Этот многосерийный фильм (именно так, а не "сериал", верно подметил valgusk) - вещь серьёзная. Непростая и не берущаяся с наскока. Потому и не проходят попытки применить стандартные ходы в восприятии и трактовке. Да, качество рисовки, музыка, характеры (от главных до эпизодических, с мастерски выделенными чертами, одна бабушка-вечная пациентка с её мандаринами чего стоит ^_^ ), атмосфера и т. д. - "BONES" уже не просто лейбл, а знак качества. Но главное, поднимающее фильм над очень многими рядовыми сериалами, - это столько доброты и тепла, именно тепла, а не штампованных соплей, какое обнаруживают настоящие люди в суровых обстоятельствах. Это позволяет им оставаться людьми. И этому нельзя не сопереживать. Пусть логика поступков, их мотивы нам не всегда близки (по идеологии фильм действително очень японский), но оглянитесь вокруг - так ли и во всём ли нам понятны даже наши родные, друзья? И любим ли мы их из-за этого меньше? Это нарастающее к финалу светлое чувство перемешано с горечью. Многие потери и жертвы наше европейское сознание просто отказывается принимать.
(ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! Я вот не могу понять, как это Акиюки так легко отдаёт своё имя, а вместе с ним и свою личность и по сути всю свою дальнейшую жизнь (концовка! ) мертворождённому Северному императору. Да, тот помог ему вновь обрести память, но не для того же, чтобы тут же с ней расстаться! Ладно бы он был один как перст - а как же любящая его и через столько прошедшая Хару? А его родители, тоже немало хлебнувшие? Нет, увольте! И зачем понадобился этот ничем не мотивированный 9-летний перерыв в конце? Разве что для того, чтобы вконец истосковавшаяся Хару (даже её ученики набрались наглости на уроке задать вопрос: "А есть ли у Вас парень?") после такого срока и "неожиданной" встречи с клоном не заметила подмены?! ? Да и добровольное 1000-летнее заключение Накиами оставляет недоумение. Зачем? "Надо, Федя"?! ? А просто закрыть комнату и торжественно захоронить ключ (раз уж так хочется что-нибудь замуровать) - слабо? Это и не даёт мне возможности поставить 10-ку.)
В середине сюжет не провисает, а меняет темп и тональность. Это классическая сонатная форма, отшлифованная веками. И здесь она применена так же мастерски - после вихря событий вначале нужно время и труд души на осмысление и осознание (и то же лишение и обретение памяти Акиюки работает на основную идею фильма). А потом всё снова закручивается. Безусловные 9 баллов.
|