамаре), одиночество, усталость от сеяния зла.
По выражению моего друга, нет добра и зла, а все определяет мотив, намерение – от него зависит, на какой ты стороне и куда стремишься, независимо от того, кто ты – ангел или демон.
А намерения в сочетании с правильно направленными действиями дают желаемый результат.
Демон, стремящийся вернуться к Свету? Вернуться к истокам, снова научиться любить. Не над этой ли «утопией» смеялся Гробовщик при первом нашем с ним знакомстве?..
«Мне не нужен больше никто, я устал пожирать, мне нужна только душа моего господина».
Раненая, но чистая душа ребенка, «душа невиннее, чем это вообще возможно для контракта». («Шел солдат по вечности» - произведение на тему. Советую почитать. Очень хороший ответ на главный вопрос.).
Казалось бы, у Сиэля была возможность всего избежать, жить дальше, перестать соблюдать договор, когда его дворецкий оставил его в Париже. Опять же, зачем оставил?.. Но он ведь не хочет, чтобы его душа ушла куда-либо, а не к Себастьяну. «Он должен получить душу, которую так жаждет». Да, внимание, оказывается, взаимное.
В фильме человек умирает. Все к этому идет. Но душа будет жить. Душа, как путь к свету, как та, что дает любовь.
Что же, если отстраниться от демонов и ангелов и наших героев и вернуться к человеку, то можно сказать так – человеческая душа, в каком бы состоянии она ни была, стремится к тому, кто дает свет. В данном случае – Себастьян к Сиэлю. В каком бы состоянии душа ни была, а особенно в тяжелом, она нуждается во внимании, заботе и защите – в данном случае их получает Сиэль у Себастьяна. Пусть она такая странная, эта забота-защита, все равно.
Стремление к свету, к жизни. К настоящему свету. Который где-то там, который даже изобразить нельзя, который выше всего, всеобъемлющей всякого представления о нем.
Все зависит от того, какие у тебя мотивы.
Надежда всегда живет дольше человека. Когда после произведения остается ощущение надежды, ее смутное присутствие, неявное, чувство, возвышающее душу – это и есть настоящее произведение искусства.
Думаю, каждый найдет для себя тот ответ, который наиболее близок ему.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура