Вы никогда не задумывались о том, что порой наш культурный и цивилизованный социум порой напоминает мир дикой природы? Жёсткие рамки, строгие правила и постоянная ограниченность в перечне естественных свобод (к примеру, мысли и слова), пусть закон требует обратное. Хочешь иметь блестящую карьеру? Смело иди по уже давно протоптанной дорожке «школа на отлично-университет на прекрасно-связи на замечательно», забудь про свободное время и личную жизнь, и всё будет. Хочешь быть «своим» в тусовке? Следуй избитому сценарию «смена гардероба-смена причёски-смена улыбки (на так называемую голливудскую)», успех обеспечен. А ещё никогда не звони Ему первой, если поссорились. И не смей плакать, «ты же мужик». А если не получишь золотую медаль, считай, что тебя зря родители растили! ..
Неудивительно, что находятся такие индивиды, которые не хотят участвовать в этом круговороте «нужно» и «нельзя». Которые сторонятся всех этих самоуверенных и наглых «доминантных самцов» и перекрашенных модниц на высоких шпильках. Которые не подходят «нормальным» людям по каким-то глупым и выдуманным параметрам. Которые просто хотят быть самими собой. И они, как это ни удивительно, могут оказаться кем угодно.
Взять, хотя бы, Цукими Кураситу, восемнадцатилетнюю художницу, приехавшую в Токио ради показа своего творчества непосредственно в сердце Японии. Однако, будучи необычайно скромным и зажатым человеком, найти признание она может лишь в Амамамидзу-кан - старом доме, сделанном наполовину в японском, наполовину в европейском стиле, чьи жители - сплошь женщины-отаку за и под тридцать. «Особенные индивиды» могут и объединиться, как никак, человека называют биосоциальным существом не просто так.
Любители медуз, старинных кукол, поездов, пожилых мужчин и яойной манги - в такое мессиво попадает сын известного политика Кураноске Койбути, спасая любимицу Цукими пятнистую медузу Клару от верной гибели. Правда, истину о своём благодетеле героиня узнаёт лишь под утро, увидев того в одних меховых шортиках и... без груди. Ах да, изначально он был в розовом парике и при ярком макияже и казался представителем женского пола гораздо больше последней. «В Амамидзу-кан не может быть мужчин! » - в один голос восклицают «индивиды». И хочет того Цукими или нет, придётся ей хранить в секрете настоящую личность новоявленной «Курако» и быть подопытным кроликом в его «косметично-модных» экспериментах. А впрочем... может, всё это не зря?
В этот момент раскрывается ещё одна проблема, рассматриваемая в «Медузе», а именно: как мать влияет на собственное чадо и, как следствие, какое место та занимает в жизни ребёнка. Стали бы наши герои таковыми, если бы их матери не покинули их (во всех смыслах)? Будь у Цукими полная семья, имела бы она «нормальные» девчачьи интересы? Вырос бы Кураноске «настоящим мужчиной», если бы Лина осталась с ним? Нам никогда этого не узнать, зато, мы можем наблюдать результат родительских действий, посеявших в душах детей нечто, что рождает вопросы из льюис-кэролловской серии «Что общего у ворона и письменного стола?», на которую «Медуза» припасает что-то вроде « Что общего у миядзаковского Хаула вперемешку с «медово-клеверным» Моритой и дурнушкой Бетти с японскими корнями?» или «Что общего у париков всех цветов и мешка для картошки?». Интересно? А правильный ответ: мечта быть принцессой.
И ведь как замечательно, что в самую холодную пору года кусты с роялями всё ещё способны являть на суд зрителя такие жемчужины, как «Принцесса-медуза». Искромётная комедия, романтические похождения и драма целых поколений в одном флаконе, а вкупе с восхитительной графикой, жизнерадостной музыкой и достойными героями всех трёх планов на наших глазах происходит рождение настоящей принцессы. Ведь кто сказал, что те рождаются лишь в королевских семьях? Это всё те же глупые рамки, снос которых - цель сего творения «Brains»! «Все девочки становятся принцессами, когда вырастают», - уверяет мама Цукими свою маленькую дочь. «Все девочки рождаются принцессами», - уверен Кураноске, колдуя над нею же. «Все мы в каком-то смысле принцессы», - мягко замечаем мы после просмотра.
|