Фильм с таким названием уже претендует на очень и очень многое. И эти претензии полностью оправданы. Действительно perfect. Внешнее воплощение безупречно. Для любителей реализма в аниме это редкое удовольствие. Реалистичен мир, люди, жизнь людей. Каждая деталь тщательно продумана, и в то же время - ничего нарочитого, всё свободно и естественно, как возможно только на высшей степени мастерства. Герои - как живые, и не только герои первого плана, но и массовка. Сюжет интересный и интригующий, финал невозможно предсказать до самого конца. Но главное в фильме - его психологическое и философское содержание.
"Не сотвори себе кумира" - пожалуй, самая очевидная идея. "Миманьяк" и Руми не только сотворили из Мимы кумира - они служат ему и готовы ради него на все (а Руми и вовсе отождествляет с ним себя). Настоящая Мима Киригоэ им неинтересна - она живой человек с проблемами и ошибками, а не идеальная картинка, которую так легко любить. Когда она "порочит светлый образ" (кстати, не такой уж и светлый - этот нимфеточный костюмчик не менее соблазнителен, чем нагота), то становится лишь помехой, которую надо устранить. И идолу начинают приносить человеческие жертвы...
Конечно, двое злодеев - ненормальные. Но их ненормальность скорее не отклонение, а логическое завершение. Они прошли до конца тот путь, на котором все фанаты Мимы - а также любой фанатик чего бы то ни было. Как видим, конец пути такой, что лучше его и не начинать.
Еще одна идея: человек сам делает выбор и несет за него ответственность. Мима сделала неправильный выбор - предала свой талант ради денег и большей популярности. Расплата не заставила себя ждать. Позор, людская ненависть, рыбки, которых всё некогда было покормить... И она плачет, раскаивается, сходит с ума. Но надо отдать ей должное - полностью сознает свою вину и не пытается убежать (даже от призрака - наоборот, гонится за ним, чтобы с ним поговорить). Это дает ей возможность в будущем исправить ошибки, двигаться вперед, развиваться как самостоятельная личность. А Руми, которая спряталась от реальности в чужом иллюзорном образе, жила чужой жизнью и убивала "под чужую ответственность" (магнитофон с песней Мимы перед жертвой, кровавое сценическое платье), так и застыла в одной точке.
Жаль, что не показали, как сложилась жизнь Мимы между спасением Руми и финалом. Она достигла славы и богатства, но каким путем? Надеюсь, все же вернулась к своему истинному призванию. Или поняла, что ее призвание - все же актерская игра, а не пение. Или смогла это совместить - ведь многие актеры поют в фильмах... Мы можем только гадать, но как бы то ни было, недаром она говорит: "Я настоящая".
Третья мысль такова: несовершенный человек лучше, чем бесчеловечное совершенство. "Идеальная" Мима-иллюзия в сознании Руми и Миманьяка - причина безумия и преступлений. Не потому ли слово perfect в названии неразрывно связано с blue - унынием? А живая Мима, "падшая женщина", совершает настоящий подвиг - рискуя жизнью, спасает ту, кто только что пыталась ее убить. При всех ее недостатках, симпатии авторов и мои - на ее стороне. На стороне человечности.
Резюме: первый фильм великого Сатоши Кона не уступает последующим. Смотреть рекомендую всем.
|